Просмотр содержимого документа
«Акиа нонео е енен неоне ененно не тенота»
Имею право, но обязан
Презентацию подготовил классный руководитель 10 класса МОБУ СОШ с. Менеузтамак
Абдрахимов И.Р
Цель : - воспитание правовой грамотности учащихся. Задачи: - учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя» в школе; - формировать коммуникативные умения школьников.
1 задание: Дать свою версию ниже перечисленных определений Права Обязанности Долг Ответственность Свобода
- 1 балл получает тот, кто даст более точный ответ.
- Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.
- Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий.
- Долг – поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям. (обязанность перед кем-либо).
- Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).
2 задание . Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека?
- Декларация прав человека,
- Конвенция по правам ребенка,
- Конституция Российской Федерации,
- Устав школы.
3 задание. Скажите, какие даты, связанные с правами человека вы знаете.
КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ
- 2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты
- 1 июня – Международный день защиты детей
- 4 июня - Международный день детей – жертв агрессии
- 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка
- 10 декабря – День прав человека
- 12 декабря – День Конституции Российской Федерации
4 задание : Более подробно поговорим о правах и обязанностях. Вы по цепочке называете сначала права, потом обязанности. 1 балл зарабатывает тот, кто больше знает права или обязанности
Обязанности школьника :
- добросовестно учиться
- беречь школьное имущество
- уважать учащихся и работников школы
- выполнять устав школы
- выполнять правила внутреннего распорядка.
Дополнительные баллы получают те, кто раскрывают значение прав и обязанностей
Права школьника .
- право на бесплатное образование
- право на получение дополнительного образования
- право на охрану жизни и здоровья
- право свободы выражения своих убеждений
- право посещать мероприятия
- право на защиту
- право на отдых
- право пользоваться библиотекой
- право избирать и быть избранным
- право на обучение по индивидуальным программам
- право на выбор образовательного учреждения
- право вступать в общественные организации
- право на уважение собственного достоинства.
5 задание : Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей?
По Конституции РФ ст.38
и семейному кодексу ст.63 ответственность несут родители.
6 задание: Теперь поговорим о свободе. Что такое свобода? Что, по-твоему, обозначает слово свобода? Выбери варианты, которые ты считаешь верными:
СВОБОДА – это :
- возможность делать все, что хочешь
- независимость от кого-то
- отсутствие стеснения, ограничений
- возможность выбора
- право делать все, что не вредит другим
7 задание: Чью свободу данные запреты ограничивают, а чьи права защищают:
- 1. запрет курить в общественных местах
- 2. запрет пропускать занятия без уважительных причин.
- 3. запрет кататься по перилам
- 4. запрет играть на проезжей части дороги.
8 задание : Нарисуйте схематично какие обязанности чаще всего нарушают учащиеся вашего класса.
Сценка из школьной жизни
9 задание : “Разомнись-ка!” Назовите права, которые нарушались в сказках . 5 баллов максимум, время 3 минуты.
- “ Бременские музыканты”
- - “Колобок”
- - “Кот и лиса”
- - “Бременские музыканты” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу).
- - “Колобок” (нарушалось право на личную неприкосновенность, право на жизнь, право на свободу мирных собраний, право на порядок в стране, право на свободу убеждений, право на гражданство, право на имущество)
- - “Кот и лиса” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирныхсобраниях, право на свободу, право на гражданство).
Рефлексия. Работаем в тетрадях для классных часов
АНКЕТА
- 1. Какие права ты имеешь, как ученик?
- 2. Что обязан делать ученик?
- 3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?
- 4.Что такое права?
- 5. Что такое обязанности?
- 6.Зачем придумали права людей и обязанности?
Подведение итогов классного часа
После всего того, о чем мы говорили, ответьте на вопрос:
- Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись и права других людей не нарушались?
- Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других;
- заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех;
- уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.
Спасибо за внимание.
- Спасибо за внимание.
- Спасибо за внимание.
- Спасибо за внимание.
- Спасибо за внимание.
Литература
- 1 . Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Комментарий к статьям 5 и 6. – М.: Институт государства и права Российской Академии наук, 1997.
- 2 . Европейская конвенция о защите прав человека, 2001.
- 3 . Европейская социальная хартия. Информационный центр Совета Европы по правам человека. 2000.
- 4 . Декларация и программа действий в области культуры мира. Информационный центр ООН, Весь Мир. М.: 1999.
- 5 . Декларация принципов терпимости. ЮНЕСКО.
- 6 . Международные акты о правах человека. Сборник документов. «ИНФРА-М – НОРМА», М.: 2000. – 784 c.
- 7 . Международные акты о правах человека. Сборник документов. М.: Издательская группа НОРМА
- 8 http:// festival . 1september.ru /authors/ 103- 879-569
- 9. http:// festival . 1september.ru /authors/ 102-693-623
- 10. Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, сорок четвертая сессия, Дополнение №49 (А/44/49), стр. 230-239.
- www.koipkro.kostroma.ru/.../Игра- викторина %20Большакова.doc