СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Акиа нонео е енен неоне ененно не тенота

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Акиа нонео е енен неоне ененно не тенота»

Имею право, но обязан Презентацию подготовил классный руководитель 10 класса МОБУ СОШ с. Менеузтамак Абдрахимов И.Р

Имею право, но обязан

Презентацию подготовил классный руководитель 10 класса МОБУ СОШ с. Менеузтамак

Абдрахимов И.Р

Цель : - воспитание правовой грамотности учащихся.  Задачи:  - учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя» в школе;  - формировать коммуникативные умения школьников.

Цель : - воспитание правовой грамотности учащихся. Задачи: - учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя» в школе; - формировать коммуникативные умения школьников.

1 задание:   Дать свою версию ниже перечисленных определений   Права  Обязанности  Долг  Ответственность  Свобода     1 балл получает тот, кто даст более точный ответ.

1 задание: Дать свою версию ниже перечисленных определений Права Обязанности Долг Ответственность Свобода

  • 1 балл получает тот, кто даст более точный ответ.
Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.  Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий.  Долг – поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям. (обязанность перед кем-либо).  Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).
  • Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.
  • Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий.
  • Долг – поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям. (обязанность перед кем-либо).

  • Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).
 2 задание .    Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека?

2 задание . Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека?

Декларация прав человека,  Конвенция по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, Устав школы.
  • Декларация прав человека,
  • Конвенция по правам ребенка,
  • Конституция Российской Федерации,
  • Устав школы.

3 задание.  Скажите, какие даты, связанные с правами человека вы знаете.

3 задание. Скажите, какие даты, связанные с правами человека вы знаете.

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ   2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты 1 июня – Международный день защиты детей 4 июня - Международный день детей – жертв агрессии 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка 10 декабря – День прав человека 12 декабря – День Конституции Российской Федерации

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

  • 2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 4 июня - Международный день детей – жертв агрессии
  • 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка
  • 10 декабря – День прав человека
  • 12 декабря – День Конституции Российской Федерации
4 задание :  Более подробно поговорим о  правах и обязанностях. Вы по цепочке называете сначала права, потом обязанности. 1 балл зарабатывает тот, кто больше знает права или обязанности

4 задание : Более подробно поговорим о правах и обязанностях. Вы по цепочке называете сначала права, потом обязанности. 1 балл зарабатывает тот, кто больше знает права или обязанности

Обязанности школьника :   добросовестно учиться беречь школьное имущество уважать учащихся и работников школы выполнять устав школы выполнять правила внутреннего распорядка. Дополнительные баллы получают  те, кто раскрывают значение прав и обязанностей

Обязанности школьника :

  • добросовестно учиться
  • беречь школьное имущество
  • уважать учащихся и работников школы
  • выполнять устав школы
  • выполнять правила внутреннего распорядка.

Дополнительные баллы получают те, кто раскрывают значение прав и обязанностей

Права школьника .   право на бесплатное образование право на получение дополнительного образования право на охрану жизни и здоровья право свободы выражения своих убеждений право посещать мероприятия право на защиту право на отдых право пользоваться библиотекой право избирать и быть избранным право на обучение по индивидуальным программам право на выбор образовательного учреждения право вступать в общественные организации право на уважение собственного достоинства.

Права школьника .

  • право на бесплатное образование
  • право на получение дополнительного образования
  • право на охрану жизни и здоровья
  • право свободы выражения своих убеждений
  • право посещать мероприятия
  • право на защиту
  • право на отдых
  • право пользоваться библиотекой
  • право избирать и быть избранным
  • право на обучение по индивидуальным программам
  • право на выбор образовательного учреждения
  • право вступать в общественные организации
  • право на уважение собственного достоинства.
5 задание :      Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей?

5 задание : Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей?

По Конституции РФ ст.38  и семейному кодексу ст.63 ответственность несут родители.

По Конституции РФ ст.38

и семейному кодексу ст.63 ответственность несут родители.

6 задание:   Теперь поговорим о свободе. Что такое свобода? Что, по-твоему, обозначает слово свобода? Выбери варианты, которые ты считаешь верными:   СВОБОДА – это : возможность делать все, что хочешь независимость от кого-то  отсутствие стеснения, ограничений возможность выбора право делать все, что не вредит другим

6 задание: Теперь поговорим о свободе. Что такое свобода? Что, по-твоему, обозначает слово свобода? Выбери варианты, которые ты считаешь верными:

СВОБОДА – это :

  • возможность делать все, что хочешь
  • независимость от кого-то
  • отсутствие стеснения, ограничений
  • возможность выбора
  • право делать все, что не вредит другим
7 задание:      Чью свободу данные запреты ограничивают, а чьи права защищают:  1. запрет курить в общественных местах  2. запрет пропускать занятия без уважительных причин. 3. запрет кататься по перилам 4. запрет играть на проезжей части дороги.

7 задание: Чью свободу данные запреты ограничивают, а чьи права защищают:

  • 1. запрет курить в общественных местах
  • 2. запрет пропускать занятия без уважительных причин.
  • 3. запрет кататься по перилам
  • 4. запрет играть на проезжей части дороги.
8 задание :  Нарисуйте схематично какие обязанности чаще всего нарушают учащиеся вашего класса.  Сценка из школьной жизни

8 задание : Нарисуйте схематично какие обязанности чаще всего нарушают учащиеся вашего класса.

Сценка из школьной жизни

9 задание :  “Разомнись-ка!”  Назовите права, которые нарушались в сказках .   5 баллов максимум, время 3 минуты. “ Бременские музыканты”  - “Колобок”  - “Кот и лиса”

9 задание : “Разомнись-ка!” Назовите права, которые нарушались в сказках . 5 баллов максимум, время 3 минуты.

  • Бременские музыканты”
  • - “Колобок”
  • - “Кот и лиса”
- “Бременские музыканты” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу). - “Колобок” (нарушалось право на личную неприкосновенность, право на жизнь, право на свободу мирных собраний, право на порядок в стране, право на свободу убеждений, право на гражданство, право на имущество) - “Кот и лиса” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирныхсобраниях, право на свободу, право на гражданство).
  • - “Бременские музыканты” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу).
  • - “Колобок” (нарушалось право на личную неприкосновенность, право на жизнь, право на свободу мирных собраний, право на порядок в стране, право на свободу убеждений, право на гражданство, право на имущество)
  • - “Кот и лиса” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирныхсобраниях, право на свободу, право на гражданство).
Рефлексия.   Работаем в тетрадях для классных часов  АНКЕТА 1. Какие права ты имеешь, как ученик? 2. Что обязан делать ученик? 3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей? 4.Что такое права? 5. Что такое обязанности? 6.Зачем придумали права людей и обязанности?

Рефлексия. Работаем в тетрадях для классных часов

АНКЕТА

  • 1. Какие права ты имеешь, как ученик?
  • 2. Что обязан делать ученик?
  • 3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?
  • 4.Что такое права?
  • 5. Что такое обязанности?
  • 6.Зачем придумали права людей и обязанности?
Подведение итогов классного часа   После всего того, о чем мы говорили, ответьте на вопрос: Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись и права других людей не нарушались?

Подведение итогов классного часа

После всего того, о чем мы говорили, ответьте на вопрос:

  • Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись и права других людей не нарушались?
Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других; заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех; уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.
  • Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других;
  • заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех;
  • уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.
Спасибо за внимание. Спасибо за внимание. Спасибо за внимание. Спасибо за внимание. Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

  • Спасибо за внимание.
  • Спасибо за внимание.
  • Спасибо за внимание.
  • Спасибо за внимание.
Литература 1 . Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Комментарий к статьям 5 и 6. – М.: Институт государства и права Российской Академии наук, 1997. 2 . Европейская конвенция о защите прав человека, 2001. 3 . Европейская социальная хартия. Информационный центр Совета Европы по правам человека. 2000. 4 . Декларация и программа действий в области культуры мира. Информационный центр ООН, Весь Мир. М.: 1999. 5 . Декларация принципов терпимости. ЮНЕСКО. 6 . Международные акты о правах человека. Сборник документов. «ИНФРА-М – НОРМА», М.: 2000. – 784 c. 7 . Международные акты о правах человека. Сборник документов. М.: Издательская группа НОРМА 8   http:// festival . 1september.ru /authors/ 103-  879-569 9. http:// festival . 1september.ru /authors/ 102-693-623 10. Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, сорок четвертая сессия, Дополнение №49 (А/44/49), стр. 230-239.  www.koipkro.kostroma.ru/.../Игра- викторина %20Большакова.doc

Литература

  • 1 . Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Комментарий к статьям 5 и 6. – М.: Институт государства и права Российской Академии наук, 1997.
  • 2 . Европейская конвенция о защите прав человека, 2001.
  • 3 . Европейская социальная хартия. Информационный центр Совета Европы по правам человека. 2000.
  • 4 . Декларация и программа действий в области культуры мира. Информационный центр ООН, Весь Мир. М.: 1999.
  • 5 . Декларация принципов терпимости. ЮНЕСКО.
  • 6 . Международные акты о правах человека. Сборник документов. «ИНФРА-М – НОРМА», М.: 2000. – 784 c.
  • 7 . Международные акты о правах человека. Сборник документов. М.: Издательская группа НОРМА
  • 8   http:// festival . 1september.ru /authors/ 103- 879-569
  • 9. http:// festival . 1september.ru /authors/ 102-693-623
  • 10. Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, сорок четвертая сессия, Дополнение №49 (А/44/49), стр. 230-239.
  • www.koipkro.kostroma.ru/.../Игра- викторина %20Большакова.doc