СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активизация познавательной деятельности на уроках биологии средствами ИКТ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема самообразования "Активизация познавательной деятельности на уроках биологии средствами ИКТ"

Просмотр содержимого документа
«Активизация познавательной деятельности на уроках биологии средствами ИКТ»

Тема «Активизация познавательной деятельности на уроках биологии средствами ИКТ

Тема «Активизация познавательной деятельности на уроках биологии средствами ИКТ

 Цель: повысить познавательную активность на уроке средствами ИКТ   Задачи :  Изучить необходимую литературу по теме исследования;  Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;  Проанализировать работу учащихся до и после использования ИКТ;  Выявить эффективность использования ИКТ.

Цель: повысить познавательную активность на уроке средствами ИКТ

Задачи :

  • Изучить необходимую литературу по теме исследования;
  • Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • Проанализировать работу учащихся до и после использования ИКТ;
  • Выявить эффективность использования ИКТ.
 Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока.  Презентация

Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. 

Презентация

Животные плавают, ползают, ходят, бегают, прыгают, летают

Животные плавают, ползают, ходят, бегают, прыгают, летают

Дельфины и киты передвигаются с помощью ласт и мощного хвоста

Дельфины и киты передвигаются с помощью ласт и мощного хвоста

Быстрые бегуны-гепарды  Они бегают со скоростью 110 км/ч

Быстрые бегуны-гепарды Они бегают со скоростью 110 км/ч

Животные имеют различную окраску  Часто она соответствует окраске окружающей среды  Бурый медведь живет в лесах и мало заметен на фоне бурых стволов деревьев

Животные имеют различную окраску Часто она соответствует окраске окружающей среды Бурый медведь живет в лесах и мало заметен на фоне бурых стволов деревьев

Окраска белого медведя,живущего на Крайнем Севере, совпадает по цвету с белым снегом

Окраска белого медведя,живущего на Крайнем Севере, совпадает по цвету с белым снегом

АЛЬБАТРОС Diomedea exulans — Альбатрос странствующий Отряд Буревестникообразные, или Трубконосые (Procellariiformes, или Tubinares):   Семейство Альбатросовые (Diomedeidae):

АЛЬБАТРОС

Diomedea exulans — Альбатрос странствующий

Отряд Буревестникообразные, или Трубконосые (Procellariiformes, или Tubinares):

Семейство Альбатросовые (Diomedeidae):

АИСТ Ciconia ciconia — Аист белый Отряд Аистообразные, или Голенастые (Ciconiiformes, или Gressores):  Семейство Аистовые (Ciconiidae)

АИСТ

Ciconia ciconia — Аист белый

Отряд Аистообразные, или Голенастые (Ciconiiformes, или Gressores):

Семейство Аистовые (Ciconiidae)

Я на двух ногах скачу, В жаркой Африке гуляет, Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, Деток бросить не хочу, Длинной шеей удивляет, в сарай попала, Я их в сумочку беру. Сам высокий, будто шкаф, кур пересчитала. Жёлтый, в пятнышках … Кто я? – Мама ... Посреди густого леса Нет ни дома, ни навеса, А в берлоге тесно ведь, Вот и спит зимой … Если б нос был просто носом, Может, я известен вам Я б не мучился вопросом: С именем «гиппопотам»? А народ меня зовёт Если нос — огромный рог, Кто тогда я ? Очень просто -… Не нужны другие страны: На суку таится кошка, Но она совсем не крошка, Там, где джунгли, где лианы, Где кокосы и бананы, И нельзя сказать ей: «Брысь!», потому что это … Дом родной для ... 1 Ж Ф А Р И 2 Л С А И 3 В Д Е Ь Д М Е О Г О Р О С Н 4 О Т Б Е Е М Г 5 6 Е У Н Г У Р К 7 Ы Ь Р С 8 Е Я Ь Н А Б О З Выход  Лосева Т.В.

Я на двух ногах скачу,

В жаркой Африке гуляет,

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

Деток бросить не хочу,

Длинной шеей удивляет,

в сарай попала,

Я их в сумочку беру.

Сам высокий, будто шкаф,

кур пересчитала.

Жёлтый, в пятнышках …

Кто я? – Мама ...

Посреди густого леса

Нет ни дома, ни навеса,

А в берлоге тесно ведь,

Вот и спит зимой …

Если б нос был просто носом,

Может, я известен вам

Я б не мучился вопросом:

С именем «гиппопотам»?

А народ меня зовёт

Если нос — огромный рог,

Кто тогда я ?

Очень просто -…

Не нужны другие страны:

На суку таится кошка,

Но она совсем не крошка,

Там, где джунгли, где лианы,

Где кокосы и бананы,

И нельзя сказать ей: «Брысь!»,

потому что это …

Дом родной для ...

1

Ж

Ф

А

Р

И

2

Л

С

А

И

3

В

Д

Е

Ь

Д

М

Е

О

Г

О

Р

О

С

Н

4

О

Т

Б

Е

Е

М

Г

5

6

Е

У

Н

Г

У

Р

К

7

Ы

Ь

Р

С

8

Е

Я

Ь

Н

А

Б

О

З

Выход

Лосева Т.В.

Видеоролики

Видеоролики

Интерактивная панель. Платформа LearningApps

Интерактивная панель. Платформа LearningApps

Диагностика познавательной деятельности на уроках биологии   Критерии Показатели Интеллектуальная активность Уровни   Вопросы ученика высокий (3балла) Средний (2 балла)   Часто задает вопросы Стремление участвовать в деятельности Низкий (1 балл) Вопросы задает редко Всегда стремится, по собственной инициативе Оперирование приобретенным багажом знаний, умений Не задает вопросов Стремится по желанию Свободное и мобильное оперирование Собственной инициативы нет Недостаточно активное оперирование Пассивное оперирование

Диагностика познавательной деятельности на уроках биологии

Критерии

Показатели

Интеллектуальная активность

Уровни

 

Вопросы ученика

высокий (3балла)

Средний (2 балла)

 

Часто задает вопросы

Стремление участвовать в деятельности

Низкий (1 балл)

Вопросы задает редко

Всегда стремится, по собственной инициативе

Оперирование приобретенным багажом знаний, умений

Не задает вопросов

Стремится по желанию

Свободное и мобильное оперирование

Собственной инициативы нет

Недостаточно активное оперирование

Пассивное оперирование

Диагностика познавательной деятельности на уроках биологии Имя обучающегося Интеллектуальная активность Вопросы ученика     Начало года  Костя А  Конец года Стремление участвовать в деятельности  Алина Б  1 Начало года  Данил Д  1 1 Оперирование приобретенным багажом знаний, умений  Конец года Женя С.  1 1 1 Начало года  1 Миша Н  2 1 1 Конец года 2 1 Рита Г  1 2 1 1 1 Миша М 1 1 1 1 2 2 1 Маша С 1 2 2 2 3 1 Тигран И 2 2 1 3 1 2 Данил К 2 3 2 Егор Г 1 3 2 3 2 2 2 1 3 2 2 Максим С 3 2 3 2 Средний балл  2 3 2 1.3 3 3 3 2 2 3 2.0 3 2 2 3 1,6 3 2 2 3 2,5 3 1,6 2,4

Диагностика познавательной деятельности на уроках биологии

Имя обучающегося

Интеллектуальная активность

Вопросы ученика

 

Начало года

Костя А

Конец года

Стремление участвовать в деятельности

Алина Б

1

Начало года

Данил Д

1

1

Оперирование приобретенным багажом знаний, умений

Конец года

Женя С.

1

1

1

Начало года

1

Миша Н

2

1

1

Конец года

2

1

Рита Г

1

2

1

1

1

Миша М

1

1

1

1

2

2

1

Маша С

1

2

2

2

3

1

Тигран И

2

2

1

3

1

2

Данил К

2

3

2

Егор Г

1

3

2

3

2

2

2

1

3

2

2

Максим С

3

2

3

2

Средний балл

2

3

2

1.3

3

3

3

2

2

3

2.0

3

2

2

3

1,6

3

2

2

3

2,5

3

1,6

2,4

Диагностика познавательной деятельности на уроках биологии

Диагностика познавательной деятельности на уроках биологии

 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Видеоролики Змея и яйцо Пчелиная семья  Развитие  из семени

Видеоролики

  • Змея и яйцо
  • Пчелиная семья
  • Развитие из семени