СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Агрессия, причины и последствия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для родительского собрания "Проявление агрессии подростков,ее причины и последствия."   7 класс

Просмотр содержимого документа
«Агрессия, причины и последствия»

Родительское собрание Агрессия, её причины и последствия

Родительское собрание

Агрессия,

её причины и последствия

Агрессия – открытая неприязнь, вызывающая враждебность. «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова  Агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинения вреда другому живому существу, не желающему подобного общения

Агрессия – открытая

неприязнь, вызывающая враждебность. «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова

Агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинения вреда другому живому существу, не желающему подобного общения

 Конфликт –  столкновение, серьёзное  разногласие, спор. «Толковый словарь  русского языка» С.И.Ожегова   Конфликт -  форма социального  взаимодействия между двумя или более  субъектами возникающий по причине  несовпадения желаний, интересов,  ценностей или восприятия.  Конфликт -  ситуация, когда два или более субъекта взаимодействует таким образом, что шаг вперед в удовлетворении интересов, восприятия, ценностей или желаний одного из них означает шаг назад для другого или других.

Конфликт – столкновение, серьёзное

разногласие, спор. «Толковый словарь

русского языка» С.И.Ожегова

Конфликт - форма социального

взаимодействия между двумя или более

субъектами возникающий по причине

несовпадения желаний, интересов,

ценностей или восприятия.

Конфликт - ситуация, когда два или более

субъекта взаимодействует таким образом,

что шаг вперед в удовлетворении интересов,

восприятия, ценностей или желаний одного из

них означает шаг назад для другого или

других.

Ситуация №1 Родители долго думали, что подарить дочери к окончанию учебного года. Купили книгу, которая нужна по программе и альбом для летних фотографий. Получив подарок девочка была возмущена: «Я думала, что вы мне купите что-нибудь приличное! Вот подруге родители купили велосипед!».

Ситуация №1

  • Родители долго думали, что подарить дочери к окончанию учебного года. Купили книгу, которая нужна по программе и альбом для летних фотографий. Получив подарок девочка была возмущена: «Я думала, что вы мне купите что-нибудь приличное! Вот подруге родители купили велосипед!».
Ситуация №2 Одна мама рассказывает другой: «Мой кроме своих дружков ничего не знает. Мы его просим с ними не общаться, так он сразу меняется:перестает с нами говорить, если начинаем ему внушать что то – закрывается в своей комнате, музыку включит, и никакого контакта…»

Ситуация №2

  • Одна мама рассказывает другой: «Мой кроме своих дружков ничего не знает. Мы его просим с ними не общаться, так он сразу меняется:перестает с нами говорить, если начинаем ему внушать что то – закрывается в своей комнате, музыку включит, и никакого контакта…»
Ситуация №3 В семье родился ребенок. Старший резко изменился: все чаще и чаще начал проявлять агрессию по отношению к своим родителям, маленький ребенок тоже стал предметом агрессии.  В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, он ответил: «В няньки не нанимался!»Родители были страшно возмущены, последовало наказание за провинность.

Ситуация №3

  • В семье родился ребенок. Старший резко изменился: все чаще и чаще начал проявлять агрессию по отношению к своим родителям, маленький ребенок тоже стал предметом агрессии.
  • В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, он ответил: «В няньки не нанимался!»Родители были страшно возмущены, последовало наказание за провинность.
 Варианты поведения при конфликте 1.Сотрудничество – поиск совместного решения без ущерба каждой из сторон 2.Компромисс - уступки обеих сторон 3. Приспособление -  одна из сторон сглаживает конфликт путем уступок 4.Избегание конфликта- стремление выйти из конфликта не решая ее, не уступая, но и не настаивая немедленно решить ее, может возникнуть вновь.

Варианты поведения при конфликте

1.Сотрудничество – поиск совместного решения без ущерба каждой из сторон

2.Компромисс - уступки обеих сторон

3. Приспособление - одна из сторон сглаживает конфликт путем уступок

4.Избегание конфликта- стремление выйти из конфликта не решая ее, не уступая, но и не настаивая немедленно решить ее, может возникнуть вновь.

Исход конфликта 1. Подчинение – принятие полностью или частично правил другой стороны 2. Компромисс- обоюдные уступки 3. Прерывание конфликтных действий- по желанию сторон или исчерпание причины 4. Интеграция- обе стороны сделали для себя важные выводы для изменения позиции, сформировалось единое мнение.

Исход конфликта

  • 1. Подчинение – принятие полностью или частично правил другой стороны
  • 2. Компромисс- обоюдные уступки
  • 3. Прерывание конфликтных действий- по желанию сторон или исчерпание причины
  • 4. Интеграция- обе стороны сделали для себя важные выводы для изменения позиции, сформировалось единое мнение.
Анкета №1 1.Изменилось ли поведение вашего ребенка в последнее время? 2.Бывает ли ваш ребенок агрессивным и грубым? 3.Против кого он проявляет агрессию? 4. Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ребенка? 5.Находите ли вы понимание у всех членов семьи?

Анкета №1

  • 1.Изменилось ли поведение вашего ребенка в последнее время?
  • 2.Бывает ли ваш ребенок агрессивным и грубым?
  • 3.Против кого он проявляет агрессию?
  • 4. Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ребенка?
  • 5.Находите ли вы понимание у всех членов семьи?
Анкета № 2 Отметьте качества, которые у ребенка наиболее выражены и проранжируйте их по степени проявления.  Доброта Безразличие  Сочувствие Упрямство  Покладистость Агрессивность  Терпение Нетерпимость  Сопереживание Эгоизм

Анкета № 2

  • Отметьте качества, которые у ребенка наиболее выражены и проранжируйте их по степени проявления.
  • Доброта Безразличие

Сочувствие Упрямство

  • Покладистость Агрессивность
  • Терпение Нетерпимость
  • Сопереживание Эгоизм
Агрессивность ребенка проявляется, если: Ребенка бьют Над ребенком издеваются Над ребенком зло шутят Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда Родители заведомо лгут Родители пьют и устраивают дебоши Родители воспитывают ребенка двойной моралью Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка Родители не умеют любить одинаково своих детей  Родители ребенку не доверяют Родители настраивают ребенка друг против друга Родители не общаются со своим ребенком Вход в дом закрыт для друзей ребенка Родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу Родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку Ребенок чувствует, что его не любят

Агрессивность ребенка проявляется, если:

  • Ребенка бьют
  • Над ребенком издеваются
  • Над ребенком зло шутят
  • Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда
  • Родители заведомо лгут
  • Родители пьют и устраивают дебоши
  • Родители воспитывают ребенка двойной моралью
  • Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка
  • Родители не умеют любить одинаково своих детей

Родители ребенку не доверяют

  • Родители настраивают ребенка друг против друга
  • Родители не общаются со своим ребенком
  • Вход в дом закрыт для друзей ребенка
  • Родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу
  • Родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку
  • Ребенок чувствует, что его не любят