1.Организационно-мотивационный этап. 8.30-8.32 | Приветствие. Настроить детей на урок и на изучение новой темы. Проверить готовность учащихся к уроку. | Словесный: рассказ. | Фронтальная | Здравствуйте, дети! Сегодняшний урок технологии проведу, меня зовут Ольга Геннадьевна. Давайте, посмотрим, друг на друга и подарим улыбку. Дотронемся ладошками и подарим свое тепло. Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Мы отправляемся в путешествие, на галактику творчества, в страну технологии! Присаживайтесь. | Приветствие учителя. Присаживаются. | Регулятивные УУД: настраивать себя на продуктивную работу. |
2.Ориентировочный этап. 8.32-8.35 | Подготовка к восприятию темы. Заинтересовать детей для изучения новой темы. Определить тему урока совместно с детьми Поставить цели и задачи совместно с детьми. | Словесный: беседа. Наглядный: изображения. | Фронтальная | — Посмотрите: что изображено на картинках? -Как можно все это назвать, одним словом? -А кто из вас ходил в театр? -Что показывают в театрах? Спектакли любого театра идут в специальных помещениях – зрительных залах. -А кто такие зрители? -Как зрители могут узнать, какой спектакль будет показан в театре? - А кто знает каким, словом можно назвать слово объявление? -Как вы думаете, как звучит тема урока? -Правильно! Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок? | Кресла, маски, сцена, занавес. Театр Спектакли, постановки. Зрители – те, кто пришел в театр, чтобы посмотреть спектакль. По объявлению. Афиша Афиша. Научимся делать афишу, познакомимся определением «афиша». | Регулятивные УУД: формулируют тему, цели и задачи урока с помощью учителя; Коммуникативные УУД: Участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; выслушивают партнёра. на слух. |
3.Поисково-исследовательский этап. 8.35-8.43 | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала - Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору | Словесный: рассказ, беседа. Наглядный: образцы афиш. | Фронтальная | -Что означает слово афиша? - По Толковому словарю Даля слово «АФИША» означает изложенное на бумаге объявление о предстоящем зрелище или сборище, за просмотр которого нужно внести определенную плату. Слово имеет французские корни, но легко прижилось в русском языке. На наших улицах встречается множество объявлений, публикаций, реклам и, говоря более современным языком, билбордов, баннеров и ситилайтов. Все эти такие разные по звучанию слова являются синонимом одного и того же слова - афиша. Без неё бы жизнь современного человека была бы серой и неинтересной. Первые афиши – глиняные таблички с объявлениями – размещались на стенах домов. В одном из самых старых государств - Египте, в качестве рекламы часто использовались папирусы (один из них до сих пор хранится в Лувре). В Древнем Риме для «афиш» отводился специальный квадрат, четко выделяющийся на белой стене дома. Записи на нем делали черной или красной краской. Правда, впоследствии, по просьбе горожан, был принят закон, запрещающий такого рода рекламу, так как она портила внешний вид строений и наносила вред жилищу людей. С изобретением бумаги и печатного станка в середине XV века рекламное дело было поставлено на поток. Самым первым из известных мастеров по созданию афиш был Иоганн Ментель в конце 1460-х гг. Но в первых печатных афишах был только текст, а иллюстрации впервые появились в конце века. Давайте рассмотрим примеры афиш (картинки на доске). Например, театральная афиша, концертная. -Для чего нужна афиша? -Мы с вами рассмотрели, иллюстрации афиш. Что включает в себя афиша? Молодцы! | Объявление о спектакле, концерте, вывешиваемое на видное место. Слушают учителя. Чтобы зрители знали информацию о спектакле Название спектакля, героя, дату, время. | Коммуникативные УУД: Участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; воспринимают информацию на слух. Регулятивный УУД: запоминают информацию и применяют её в работе; овладевают логическими действиями. Предметные УУД: осмысленно употреблять в речи понятия «театр», «афиша», «спектакль». Личностные УУД: проявлять интерес к театру; проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности. |
4.Практический этап. 8.43-9.10 | Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала. Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания. | Словесный: рассказ Практический: изготовление театральной афиши; рассказ готовых работ. Наглядный: демонстрация готового изделия, картинка «красная шапочка». | Групповая | Сейчас мы с вами тоже сделаем собственную афишу. Работать будем в группах. Разделимся на 3 группы по 4 человека. Будем работать на цветных листочках. Давайте вспомним правила работы в группах. А на какой спектакль афишу мы сделаем, отгадайте, посмотрев героев из сказки… Кто же это? Давайте, составим план работы: В – первых, что вы должны сделать? Хорошо! А что в себя включала афиша? Каждая группа определитесь датой и со временем показа спектакля. Во – вторых, что вы будете делать, когда закончите афишу? Молодцы! Вы составили план практической работы. Работаем по такому плану. Ребята, посмотрите, какая у меня получилась афиша. Что вы заметили? -Как вы думаете, почему я так выполнила. Работаем. Многие уже готовы. Слушаем первую группу. Ребята, вам понравилось выступление? Что именно вам понравилось в афише? Слушаем вторую группу. Ребята, вам понравилось выступление? Что именно вам понравилось в афише? Слушаем третью группу. Ребята, вам понравилось выступление? Что именно вам понравилось в афише? Потрясающие работы!!! Молодцы, ребята. | Работаем сообща, дружно. Красная шапочка Придумаем афишу к сказке «Красная шапочка» Название спектакля, дату, время, название театра, изображение главного героя. Покажем и расскажем про свою афишу. Она выполнена ярко, красочна. Яркие краски притягивают, потому зрители подойдут и прочитают афишу. Создают в группах свою афишу. Выступает 1 группа. Даа Яркость, красочность. Выступает 2 группа. Даа Красивые рисунки. Выступает 3 группа. Даа Яркость, эстетичность. | Коммуникативные УУД: Участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; выслушивают партнёра, договаривают и приходят к общему решению, работая в группе; воспринимают информацию на слух. Предметные УУД: Умеют выполнять афишу к спектаклю «Красная шапочка»; осмысленно употреблять в речи понятия «театр», «афиша», «спектакль». Личностные УУД: проявлять интерес к театру; проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности. |
5.Рефлексивно-оценочный этап. 9.10-9.15 | Установление обратной связи. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельность, достижение поставленной цели. Оценка своих достижений. | Словесный: беседа | Фронтальная | Наш урок подошел к концу, подведем итоги. - Что такое афиша? - Что может быть размещено на афише? - Было ли вам интересно придумывать и создавать театральную афишу? -На столах найдите картинки красной шапочки и волка. Если вы сегодня поняли тему урока, и что собой представляет афиша, то поднимите красную шапочку. А если вы не поняли тему урока, не разобрались, что собой представляет афиша, то поднимите картинку волка. Поднимаем. Красная шапочка благодарна Вам за красивые афиши! Вы знаете, что сказки заканчиваются всегда добром, и мы должны стараться делать добро! Спасибо за урок, вы большие молодцы!!! Встали все, урок окончен. Идите на перемену. | Объявление о спектакле, концерте, вывешиваемое на видное место. Название спектакля, дату, время, название театра, изображение. Дааа Выполняют рефлексию. | Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивают свою деятельность Коммуникативные УУД: слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; выслушивают партнёра. |