СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Агроэкосистемы, как искусственные, созданные человеком комплексы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация позволяет изучить материал по особенностям искусственных экосистем в сравнении с природными, также предлагается тестовый контроль. 

Просмотр содержимого документа
«Агроэкосистемы, как искусственные, созданные человеком комплексы»

Преподаватель Ильченко И.И.

Преподаватель Ильченко И.И.

Цели урока  - дать представление о структуре агроэкосистем, их отличии от естественных экосистем

Цели урока - дать представление о структуре агроэкосистем, их отличии от естественных экосистем

Экосистемы естественные (природные) искусственные (агроценозы)

Экосистемы

естественные

(природные)

искусственные

(агроценозы)

Агроценоз – это экосистемы, структуру и функцию которых создаёт, поддерживает и контролирует человек в своих интересах

Агроценоз – это экосистемы, структуру и функцию которых создаёт, поддерживает и контролирует человек в своих интересах

Сходства агроценоза с природной экосистемой: 1. Наличие трёх функциональных групп (продуценты, консументы, редуценты)

Сходства агроценоза с природной экосистемой:

1. Наличие трёх функциональных групп

(продуценты, консументы, редуценты)

Пшеничное поле продуценты консументы редуценты

Пшеничное поле

продуценты

консументы

редуценты

Сходства агроценоза с природной экосистемой: 2. Наличие пищевых сетей  наездник растения филин гусеницы перепел жаворонок лиса мышь

Сходства агроценоза с природной экосистемой:

2. Наличие пищевых сетей

наездник

растения

филин

гусеницы

перепел

жаворонок

лиса

мышь

Пищевая сеть агроэкосистемы растения  гусеницы мышь наездник перепел жаворонок лиса филин

Пищевая сеть агроэкосистемы

растения

гусеницы

мышь

наездник

перепел

жаворонок

лиса

филин

Сходства агроценоза с природной экосистемой: 3. Ярусная структура

Сходства агроценоза с природной экосистемой:

3. Ярусная структура

Сходства агроценоза с природной экосистемой: 4. Влияние экологических факторов абиотические факторы

Сходства агроценоза с природной экосистемой:

4. Влияние экологических факторов

абиотические факторы

Сходства агроценоза с природной экосистемой : 4. Влияние экологических факторов биотические факторы

Сходства агроценоза с природной экосистемой :

4. Влияние экологических факторов

биотические факторы

Сходства агроценоза с природной экосистемой : 4. Влияние экологических факторов антропогенные факторы

Сходства агроценоза с природной экосистемой :

4. Влияние экологических факторов

антропогенные факторы

Сходства агроценоза с природной экосистемой : 5. Часто есть вид - доминант

Сходства агроценоза с природной экосистемой :

5. Часто есть вид - доминант

Вид – доминант  – вид, преобладающий в экосистеме по численности и влиянию

Вид – доминант – вид, преобладающий в экосистеме по численности и влиянию

Смена агроценоза на природную экосистему огород бурьян

Смена агроценоза на природную экосистему

огород

бурьян

Пути повышения продуктивности агроценоза: 1. Смена культур (севооборот); 2. Использование удобрений; 3. Использование высокоурожайных сортов растений;

Пути повышения продуктивности агроценоза:

1. Смена культур (севооборот);

2. Использование удобрений;

3. Использование высокоурожайных сортов растений;

Пути повышения продуктивности агроценоза: 4. Защита почв от эрозии (лесополосы, правильная обработка почвы); 5. Биологические методы борьбы с вредителями; 6. Учёт биологических особенностей организмов

Пути повышения продуктивности агроценоза:

4. Защита почв от эрозии (лесополосы, правильная обработка почвы);

5. Биологические методы борьбы с вредителями;

6. Учёт биологических особенностей организмов

Задание 1.  Выберите ОДИН правильный ответ   Агроценозом называют:   оболочку Земли, заселенную живыми организмами  территорию, временно изъятую из хозяйственного пользования  территорию, отведенную для сбора лекарственных растений  искусственную экосистему, возникающую в результате сельскохозяйственной деятельности человека

Задание 1. Выберите ОДИН правильный ответ

Агроценозом называют:

  • оболочку Земли, заселенную живыми организмами
  • территорию, временно изъятую из хозяйственного пользования
  • территорию, отведенную для сбора лекарственных растений
  • искусственную экосистему, возникающую в результате сельскохозяйственной деятельности человека
Задание 2 Выберите ОДИН правильный ответ Почему поле кукурузы считают искусственным сообществом?   в нем преобладают продуценты одного вида 2) оно имеет популяции растений и животных 3) в нем отсутствуют редуценты 4) его устойчивость поддерживается разнообразием консументов

Задание 2

Выберите ОДИН правильный ответ

Почему поле кукурузы считают искусственным сообществом?

  • в нем преобладают продуценты одного вида

2) оно имеет популяции растений и животных

3) в нем отсутствуют редуценты

4) его устойчивость поддерживается разнообразием консументов

Задание 3. Выберите ТРИ правильных ответа Сходство поля, засеянного овсом, и луга обусловлено  А) небольшим числом видов Б) наличием цепей питания В) наличием продуцентов, консументов, редуцентов Г) использованием солнечной энергии Д) использованием дополнительных источников энергии Е) замкнутым круговоротом веществ

Задание 3.

Выберите ТРИ правильных ответа

Сходство поля, засеянного овсом, и луга обусловлено

А) небольшим числом видов

Б) наличием цепей питания

В) наличием продуцентов, консументов, редуцентов

Г) использованием солнечной энергии

Д) использованием дополнительных источников энергии

Е) замкнутым круговоротом веществ

Задание 4. Выберите ТРИ правильных ответа В природной экосистеме, в отличие от искусственной:  длинные цепи питания продуценты изымаются из круговорота небольшое число видов осуществляется саморегуляция замкнутый круговорот веществ используются дополнительные источники энергии наряду с солнечной

Задание 4.

Выберите ТРИ правильных ответа

В природной экосистеме, в отличие от искусственной:

  • длинные цепи питания
  • продуценты изымаются из круговорота
  • небольшое число видов
  • осуществляется саморегуляция
  • замкнутый круговорот веществ
  • используются дополнительные источники энергии наряду с солнечной
Задание 5. Установите соответствие между характеристикой биогеоценозов и их типами Характеристики БГЦ Типы БГЦ А создаются под действием естественного отбора Б способны к саморегуляции В численность одного или нескольких видов значительно превышает численность других Г нуждаются в постоянном контроле со стороны человека Д круговорот веществ осуществляется не полностью, часть вещества выносится Е большое видовое разнообразие Естественные Агроценозы

Задание 5.

Установите соответствие между характеристикой биогеоценозов и их типами

Характеристики БГЦ

Типы БГЦ

А создаются под действием естественного отбора

Б способны к саморегуляции

В численность одного или нескольких видов значительно превышает численность других

Г нуждаются в постоянном контроле со стороны человека

Д круговорот веществ осуществляется не полностью, часть вещества выносится

Е большое видовое разнообразие

  • Естественные
  • Агроценозы
Правильные ответы:  4  1  БВГ  145 5  А. 1 Б В 1 Г 2 Д 2 2 Е 1

Правильные ответы:

  • 4
  • 1
  • БВГ
  • 145

5

А.

1

Б

В

1

Г

2

Д

2

2

Е

1

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §23, повторить §1—15, 17—23

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§23,

повторить §1—15, 17—23