СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активизация и развитие творческих способностей у детей на занятиях танцевального кружка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания на самостоятельное воплощение в движениях музыкальных впечатлений

Просмотр содержимого документа
«Активизация и развитие творческих способностей у детей на занятиях танцевального кружка»

Активизация и развитие творческих способностей у детей.


План.



1 Музыкальная игра ,как основной вид деятельности занятий у детей.

2Самостоятельное выражение своих чувств у детей в «свободной пляске».

3Игра детей с предложенными музыкальными образами.

4 Предложить детям задания на самостоятельное воплощение в

движениях музыкальных впечатлений.






1 Самостоятельный двигательный опыт и творческая активность у детей начинает проявляться с самых первых занятий музыкальным движением.

Для малышей музыкальная игра- основной вид деятельности на

занятии. У детей старшего дошкольного и младшего школьного

возраста игра продолжает оставаться важным методом приобщения,

активации интереса к музыке и наиболее естественным путем к соз-

данию музыкально-двигательных образов.

Начинать нужно с простейших заданий, например ,на короткое му-

зыкальное произведение (8-12 тактов), с постоянным ярко выражен-

ным эмоциональным и ритмическим характером, без глубоких

цензур, с ясной ладовой структурой и подчеркнутым коротким

устремлением к тонике самостоятельно найти в движениях содержа-

ние (образы) игры под воздействием музыки. На первых порах дети

сами не начинают играть. Руководителю, включившись в игру, помочь им своим примером. Через некоторое время прием необходимо изменить-после краткого объяснения содержания игры детям предложить самим начинать действовать. Задание необходимо построить на одном музыкальном образе , без развития сюжета.

Постепенно этот способ освоения игр делается основным.

При дальнейших повторах игры педагог будит воображение детей

наводящими вопросами , напоминает особенности музыки и образованием игры-дети уточняют, насколько изменяют свои движения.

Игры главным образом строятся на специально написанной для них

программной музыке. Также использовать отрывки музыкальных

произведений или аранжировки народных мелодий , созвучных по

содержанию тем или иным игровым образом.



2 Самостоятельно выразить свои чувства, кроме игр , дети могут в

так называемой «свободной пляске». Детям предлагается поплясать,

как им хочется,- то ли в игровой ситуации ,то ли просто «кто хочет

плясать?». Для этого используется главным образом плясовая или

танцевальная музыка, сначала просто веселая , потом несколько

разнообразнее.

Во всех заданиях педагогу обратить внимание детей на соответ-

ствие общего характера и их движений музыке , игровому образу,

совпадение начала и окончания их движений с началом и окончанием

музыки. Во время «свободной пляски» не следует допускать бес-

порядочного возбуждения детей. Надо внушать детям обязательное

правило «слушать музыку и слушаться ее- двигаться как она велит».

Активизировать связь движений с динамической , регистровой окра-

ской и темпом музыки.





3 Педагогу задания для детей постепенно усложнить. Предложить

детям игры с музыкальными образами. Вначале между двумя

« действиями» игры делается пауза, руководитель напоминает , что

в игре произойдет дальше. Позднее пауза и помощь руководителя

снимается. « Свободная пляска» также включается в занятия , но

детям предлагается не « поплясать» , а подвигаться так, « как говорит музыка». Музыкальные игры- их музыка ,настроение, содержание ,

образы- постепенно делаются все разнообразнее и содержательнее.






4 В специальных заданиях дети постепенно приобретают способность самостоятельно изменять выразительность своих

основных движений ( ходьбы ,бега , прыжков) в зависимости от особенностей музыки. Можно предложить двигаться под два

коротких, одночастных музыкальных произведения разного

эмоционально-динамического характера:

одно воплощает просто хорошее настроение, другое более задорные,

активные чувства. Оба исполняются поскоком с ноги на ногу и дети

должны найти характер поскоков ,соответствующий каждому произ-

ведению.

Далее увеличить роль заданий на самостоятельное воплощение в движениях музыкальных впечатлений. Все виды музыкально-двига-

тельных заданий способствуют тому ,чтобы дети смогли двигаться

под разнообразную музыку. Усложнение и разнообразие музыка-

льного материала не должно идти по линии усложнения формы музыкального произведения. Лучше давать одночастные произведения ( законченные произведения), с одним ярким и цельным музыкальным образом, постепенно выбирать все более содержате-

льный ,выразительный материал , с более сложной фактурой , но

доступный детям. В этом помогают отрывки из произведений Гайдна, Моцарта, Рамо и др.

В процессе этой работы у детей заметно развивается и дифференцируется как восприятие музыки , так и способность находить новые , ранее для них недоступные движения , лучше и точнее отвечающие этому восприятию. Таким образом дети сами творчески обогащают свой двигательный репертуар.