СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Акробатическая подготовка гимнасток

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влияние акробатической подготовки в современной женской гимнастике сегодня крайне велико. Это влияние всегда во многом определяло успех в спортивной гимнастике поскольку все четыре вида предъявляют высокие требования к владению телом спортсменки в воздухе и от того насколько успешно гимнастка выполнит упражнение и выполнит приземление будет зависеть оценка судейской бригады

Просмотр содержимого документа
«Акробатическая подготовка гимнасток»

АКРОБАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ГИМНАСТОК

Тренер: Плотников Вячеслав

Анатольевич







Влияние акробатической подготовки в современной женской гимнастике сегодня крайне велико. Это влияние всегда во многом определяло успех в спортивной гимнастике поскольку все четыре вида предъявляют высокие требования к владению телом спортсменки в воздухе и от того насколько успешно гимнастка выполнит упражнение и выполнит приземление будет зависеть оценка судейской бригады.

Как именно влияет акробатика на успех, кроме вольных упражнений, где она является доминирующей, на остальных видах? Давайте разберемся.

Бревно

RIO DE JANEIRO, BRAZIL — AUGUST 15: Sanne Wevers of the Netherlands competes in the Balance Beam Final on day 10 of the Rio 2016 Olympic Games at Rio Olympic Arena on August 15, 2016 in Rio de Janeiro, Brazil. (Photo by Laurence Griffiths/Getty Images)

Эволюция на этом снаряде привела к тому, что многократная Олимпийская Чемпионка Рио 2016 Симона Байлз на этом снаряде в тренировочных условиях выполняла соскок с двух фляков с места двойное сальто с двумя пируетами. Конечно такой соскок может быть не скоро будет представлен на официальном помосте, может быть даже совсем и совсем не скоро, так как такие гимнастки как Симона – это явление уникальное. Но то, что сегодня гимнастки на бревне выполняют сальто с пируетом, твист, рондат бланж, сальто боком, маховое сальто с поворотом и другие сложные элементы и соединения говорит о том, что владеть акробатикой на бревне сегодня крайне важно для того, чтобы подготовить сложную программу международного класса.

Владеть акробатическими элементами на бревне с точки зрения безопасности и сохранения здоровья не менее важно уже с самых первых шагов гимнастки в зале. В этом смысле первостепенное значение имеет обучение правильной постановке рук и ног на бревно. Ведь специфика этих действий связана с тем, что бревно всего 10 см в ширину и приземляться на него даже после простейших элементов надо правильно, так как при постановки ноги на ребро бревна ее легко травмировать. Особенно неприятны травмы пяток на бревне. Они обычно не проходят быстро и доставляют гимнастке много неприятных и болезненных ощущений.

Акробатическая подготовка на бревне – это одна из разновидностей общей акробатической подготовки гимнастки. Грамотная и постепенная акробатическая подготовка спортсменки на бревне имеет массу ньюансов и требует многократных повторений элементов в облегченных условиях для того, чтобы они в итоге безопасно покорились и в стандартных.

Прыжок

Опорный прыжок сегодня – это практически акробатика в чистом виде. Основы техники на этом виде отличаются от непосредственно акробатики только тем, что отталкивание происходит после рондата и с мостика, а не с ковра или дорожки, а основное вращение происходит с рук, а не с ног.

Основной трудностью обучения в опорном прыжке я бы назвал разбег, так как выполнять все двигательные действия спортсменке приходится с очень высокой (почти максимальной) скоростью.

Непосредственно успех на этом виде зависит от того нескольких важных моментов:

  • Умения правильно бежать.

  • Умения правильно входить в разгонный элемент после разбега.

  • Умения выполнять курбетные действия при атаке ногами опоры.

  • Умения выполнять курбетные действия при отталкивании с рук.

  • Умения правильно входить в позу вращения.

  • Умения правильно выходить из позы вращения и принимать правильную позу при приземлении.

Кроме стандартных навыков в опорном прыжке используются навыки батутной подготовки, без которых выполнить сложные прыжки не получится или получится получить травму при их выполнении.

Из всего перечисленного следует, что акробатика на опорном прыжке – это та основная база, на которой строится успех на данном виде. Без необходимого уровня акробатики расчитывать на успех в этом виде невозможно.

Естественно, что кроме необходимых технических навыков в опорном прыжке требуются и отличные физичиеские данные и в первую очередь прыгучесть. Но при этом могу заметить, что если техническая часть поставлена на этом виде даже с небольшими огрешностями, то двигательно-одаренные дети быстрее остальных травмируют позвоночник, руки и ноги, так как сила удара у них гораздо выше чем у тех, кто подобной прыгучестью не обладает.

Брусья

Акробатическая подготовка на этом виде в первую очередь влияет на уровень сложности соскока. Соскок на брусьях – это чисто акробатический элемент. Пока самыми сложными соскоками на брусьях являются двойное сальто с двумя пируетами, двойное сальто прогнувшись с пируетом и двойное сальто прогнувшись. Но даже простое двойное сальто в группировке с брусьев выполнить непросто если нет соответствующего уровня акробатической подготовки. Приступать к обучению таким соскокам безопасно можно только, когда все необходимые элементы хорошо освоены на батуте и на акробатике.

Кроме соскоков на брусьях сегодня гимнастки выполняют различные сальто и перелеты с поворотами, а это уже требует умения принимать позы, которые способствуют, а не препятствуют таким вращениям. Сальто Пак с поворотом на 360, перелет Гингера с поворотом на 540, перелет Шапошниковой с поворотом на 360 и т.д. Все, что связано с вращениями требует навыка принятия правильной позы и выхода из нее, а это уже настоящая акробатика. Поэтому так важно хорошо владеть всеми акробатическими элементами без искажений в технике. Это поможет даже на брусьях.



Вольные упражнения

Акробатические элементы и связки, которые выполняют лидеры мирового помоста еще недавно считались уникальными. Но сегодня финал, даже у женщин, на этом виде без двойного сальто с двумя пируетами сложно представить. Лидеры на этом виде имеют в своем арсенале не менее трех сложнейших двойных сальто: с двумя пируетами, с одним и просто прогнувшись, то есть два бланжа. Кроме этого так-же выполняются и сложные соединения из пируетов. Еще в 2010 году на турнире в США Алия Мустафина выполнила 3,5 пируета. В то время она была первой исполнительницей, а не так давно, на Олимпиаде в РИО 2016 этот элемент выполнили уже две китайские гимнастки, причем и в темп сальто вперед. С учетом того, что ковры становятся более упругими, думаю и четыре винта скоро будут выполняться на официальных турнирах. У лидеров-мужчин на вольных это уже стало обычной практикой. А к Токио 2020 наверняка будут подготовлены и сложнейшие связки из винтовых вращений, подобно тем, что выполняют японские мастера мужчины. Порой набор выполняемых связок настолько сложен, что сложно сразу разобрать сколько же винтов выполнил гимнаст.

Чтобы добраться до такого высокого уровня и не страдать от травм необходимо в самом начале избежать искажений в обучении самым первым акробатическим элементам – Рондату, Фляку и Курбету. Грамотно поставленная техника этих начальных элеменов создает ту устойчивую платформу, на которой далее можно выстроить всю сложную работу. Как же их правильно обучать с самых ранних шагов спортсменов в зале?

Об этом подробнее в следующий раз…..