СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активизация участия студентов в предметных олимпиадах как результат методического сопровождения личностно-профессионального становления обучающихся

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате совместно проделанной работы в системе «администрация колледжа - методическая служба – преподаватели – студенты - родители»  ежегодно принимают участие в предметных олимпиадах и конкурсах.

Просмотр содержимого документа
«Активизация участия студентов в предметных олимпиадах как результат методического сопровождения личностно-профессионального становления обучающихся»

Активизация участия студентов в предметных олимпиадах
как результат методического сопровождения
личностно-профессионального становления обучающихся


ГБПОУ СО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ И.И. ПОЛЗУНОВА» традиционно, принимает активное участие в олимпиадах и конкурсах научно-технической направленности, занимая ежегодно призовые места. Но данное направление охватывает лишь небольшой процент студентов, причем студентов старших курсов, которые сумели раскрыть свои способности.

Студенты первого и, частично второго курсов, приходя в колледж из школы, еще не потеряли интереса к изучению общеобразовательных дисциплин, хотят и могут реализовать свои возможности в таких дисциплинах, как русский язык, математика, физика, химия, история и др.

Начиная с 2014-2015 учебного года колледж, благодаря методическому сопровождению, проводит активную работу по изучению и анализу информации проведения Всероссийских, Международных предметных олимпиад и привлечению студентов-первокурсников к участию в них. Также результатом методического сопровождения развития инновационных процессов в системе профессионального образования является мотивация к участию и стимулирование участия в предметных олимпиадах.

Мотивацией к активному участию студентов в олимпиадах по общеобразовательным дисциплинам служит конкурс «Лучший студент колледжа», который проводится в конце каждого семестра. Основным критерием отбора является участие в различных олимпиадах и конкурсах. А по результатам участия в конкурсах отбирается лучший студент по отделению, а затем - по колледжу. Студенты-победители в конце учебного года награждаются футболками с надписью «Гордость колледжа» и денежной премией. Это стимулирует студентов к дальнейшему участию в Олимпиадной деятельности, демонстрации элементов сформированности общих компетенций, а затем и профессиональных; способствует активизации студентов к научно-исследовательской деятельности, выявляет активных и способных студентов.

В результате совместно проделанной работы в системе «администрация колледжа - методическая служба – преподаватели – студенты - родители» ежегодно принимают участие в предметных олимпиадах и конкурсах.

Участие студентов в Олимпиадах по некоторым дисциплинам выросло в несколько раз, в целом активность участия студентов в олимпиадах общеобразовательных дисциплин выросла на 9,3 %, что свидетельствует о формировании таких общих компетенций, как:

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество,

- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации,

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития,

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,

- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Участие студентов в предметных олимпиадах стимулирует соревновательный момент, стремление к поиску новой информации, способствует формированию общих компетенций, которые являются базой для формирования в дальнейшем профессиональных компетенций.

С другой стороны, данное направление в работе колледжа повышает его рейтинг среди учреждений среднего профессионального образования; позволяет преподавателям использовать результаты участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах при прохождении аттестации на квалификационную категорию.

Таким образом, можно утверждать, что активизация участия студентов в предметных олимпиадах является результатом методического сопровождения личностно-профессионального становления обучающихся.