СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активизация мыслительной деятельности –одно из условий эффективного усвоения языковых понятий младшими школьниками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для учителей начальных классов.Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического  мышления учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Активизация мыслительной деятельности –одно из условий эффективного усвоения языковых понятий младшими школьниками.»

АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ –    ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ   ЭФФЕКТИВНОГО УСВОЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ПОНЯТИЙ   МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ     ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  ГБОУ «ГОРЛОВСКАЯ СШИ № 16»  СОБОЛЕВА А.А.     2021-2022 УЧ.ГОД

АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОГО УСВОЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ПОНЯТИЙ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГБОУ «ГОРЛОВСКАЯ СШИ № 16» СОБОЛЕВА А.А. 2021-2022 УЧ.ГОД

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся

Формирование коммуникативной компетенции

учащихся: развитие устной и письменной речи,

монологической и диалогической речи, а также

навыков грамотного, безошибочного письма как

показателя общей культуры человека

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА  Формирование у младших школьников  первоначальных представлений о системе и структуре русского языка ( лексике, фонетике, орфоэпии, графике, морфемике, морфологии и синтаксисе)  • Формирование представления о каждом из языковых понятий, являющемся предметом изучения в начальных классах

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

  • Формирование у младших школьников

первоначальных представлений о системе и структуре русского языка ( лексике, фонетике, орфоэпии, графике, морфемике, морфологии и синтаксисе)

Формирование представления о каждом из языковых понятий, являющемся предметом изучения в начальных классах

Текст Предложение (синтаксис) Слово (фонетика, графика, морфемика, морфология) Концентрическое строение курса (содержательные линии: система языка , орфография, развитие речи) Доступность и научность изучаемого грамматического материала Процесс работы над усвоением языкового понятия ( осознавание существенных признаков языкового понятия, понимание их роли в зыке и речи) Трудности ( абстрактность , сложность, неумение пользоваться совокупностью существенных признаков признаков, составляющих природу языкового понятия и др.) " width="640"

Речь Текст Предложение (синтаксис) Слово (фонетика, графика, морфемика, морфология)

Концентрическое строение курса (содержательные линии: система языка , орфография, развитие речи)

Доступность и научность изучаемого грамматического материала

Процесс работы над усвоением языкового понятия

( осознавание существенных признаков языкового понятия, понимание их роли в зыке и речи)

Трудности ( абстрактность , сложность, неумение пользоваться совокупностью существенных признаков признаков, составляющих природу языкового понятия и др.)

 Для овладения грамматическим понятием необходим определённый уровень развития абстрактного мышления, который создаётся в процессе обучения и требует специальных упражнений    Процесс формирования понятий одновременно является и процессом овладения школьниками такими мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение, обобщение и систематизация, абстракция и конкретизация.   Результативность формирования понятий у младших школьников находится в прямой зависимости от степени развития абстрагирующей деятельности их мышления    Активизация мыслительной деятельности – одно из условий эффективного усвоения языковых понятий младшими школьниками

Для овладения грамматическим понятием необходим определённый уровень развития абстрактного мышления, который создаётся в процессе обучения и требует специальных упражнений

Процесс формирования понятий одновременно является и процессом овладения школьниками такими мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение, обобщение и систематизация, абстракция и конкретизация.

Результативность формирования понятий у младших школьников находится в прямой зависимости от степени развития абстрагирующей деятельности их мышления

Активизация мыслительной деятельности – одно из условий эффективного усвоения языковых понятий младшими школьниками

ОВЛАДЕНИЕ СПОСОБНОСТЬЮ ПРИНИМАТЬ И СОХРАНЯТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОИСКА СРЕДСТВ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ   Общая целевая установка на изучение темы  Конкретизация задач в начале каждого урока (темы)  Реализация поставленных задач через систему методического аппарата «Учебника» и «Рабочей тетради»  Проверочные задания (Рубрика «Проверь себя», «Тетрадь проверочных заданий», «Тетрадь учебных достижений»и

ОВЛАДЕНИЕ СПОСОБНОСТЬЮ ПРИНИМАТЬ И СОХРАНЯТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОИСКА СРЕДСТВ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

  • Общая целевая установка на изучение темы

  • Конкретизация задач в начале каждого урока (темы)
  • Реализация поставленных задач через систему методического аппарата «Учебника» и «Рабочей тетради»
  • Проверочные задания (Рубрика

«Проверь себя», «Тетрадь

проверочных заданий»,

«Тетрадь учебных достижений»и

ВВЕДЕНИЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ( ПОНЯТИЯ) Способ предъявления информации ( таблица, слова, текст, рисунок)  Подход: системно-деятельностный  Путь : индуктивный, аналитико-синтетический  Форма: диалог (вопросно-ответная) автора и ученика,  лингвистический эксперимент)   Учебное действие – решение грамматической задачи  Характер деятельности ученика – аналитико-синтетический.  1.Анализ языкового материала в целях выделения существенных признаков языкового понятия или орфографического явления.    2. Введение термина.   3. Анализ-синтез определения .

ВВЕДЕНИЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ( ПОНЯТИЯ)

Способ предъявления информации ( таблица, слова, текст, рисунок)

Подход: системно-деятельностный

Путь : индуктивный, аналитико-синтетический

Форма: диалог (вопросно-ответная) автора и ученика,

лингвистический эксперимент)

Учебное действие – решение грамматической задачи

Характер деятельности ученика – аналитико-синтетический.

1.Анализ языкового материала в целях выделения существенных признаков языкового понятия или орфографического явления.

2. Введение термина.

3. Анализ-синтез определения .

Учебно-познавательные задачи ( логического, знаково-символического, коммуникативного) , при решении которых следует применить мыслительные операции определённого типа (анализ и синтез, сравнение и сопоставление, вычленение и группировка , рассуждение , обобщение, объяснение и доказательство и др.)

  • Учебно-познавательные задачи ( логического, знаково-символического, коммуникативного) , при решении которых следует применить мыслительные операции определённого типа (анализ и синтез, сравнение и сопоставление, вычленение и группировка , рассуждение , обобщение, объяснение и доказательство и др.)

Упражнения , активизирующие мыслительную и познавательную. деятельность учащихся, предполагающие задания на:

  • Упражнения , активизирующие мыслительную и познавательную. деятельность учащихся, предполагающие задания на:
  • выбор , группировку и классификацию, сравнение и сопоставление, грамматическое конструирование, рассуждение, объяснение и доказательство, создание текстов на учебные темы, грамматические игры, языковой материал рубрик « Странички для любознательных», «Обратите внимание» и др.)
  • выбор ,
  • группировку и классификацию,
  • сравнение и сопоставление,
  • грамматическое конструирование,
  • рассуждение, объяснение и доказательство,
  • создание текстов на учебные темы,
  • грамматические игры,
  • языковой материал рубрик « Странички для любознательных», «Обратите внимание» и др.)

 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание