СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики и информатики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен опыт работы  по организации учебного процесса на уроках математики и информатики в 5- 6 классах. Я попыталась расказать и показать возможности современных педагогических технологий  обучения для стимулирования мотивации познания, активизации познавательной деятельности школьников, при обязательном условии охраны и укрепления физического и психического здоровья детей. Задания с применением методики В.Ф.Базарного, позволяют организовать так учебный процесс, что бы ребенок двигался в процессе выполнения упражнения т.к. ответы развешенны по всему классу на стенах и надо не просто правильно решить но и найти ответ. 

Просмотр содержимого документа
««Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики и информатики»»

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Гимназия №2 г. Нерюнгри   «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики и информатики» учитель математики, информатики и ИКТ Синкина Елена Витальевна, г. Нерюнгри 2018

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Гимназия №2 г. Нерюнгри

«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики и информатики»

учитель математики, информатики и ИКТ

Синкина Елена Витальевна,

г. Нерюнгри 2018

 Цель моего выступления:  Представить опыт работы по организации учебного процесса на уроках математики и информатики.

Цель моего выступления:

Представить опыт работы по организации учебного процесса на уроках математики и информатики.

Задачи: Показать возможности современных педагогических технологий обучения для стимулирования мотивации познания, активизации познавательной деятельности школьников, при обязательном условии охраны и укрепления физического и психического здоровья детей. Представить эффективные формы работы по развитию личности школьника посредством формирования коммуникативной и социальной компетентности, творческого и алгоритмического мышления, самостоятельности и активности в учебной деятельности, формирования математической культуры ученика .

Задачи:

  • Показать возможности современных педагогических технологий обучения для стимулирования мотивации познания, активизации познавательной деятельности школьников, при обязательном условии охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.
  • Представить эффективные формы работы по развитию личности школьника посредством формирования коммуникативной и социальной компетентности, творческого и алгоритмического мышления, самостоятельности и активности в учебной деятельности, формирования математической культуры ученика .
Пути практического о существления  поставленных задач Нетрадиционные уроки Информационно коммуникационные технологии Игровые технологии Увлекательную манеру изложения материала Создание ситуации успеха: в учебной деятельности больше внимания уделять мотивационно – занимательной стороне обучения Нестандартные задания развивающего характера и снимающие психологическое напряжение учащихся Здоровьезберегающие технологии Нетрадиционные уроки Информационно коммуникационные технологии Игровые технологии Увлекательную манеру изложения материала Создание ситуации успеха: в учебной деятельности больше внимания уделять мотивационно – занимательной стороне обучения Нестандартные задания развивающего характера и снимающие психологическое напряжение учащихся Здоровьезберегающие технологии

Пути практического о существления поставленных задач

  • Нетрадиционные уроки Информационно коммуникационные технологии Игровые технологии Увлекательную манеру изложения материала Создание ситуации успеха: в учебной деятельности больше внимания уделять мотивационно – занимательной стороне обучения Нестандартные задания развивающего характера и снимающие психологическое напряжение учащихся Здоровьезберегающие технологии
  • Нетрадиционные уроки
  • Информационно коммуникационные технологии
  • Игровые технологии
  • Увлекательную манеру изложения материала
  • Создание ситуации успеха: в учебной деятельности больше внимания уделять мотивационно – занимательной стороне обучения
  • Нестандартные задания развивающего характера и снимающие психологическое напряжение учащихся
  • Здоровьезберегающие технологии
Использование ИКТ на уроке Тестирование Тренинг Изложение нового материала ЦОР для ИД Головоломки

Использование ИКТ на уроке

  • Тестирование
  • Тренинг
  • Изложение нового материала
  • ЦОР для ИД
  • Головоломки
Здоровьесберегающие технологии Позаимствованы у учителя начальной школы Галкиной Анны Анатольевны

Здоровьесберегающие технологии

Позаимствованы у учителя начальной школы Галкиной Анны Анатольевны

Задание с применением методики В.Ф.Базарного Решите уравнения и выберите правильные ответы из предложенных ( у + 25 ) : 8 = 16 252 : у = 21 37х = 259 115 – (35 + у) = 39 ( х + 27) – 12 = 42

Задание с применением методики В.Ф.Базарного

Решите уравнения и выберите правильные ответы из предложенных

( у + 25 ) : 8 = 16

252 : у = 21 37х = 259

115 – (35 + у) = 39 ( х + 27) – 12 = 42

Соревнование секретных агентов 1) пять целых две десятых 5,02 2) ноль целых восемь тысячных 5,2 5,002 0,008 0,08 3) три целых двадцать пять тысячных 0,8 3,25 30,25 4) шестнадцать целых пять сотых 3,025 16,005 5) восемнадцать целых восемь сотых 16,5 16,05 18,8 18,08 6) пять целых пятнадцать десятитысячных: 18,008 5,0015 5,015 7) тридцать четыре целых сто пять тысячных: 5,15 34,0105 34,105 34,15 Правило нахождения секретного кода: Выбрать букву, соответствующую  правильному ответу

Соревнование секретных агентов

1) пять целых две десятых

5,02

2) ноль целых восемь тысячных

5,2

5,002

0,008

0,08

3) три целых двадцать пять тысячных

0,8

3,25

30,25

4) шестнадцать целых пять сотых

3,025

16,005

5) восемнадцать целых восемь сотых

16,5

16,05

18,8

18,08

6) пять целых пятнадцать десятитысячных:

18,008

5,0015

5,015

7) тридцать четыре целых сто пять тысячных:

5,15

34,0105

34,105

34,15

Правило нахождения секретного кода:

Выбрать букву, соответствующую правильному ответу

 Соревнование редакторов Решите примеры. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшие­ся буквы позволят вам прочитать название самой высокой птицы , которая обитает в России. 7,4 + 3,2 = 5,9 + 0,3 = 18,6 + 4,2= 50,2 – 20,2 = 9,5 – 4,3 = 4,2 + 2,06 = 7,5 – 0,7 = 3 – 0,4 = 6,2 62 10,6 5,3 5,2 22,8 6,08 7,57 30 6,8 8,2 6,26 82 2,6 8,2

Соревнование редакторов

  • Решите примеры. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшие­ся буквы позволят вам прочитать название самой высокой птицы , которая обитает в России.

7,4 + 3,2 =

5,9 + 0,3 =

18,6 + 4,2=

50,2 – 20,2 =

9,5 – 4,3 =

4,2 + 2,06 =

7,5 – 0,7 =

3 – 0,4 =

6,2

62

10,6

5,3

5,2

22,8

6,08

7,57

30

6,8

8,2

6,26

82

2,6

8,2

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!