СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Агрессия - актуальная проблема дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Агрессия - актуальная проблема дошкольников»

Агрессия – актуальная проблема дошкольников



Сложившаяся экономическая и социальная обстановка в обществе способствует увеличению различных отклонений в личностном развитии и поведении подрастающего поколения. Это выражается в таких явлениях, как снижение эмоционального контакта между детьми и взрослыми, дети в играх подражают отрицательным героям мультфильмов. При взаимодействии дошкольники все чаще становятся неспособными к конструктивным действиям в решении конфликтных ситуаций, поэтому при общении в большей степени используют формы физической или вербальной агрессии.

В поведении современных детей наблюдаются агрессивные тенденции не только при взаимодействии друг с другом, но и жестокое обращение с теми, кто младше и слабее их, в том числе с животными (кошками, птицами, насекомыми). Настораживает и тот факт, что родители поощряют и даже учат, особенно мальчиков, негативным способам взаимодействия (например, драки в ссорах) с другими детьми, способствуя тем самым закреплению агрессивных реакций в поведении своих детей.

Особенно часто проявления жестокости и враждебности наблюдаются у детей старшего дошкольного возраста, так как особенности психологического развития располагают к закреплению негативных форм поведения. В возрасте 5-7 ребенок испытывает больше потребности не только в общении со сверстниками, но и в эмоциональной поддержке окружающих его взрослых. Но вместо этого, в силу экономической или социально-неблагополучной ситуации в семье, получает бесконтрольное «общение» с телевизионными программами, мультфильмами или кинофильмами, напичканными сценами насилия, либо, предоставленный сам себе, общается с такими же мальчишками и девчонками на улице. Такое общение способствует закреплению агрессивных реакций в поведении детей и, как следствие, большему развитию агрессивности.

Воспитатели детских садов порой не знают, как побороть возрастающую детскую агрессивность и как способствовать проявлению родительской ответственности и интереса к своим детям. В дошкольных учреждениях также недостаточно разработаны методы изучения и коррекции детской агрессивности. Поэтому для практической деятельности педагогов ДДУ существует проблема дифференцированной количественной и качественной оценки проявлений агрессивных реакций в поведении детей с целью выработки адекватных воспитательных стратегий и создания оптимальных условий для преодоления детской агрессивности.