Административная контрольная работа
(тестирование)
за 1-е полугодие 10 класса
2019-2020 учебного года
по географии
ученика(цы) 10 класса
_______________________________
Дата проведения ______________ г.
Кол-во баллов: ____ Оценка: ___
1.Установите соответствие между типом страны и страной, относящейся к данному типу
| ТИПЫ СТРАН | | СТРАНА |
1) | наименее развитые | А) | Австралия |
2) | нефтеэкспортирующие | Б) | Сомали |
3) | «переселенческого» типа | В) | Катар |
| | Г) | Болгария |
2. Новые индустриальные страны (НИС) — группа развивающихся стран, в которых за последние десятилетия произошёл качественный скачок социально-экономических показателей.
Назовите страны НИС “второй волны”: _______________________________________________________
3. Установите соответствие между странами и формами правления:
А) абсолютная монархия 1) Ватикан
Б) президентская республика 2) Япония
В) теократическая монархия 3) Саудовская Аравия
4) США
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
4. Какая из перечисленных стран имеет наибольший показатель ВВП на душу населения?
1) США 2) Япония 3) Великобритания 4) Франция
5. Установите соответствие между страной и ее столицей.
| СТРАНА | | СТОЛИЦА |
1) | Вьетнам | А) | Анкара |
2) | Турция | Б) | Вьентьян |
3) | Лаос | В) | Ханой |
| | Г) | Пномпень |
6. Выделите ответ, в котором верно указаны три крупнейшие по численности населения страны мира:
а) Россия, Китай, США в) Китай, Индия, США
б) Индия, Россия, ФРГ г) Китай, Бразилия, Канада
7. Выделите ответ, в котором верно указаны три крупнейшие по площади страны мира:
а) Россия, Канада, Китай в) Китай, Индия, США
б) Индия, Китай, ФРГ г) Австралия, Бразилия, Канада
8. Выберите правильную пару:
а) Испания – Средиземное море б) Турция – Красное море
в) Эфиопия – Аравийское море г) Венесуэла – Бенгальский залив
9. Установите соответствие между материками и государствами:
А) Африка 1) Узбекистан
Б) Евразия 2) Чили
В) Южная Америка 3) Канада
Г) Северная Америка 4) Судан
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
10. Олег включил радио, когда в выпуске новостей передавали сообщение о землетрясении.
Землетрясение магнитудой 7,9 произошло на юге страны. Эпицентр располагался неподалеку от города Чинча в 161 км от столицы страны Лима. Сообщается о сильных разрушениях.
Олег не слышал начало сообщения и не понял в какой стране произошло стихийное бедствие.
Определите, о какой стране идет речь? ___________________
11. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков, обозначенных буквами. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово может быть использовано только один раз. Запишите в текст номера выбранных слов.
Географические особенности Испании.
Испания – одна из экономически развитых стран Европы. По форме правления является ___________________ (А). Занимает большую часть Пиренейского полуострова, Балеарские, ____________________ (Б) и ряд других островов. Основную часть территории страны занимают плоскогорье и горы. Климат субтропический средиземноморский с мягкой и _______________ (В) зимой. Благоприятные агроклиматические условия позволили стране стать одним из крупнейших европейских производителей сельскохозяйственной продукции.
Список слов:
1) Марианские
2) республика
3) дождливая
4) Канарские
5) монархия
6) засушливый
12. Выберите из предложенного перечня и вставьте в текст пропущенные слова (словосочетание), используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов (словосочетания) на места пропусков в тексте.
В качестве одного из главных показателей оценки запасов природных ресурсов используют показатель ____________________________(А). Это относительный показатель. Для оценки запасов того или иного вида минеральных ресурсов объём разведанных запасов следует разделить на ежегодный объём добычи. Эти ресурсы являются ______________________(Б), и полученный результат показывает, на сколько лет хватит человечеству данного вида ресурсов. Оценку водных, земельных, лесных ресурсов, относящихся к группе __________________________(В) ресурсов, проводят, как правило, из расчёта на душу населения.
ПЕРЕЧЕНЬ СЛОВ (СЛОВОСОЧЕТАНИЙ):
1) возобновляемые
2) почвенные
3) ресурсообеспеченность
4) плотность населения
5) невозобновляемые
6) биологические
13. Установите соответствие между каждым из природных ресурсов и видом, к которому он относится.
| ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ | | ВИДЫ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ |
1) | лесные | А) | неисчерпаемые |
2) | руды металлов | Б) | исчерпаемые возобновимые |
3) | энергия приливов | В) | исчерпаемые невозобновимые |
14. Примерами рационального природопользования являются:
строительство ГЭС на равнинных реках
молевой сплав по рекам
добыча железной руды в карьерах
создание системы замкнутого водооборота в Байкальском ЦБК
вырубка деревьев в верховьях малых рек
использование макулатуры для производства бумаги
15. Установите соответствие между возникшей проблемой и страной:
Страна проблема
1) Бразилия а) опустынивание
2) Ливия б) вырубка лесов
3) Туркмения в) дефицит воды
16. В пределах северного лесного пояса расположена
А) Германия Б) Бразилия В) Россия Г) Конго
17. Природные ресурсы – это:
а) сырье для энергетики и металлургии;
б) природные компоненты, используемые человеком в хозяйстве;
в) ресурсы, обеспечивающие население в топливе;
г) ресурсы для создания зон отдыха.
18. В настоящее время к стратегически важным материалам стали относить руды таких металлов, как литий, кобальт и др. Учащиеся нашли в Интернете информацию о том, что по состоянию на 2017 г. крупнейшими в мире разведанными запасами (7 500 000 т) литиевых руд (в пересчете на металл) обладала Чили, при этом показатель ресурсообеспеченности страны этими рудами составлял 500 лет.
Определите, сколько тонн литиевых руд (в пересчете на металл) было добыто в Чили в 2017 г.
Ответ: _______________________
19.
С антициклонами весной обычно связана солнечная погода. Назовите один (любой) город в Европейской части России из числа показанных на карте, погоду в котором 4 апреля будет определять антициклон? __________________________________
Артем из Омска прослушал прогноз погоды по радио: «Завтра, 5 апреля, ожидается потепление, возможны осадки в виде снега, ветер 5-7 м/с», но не услышал, для его ли города был составлен. С помощью карты определите, для какого из показанных на карте городов был составлен этот прогноз. ______________________________
Прочитайте прогноз погоды на 5 апреля для города Кирова: «5 апреля в Кирове заметно похолодает, ожидается пасмурная погода с дождем, ветер северо-западный, умеренный».
Объясните, почему в Кирове ожидается выпадение атмосферных осадков.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Учитель: __________ (Поликарпова Е.Е.)
Ассистент: __________ (Москотельникова Н.В.)
Продолжительность контрольной работы – 45 мин.
Дополнительные материалы и оборудование: при выполнении работы рекомендуется работать с картами географического атласа.
Ответы:
№ вопроса | ответ | кол-во баллов | уровень сложности |
| 1б 2в 3а | 3 | Б |
| Малайзия, Таиланд, Индонезия, Филиппины | 2 | Б |
| а3 б4 в1 | 3 | Б |
| 1 | 1 | Б |
| 1в2а3б | 3 | Б |
| в | 1 | Б |
| а | 1 | Б |
| а | 1 | Б |
| а4 б1 в2 г3 | 3 | Б |
| Перу | 2 | П |
| 543 | 3 | Б |
| 351 | 3 | Б |
| 1б 2в 3а | 3 | Б |
| 46 | 2 | Б |
| 1б 2а 3в | 3 | Б |
| в | 1 | Б |
| б | 1 | Б |
| 15 000 | 2 | П |
| - Волгоград, Ростов-на-Дону, Сочи - Чита - В ответе говорится о прохождении холодного атмосферного фронта | 3 | Б |
| Всего баллов: | 41 | |
Критерии:
40-41 балла – «5»
30-39 баллов – «4»
21-29 баллов – «3»
меньше 21 баллов – «2»