Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – Организационный Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность |
Приветствие учащихся (1мин.) | _ | _ | Приветствие учителя; приветствие учащимися друг друга | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета | Принятие сигнала к началу учебной деятельности | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности |
2 этап – Мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий |
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. (Учитель показывает фрагменты из презентации)-(3 мин.) | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу Систематизируют информацию. Делают предположения. Формулируют, что требуется узнать | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего познания, ставят учебные цели и задачи | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
3 этап – Первичное усвоение новых знаний Цель: «Открытие» новых знаний |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Организует проведение эксперимента(исследовательской работы) и обсуждение результатов-(12 мин.) Приложение №1 | Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. | Систематизируют и подводят итоги исследования(приложение №2, приложение№3-слайд 2) | Обсуждают в группах, приходят к единому мнению. Выступают с сообщением от группы. | Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. | Высказывают мнения в порядке очередности | Контролировать время, предоставленное для работы. Корректировать ошибки, восполнять пробелы. |
4 этап – Первичная проверка понимания Цель: Воспроизведение изученного материала на уровне логических рассуждений «Что было бы, если бы не…» |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Организует фронтальную проверку понимания нового материала(15 мин.) | Выполняют задание, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации. | Строить логические высказывания. Постановка учебной задачи. | Первичное взаимодействие с собеседником на уровне логических вопросов по теме. | Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе изученной темы. | Говорят с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих ответах, но и ответах собеседника. | Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль. Контролировать правильность ответа. |
5 этап - Закрепление Цель: Самостоятельное применение полученных знаний |
Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе учебного материала, изученного на уроке(тест№6)-9мин | Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят фразы в письменной форме, соотносят с целевой установкой. | Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи. | Воспроизводят предполагаемые ответы вслух, соотносят свой ответ с ответами одноклассников. | Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием. | Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз. Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению. | Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать. Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе работы. |
6 этап – Итоги урока Цель: Самостоятельное применение полученных знаний |
Организует обсуждение результатов занятия.(2мин.) | Формулируют выводы о достижении цели урока. | Формулировка ответа на вопрос: для чего необходима полученная информация. | Обсуждают результаты урока | Формулировка учащимися итога урока: достижение каких целей урока было достигнуто в ходе урока. | Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению. | Анализ, дифференциация, сопоставление информации. |
7 этап - Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
Объясняет домашнее задание: §12;(контрольные задания,стр.37,38)-(1мин.) | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. | Определяют область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
8 этап – Рефлексия учебных действий Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило… (1мин.) | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности. | Осуществлять самоконтроль и самооценку. |