Активизация познавательной деятельности учащихся с использованием информационно-компьютерных технологий
Оглавление
Введение
1.Актуальность применения ИКТ в учебном процессе.
2.Результативность использования ИКТ в школе
Основная часть
1.Эффективность использования ИКТ на уроке
2.Варианты использования ИКТ на уроке
Заключение
«Активизация познавательной деятельности учащихся с использованием информационно-компьютерных технологий»
Цель:
Задачи:
• показать эффективность использования информационно – компьютерных технологий;
• способствовать эстетическому воспитанию за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа, презентаций, ресурсов Интернет;
• способствовать развитию коммуникативных способностей;
• организовать учебный процесс на уровне, который позволяет детям с ограничениями по здоровью получать полноценное образование, соответствующее современным реалиям жизни в России;
Введение
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
В условиях модернизации российского образования проблема эффективного использования ИКТ в преподавании школьных дисциплин представляется весьма актуальной и выделяется в качестве одного из приоритетов.
Именно информационные технологии, являясь универсальными средствами обучения, позволяют не только формировать у учащихся знания, умения и навыки, но и развивать личность ребёнка, удовлетворять его познавательные интересы. В психологических исследованиях отмечается, что ИКТ влияют на формирование теоретического, творческого и рефлексивного мышления обучающихся. Образность отображения тех или иных явлений и процессов в памяти обучаемого обогащает восприятие учебного материала, способствует его научному пониманию.
Главной целью внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс должно стать появление новых видов учебной деятельности, характерных именно для современной информационной среды.
Естественен вопрос: «Что нового даёт применение новых информационных технологий в управлении качеством образования?»
Содержание образования мы постоянно стремимся улучшить, а об ученике стараемся узнать больше и глубже. Как показывает практика, возможности наши для решения этих задач нередко бывают недостаточны, хотя усилия предпринимаются немалые. Вот тут новые информационные технологии и компьютеры могут существенно помочь педагогам, обеспечив достоверность, оперативность, объективность информации о качестве получаемого образования. Более того, новые информационные технологии позволяют сделать прогноз, каким может быть качество образования, и определить достигли ли мы того уровня, который предварительно спрогнозирован.
Работая над темой «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках посредством применения информационно-компьютерных технологий» я задала себе два вопроса:
- в чём актуальность этого вопроса в наши дни?
- каковы результаты использования ИКТ в школе?
Попробую ответить на первый вопрос: «В чём актуальность применения ИКТ на уроках ?»
Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.
Работая учителем, я пришла к выводу, что наиболее эффективными средствами включения учащегося в процесс творчества на уроке являются:
- игровая деятельность;
- создание положительных эмоциональных ситуаций;
- работа в парах;
- проблемное обучение.
Подготовка нетрадиционных уроков требует много времени и усилий.
. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать?
На помощь пришёл компьютер. Информационные технологии помогают нам отправиться хоть на край света, и ученики с удовольствием принимают участие в этом процессе.
Таким образом, без использования ИКТ в учебном процессе трудно представить современные уроки и возникает необходимость применения в практике работы учителя разных стратегий обучения школьников и,в первую очередь,использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа - это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем тысячелетии в постиндустриальном обществе. Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Совершенно очевидно, что, используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. Следовательно, необходимо искать эффективные методики и технологии. Одной из наиболее действенных технологий я считаю ИКТ.
• Во-первых, применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.
• Во-вторых, использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.
• В-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).
• В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности.
• В-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.
И хотя практически в каждой школе уже есть компьютеры, однако они еще не вполне превратились в хорошо освоенный инструмент учителя. Поэтому педагогу в настоящее время необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой, так же, как он использует сегодня авторучку или мел для работы на уроке, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики урока. Для учителя компьютер - это уже не роскошь – это необходимость.
ИКТ постепенно, но неуклонно переходит из вспомогательных средств обучения в разряд ведущих.
Использование ИКТ на уроках помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств
Благодаря использованию ИКТ на уроках в школе учитель переходит от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ШКОЛЕ.
А теперь перехожу ко второму вопросу: «Каковы результаты использования ИКТ в начальной школе?»
Работа с компьютером повышает у учащихся интерес и усиливает возможности доступа к современной, свежей информации, осуществляет «диалог» с источником знаний, к новой форме оценки знаний.
В настоящее время на первое место в моей работе выходят компьютерные технологии. На уроках использую компьютерные игры развивающего характера, программы Microsoft Word; приложения Power Point; Excel и другие.
Использование ИКТ на уроке позволили мне в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:
На этапе актуализации знаний предложенный наглядный материал помогает подвести учащихся к определению темы урока, активировать мыслительную деятельность. При изучении нового материала учителя нашей школы с успехом используют наглядное сопровождение урока (видеосюжеты, фотографии, иллюстрации, тексты песен и стихов, презентаций ), что способствует качественно обработать и сохранить полученную информацию, а также расширяет кругозор учащихся .
Использование ИКТ и Интернет - ресурсов на уроке английского языка позволяет мне более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов. Применение компьютерных образовательных программ на уроках английского языка повышает эффективность решения коммуникативных задач, развивает разные виды речевой деятельности учащихся, формирует устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке. Сочетание информационных технологий с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется кооперативная коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка.
Применение ИКТ и Интернет-ресурсов на уроках английского языка даёт возможность достичь стабильных положительных результатов и позволяет мне вести преподавание в разноуровневых классах: общеобразовательных, лицейских, с углубленным изучением английского языка – и достигать хорошего результата.
На мой взгляд, использование ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка актуально на сегодняшний день, т.к. учитель должен быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта.
Основная часть.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Использование ИКТ на уроках существенно повышает его эффективность, ускоряет процесс подготовки к уроку, позволяет учителю в полной мере проявить свое творчество, обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала, повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза.В своей работе учителя нашей школы широко используют ИКТ. Можно выделить основные направления использования компьютерных технологий на уроках:-
-визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал);
- демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия);
- тренажёр;
- контроль за умениями, навыками обучающихся.
При подготовке к уроку с использованием ИКТ учителя не забывают, что это УРОК, а значит, и план урока составляют исходя из его целей. При отборе учебного материала они соблюдают основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Учителя используют электронные ресурсы учебного назначения: презентации к урокам, логические игры, тестовые оболочки, ресурсы Интернет. Используют информационные технологии на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, обобщении, контроле, при проведении физминуток, внеклассных занятий и др. Использование Интернет ресурсов позволяет представить вниманию учащихся уникальный ряд материалов для уроков окружающего мира, проводить экскурсии на уроках географии, литературы, иностранного языка, совершать виртуальные путешествия по музеям писателей, художников, ещё больше узнавать об их биографии и творчестве, получить возможность познакомиться с произведениями, которые не всегда можно найти среди печатных наглядных пособий. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран), ученику не приходится ждать, пока учитель повторит именно нужный ему фрагмент.
Использование ИКТ в образовании открывает огромные возможности для создания качественно новых форм и методов подготовки учащихся к дальнейшему обучению. Большую помощь при подготовке и проведении уроков оказывает учителю пакет Microsoft Office, который включает в себя кроме известного всем текстового процессора Word еще и электронные презентации Microsoft Power Point. Электронные презентации дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Уроки, составленные при помощи Power Point зрелищны и эффективны в работе над информацией.
На уроках истории и литературы, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Причем материал находят сами обучающиеся в Интернете, составляют презентации. Таким образом, ИКТ развивает самостоятельность обучающихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку. Уроки в компьютерном классе развивают умение учащихся работать с компьютером, самостоятельно решать учебные задачи. С помощью мультимедийного проекта демонстрируют слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным.
Во время урока компьютер используется для активизации познавательной деятельности учащихся. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень: современному ребенку (подростку) намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.
При помощи ИКТ сегодня стало возможным проведение контроля знаний обучающихся. Использование нестандартных форм контроля знаний – один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения и повышения качества обучения. Применение программы Main Test позволяет провести контроль знаний обучающихся в необычной форме с применением теста, который можно создать самому учителю. Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности. Тесты – это задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного.
С их помощью можно:
- проверить большой объем изученного материала малыми порциями;
- быстро диагностировать овладение учебным материалом большим массивом учащихся.
Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность обучающихся, дает возможность быстрой обратной связи преподавателя с обучаемым. Немаловажным преимуществом является немедленное после выполнения теста получение оценки каждым учеником, что, с одной стороны, исключает сомнения в объективности результатов у самих обучающихся, а, с другой стороны, существенно экономит время преподавателя на проверке контрольных работ.
В перспективе школы – продолжение работы в уже наметившихся направлениях, в частности, совершенствования методик применения ИКТ в преподавании различных дисциплин и во внеклассной деятельности. Главное, чтобы все это способствовало достижению главной цели - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Использование ИКТ позволяет учителям и обучающимся нашей школы идти в ногу со временем. И особенно это важно для обучающихся, ведь знание компьютера, использование различных программ, умение оформлять и представлять результат своей работы пригодится им в будущей профессиональной деятельности, поможет стать грамотными специалистами.
С помощью ИКТ на уроках в начальной школе можно:
сделать учебную деятельность детей более содержательной;
сделать учебный процесс более привлекательным и современным для детей;
сделать учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов;
повысить качество обучения, желания учиться;
сделать урок наглядным, динамичным.
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ.
Особое место в обучении с использованием компьютерных технологий занимают мультимедийные обучающие программы, использование которых способствует получению новых знаний.
Мультимедиа-программы позволяют преподавателям и учащимся получать знания в новой, необычной и поэтому увлекательной интерактивной форме и добиваться при этом наилучших показателей.
Непосредственная, живая или записанная предварительно мультимедийная информация, включающая:
- текст,
- графические изображения,
- анимацию,
- звук и видеофрагменты, которые передаются с помощью сети Internet или других телекоммуникационных средств, записывается на компакт-диски.
Мультимедийные презентации - самый современный и универсальный способ организации и демонстрации учебной информации
Буклеты и прочая бумажная продукция остались в прошлом. Им на смену пришли мультимедийные презентации - красочные интерактивные шоу, интегрирующие в себе фотографии и тексты, анимацию и видео, музыкальное сопровождение и дикторский текст. Благодаря комплексу разнообразных мультимедийных возможностей процесс обучения становится более интересным и эффективным, а учебные занятия переходят на качественно новый уровень преподавания.
Мультимедиапрограммы - наукоемкий продукт, поэтому мультимедийные издания создают следующий спектр широких возможностей для учителя и учащихся:
осуществление отбора необходимой информации в соответствии с дидактическими целями, свойствами данного CD-продукта и интересами,
прогнозирование мотивации, понимания, усвоения и характера мыслительных операций обучаемых в процессе самостоятельной работы по плану преподавателя,
выбор способов сочетания и интеграции средств данной мультимедийной программы с традиционными средствами обучения,
создание оптимальных дидактических условий развивающего обучения: обучаемые самостоятельно индивидуально и в группах будут искать ответы на поставленные вопросы,
удовлетворение познавательного интереса к изучаемому предмету.
Работу с мультимедийными программами следует отнести к интерактивным формам. Этот вид работы:
развивает конструктивное, алгоритмическое мышление, творческое мышление, коммуникативные способности у учащихся,
формирует умения и навыки исследовательской деятельности, ориентировки в информации и ее последующей обработке,
повышает качество и эффективность обучения, развивает учебную деятельность.
Интерактивное обучение - это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся:
Одной из главных задач на уроке остается формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков. Ее решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать инновационные и традиционные приемы обучения учащихся.
Доска, мел, карточки с заданиями и бумажные плакаты – это составляющие части педагогических технологий, которые были хороши в прошлом. Традиционная школьная меловая доска уже не справляется с новыми функциями. Новое поколение школьников, выросшее на компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в визуальной информации требуют от учителя другого подхода. Современная школьная доска должна быть интерактивной – к этому выводу приходит каждый, кто сталкивается с все возрастающими требованиями к организации и информационному наполнению процесса школьного обучения. Интерактивные доски на практике оказываются значительно эффективнее традиционных школьных досок или проекторов. За счет того, что материал подается в интерактивном режиме, существенно улучшается коммуникативное взаимодействие с учениками, что позволяет быстрее и эффективнее доводить до них информацию. Соответственно, улучшается качество образования.
Интерактивная доска является мощным оборудованием, стимулирующим и привлекающим интерес учащихся к урокам в силу новизны. Например, теперь можно индивидуально работать с учащимися не только на уроке, но и при их подготовке домашнего задания: учащиеся для устного ответа самостоятельно готовят презентации ключевых понятий.
Детям интересен такой вид работы, который способствует лучшему запоминанию и усвоению материала, развитию самостоятельности в использовании сети Интернет так как:
- все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом,
- обмениваются информацией,
- совместно решают проблемы,
- моделируют ситуации, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем
Для учащегося наибольший эффект мультимедийные технологии дают при их использовании в следующих случаях:
для более глубокого восприятия учебного материала;
в проектной деятельности;
в презентационной деятельности;
при создании мультимедийных докладов, рефератов, сочинений;
при работе в локальной сети.
В старших классах учащиеся могут заниматься проектной деятельностью на основе компьютерных технологий, что позволяет разнообразить учебную деятельность, повысить мотивацию учащихся к самостоятельному изучению предмета. При этом учащиеся не только углубляют и расширяют свои знания по теме, но и активно мыслят, привлекают для решения проблемы ранее полученные знания, проводят синтез, анализ, обобщение и выводы, способствующие всестороннему самостоятельному рассмотрению поставленной задачи. Все это стимулирует мыслительную активность, развивает творческие способности учащихся, способствует эмоциональному удовлетворению и самоутверждению. В этом случае компьютер выступает как инструмент творчества, и одновременно идет процесс его освоения, изучения его богатых, часто скрытых возможностей.
Использование в преподавании учебных предметов мультимедийных продуктов способствует:
Развитию интереса учащихся к изучаемому предмету;
Формированию навыков коллективной работы при обсуждении проблем;
Обеспечению качества усвоения материала учащимися.
Пакет Microsoft Office, обладающий широким спектром инструментов для передачи, сохранения и обработки информации, дает возможность развитию коммуникативных умений учащихся. Если в 5, 6 классе используются текстовый процессор Word, графический редактор Paint и Калькулятор, то в 7-11-х классах используются и другие программы: Excel, PowerPoint, Adobe PhotoShop, FrontPage, Publisher. При данных видах работы формируются такие умения и навыки, как излагать мысли в письменном виде, представлять информацию в виде графика, схемы, чертежа, написать конспект, доклад, располагать рационально текст на бумаге, отформатировать правильно текст электронного документа, читать внятно, быстро, осмысленно. Найденную и обработанную информацию на уроке обязательно требуется прослушать, просмотреть, проанализировать, сравнить и оценить. Ученики могут обмениваться мнениями, информацией, задавать вопросы друг другу и преподавателю. Учащиеся при этом получают навыки публичных выступлений, участия в дискуссиях, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и работать в команде, что предполагает учет различных точек зрения, умение анализировать их основания. Этому могут способствовать нестандартные уроки. Общение учащихся на подобных уроках формирует умение слушать внимательно, не перебивая, правильно воспринимать мимику, интонацию, передать информацию жестами, позой, поддержать контакт глазами, выбрать нужную позицию общения, выбрать интересную тему для общения, задать правильную тональность общению.
Таким образом, использование ИКТ на уроках развивает коммуникативные способности учащихся в двух направлениях одновременно:
1 направление – интерактивный диалог ученика с компьютером,
2 направление – диалог ученика с учеником или учителем.
Оба направления коммуникативных способностей развиваются в проектной деятельности учащихся.
Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной. Осуществить поиск информации, решить большее количество задач (и уменьшить домашнее задание), проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера. Способствуют развитию интереса учащихся к изучаемому предмету, стимулированию познавательной и творческой активности и самостоятельности учащихся, формированию коммуникативных навыков, обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися и т.д.
Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.
ИКТ предоставляют учителю и учащимся уникальную возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности: с их помощью можно работать практически с любым имеющимся программным обеспечением и одновременно реализовать различные приемы индивидуальной и коллективной, публичной ("ответ у доски") работы учащихся. Однако для того, чтобы грамотно использовать на уроке все богатство возможностей ИКТ, учителю необходимо самому знать эти возможности.
Использование ИКТ заинтересовало меня, как учителя, - это новые возможности в подготовке к уроку, - в частности, в разработке собственных учебных материалов. Речь идет о подготовке некоторого набора иллюстративных графических, фото- либо видеоматериалов по основной теме урока или же носящих дополнительный, развивающий характер. Основной формой представления таких материалов для демонстрации классу является презентация, состоящая из набора слайдов (содержащих только иллюстративный материал, либо иллюстрации, дополненные текстовыми пояснениями, и демонстрируемых поочередно один за другим или, реже, в произвольном порядке по выбору учителя). Основным инструментом для создания таких презентаций обычно является программа Microsoft PowerPoint, она всегда под рукой. .
^ Заключение.
Итак, можно сделать вывод, что учитель, применяющий ИКТ, может повысить уровень восприятия материала за счет комбинации различных форм передачи информации – визуальной, звуковой, тактильной. В процессе урока он может использовать яркие, многоцветные схемы и графики, анимацию в сопровождении звука, интерактивные элементы, которые откликаются на действия учителя или ученика.
Большое значение имеет тот факт, что у учителя, использующего ИКТ и интерактивную доску в течение всего урока, не возникает необходимости тратить время на технические паузы для смены плакатов, карт, других наглядных материалов или очистки доски и ручного переноса на ее поверхность новых заданий и упражнений. Все эти действия он выполняет, не отходя от доски, в течение секунды, одним движение руки, т.к. все необходимые материалы и задания загружаются в память компьютера, подсоединенного к доске еще при подготовке к уроку. В результате заметно увеличивается время, которое можно потратить на непосредственное изучение нового материала.
Учитель, объясняющий новую тему, имеет возможность не отходить от доски, на которой он размещает иллюстративный материал, и это не рассеивает внимание школьников, присутствующих на уроке.
Все эти факторы увеличивают эффективность усвоения учебного материала школьниками.
Использование ИКТ - находка для школ, работающих с компьютерными технологиями. Они необходимы всем школам для учебного процесса, так как это:
- наглядность процессов, динамика, обратная связь-результат сразу виден,усвоен материал или нет;
- повышение интереса к предмету;
- возможность создания интересного урока с компьютерной поддержкой;
- экономия времени на уроке;
- активизация процесса обучения;
- быстрая смена дидактического материала;
- возможность использования одного пространства доски для большого объёма информации;
- возможность повысить мотивацию в учёбе;
- удобно для учителя в организации урока, в подготовке к уроку.
Применение ИКТ позволяет каждому присутствующему в классе быть активным участником урока - работать в интерактивном режиме. Благодаря привычной и более наглядной форме, дети и учителя быстро осваивают новые технологии, даже те из них, кто не имеет опыта работы с персональным компьютером или испытывает перед ним робость. Это снижает психологический барьер, позволяя учителю преодолеть свой страх перед техникой и начать использовать на своих уроках современные информационные технологии. Опыт показал, что дети, начиная с начальной школы, имеют в этом отношении преимущество перед взрослыми, они быстро привыкают к ПК, самостоятельно догадываются о его возможностях.
Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности, как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности.
Из опыта работы использования ИКТ видно, что на уроках даже отстающие учащиеся изменяют свое поведение – с интересом следят за ходом урока, поднимают руку, чтобы тоже выполнить задание учителя. Здесь срабатывают факторы, связанные с повышением мотивации учащихся и наглядности представления материала.
Библиографический список:
Подопригора Л.А.»Использование Интернета в обучении иностранным языкам». ИЯШ №5-2003г.стр.25-29.
Карамышева Т.В. «Изучение иностранных языков с помощью компьютера».Санкт-Петербург, «Союз», 2001г., стр.24-28
Матрос Д.Ш., Полев Д.М. «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга» М.,Педагогическое общество России, 2001 г.с. 11, 30-32
Макаревич И. Г. « Использование Интернета на уроках немецкого языка» ИЯШ № 5-2001 г., стр.40-42
Ремнев А.А.» Методические аспекты сочетания традиционной и информационной технологий в обучении»-, с. 1(Copyright 2001-2004 Федерация Интернет Образования)
Некрасова Г.Н. «Педагогические основы проектирования мультимедиаурока» - ВГГУ, г. Киров,2004г.
Полат Е.С. « Новые педагогические и информационные технологии в системе образования «-М.,Академия,1999 г.
Полат Е.С. «Метод проектов на уроках иностранного языка»- ИЯШ № 2-3-2000 г.
Intel»Обучение для будущего»:Учебное пособие.-5-е изд испр.-М.: Русская Редакция,2006.-368стр.
10. Полат Е.С. «Интернет на уроках иностранного языка» // «Иностранные языки в школе» № 2, 3 2001 г.
11. Полат Е.С. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования». - М., Академия–2000.
12. Соловова, Е.Н. Апальков В.Г. Курсы: «Развитие и контроль коммуникативных умений» // «Первое сентября» №17-24, 2005-2006г.
Интернет - ресурсы:
(www.starfall.com, www.englishforkids.ru, www.freeclassicaudiobooks.com, www.mes-english.com, www.oup.ru, www.onestopenglish.ru, www.elscafe.com, www.englisgtips.org, www.babyland.ru .