СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активизация учебной деятельности учащихся на уроках музыки.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизация учебной деятельности учащихся на уроках музыки.

Просмотр содержимого документа
«Активизация учебной деятельности учащихся на уроках музыки.»

Активизация деятельности учащихся на уроках музыки

Принципам активизации учебной деятельности учащихся на уроках музыки и изобразительного искусства особое место отводится мотивации учебно-познавательной деятельности. Учебная мотивация влияет на характер деятельности учащихся, отношение ребенка к учению, на становление ученика как личности.

Формирование мотивации учения должно иметь объективный характер, и осуществляться в гуманной, уважительной форме к личности ученика. Для формирования мотивации у учащихся на уроках музыки и изо необходимо поставить его в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом и в контексте прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого обучающегося. Основной задачей учителя является направление воли, мысли к глубокому освоению действительности, воспитанию убеждений в том, что окружающий мир прекрасен не только в необычных явлениях, но и в том обыденном, мимо чего мы проходили каждый день.

Возбудить постоянное стремление больше знать, открывать в уже известном новые стороны.

Одним из действенных методов стимулирования интереса к учению является создание в учебном процессе ситуаций успеха.

Одним из методов эмоционального стимулирования можно назвать метод стимулирования занимательностью – введение в образовательный процесс занимательных примеров. Для создания эмоциональных ситуаций в ходе занятия большое значение имеет художественность, яркость, эмоциональность речи преподавателя. Создание на уроках музыки и изобразительного искусства ситуаций занимательности должны вызывать радость узнавания основных идей изучаемого произведения. Эмоции должны вводить учащегося в проблему. Применение таких технологий отличается высокой результативностью и способствует личностному развитию учащихся, повышению интереса школьников к учебным занятиям, росту познавательной активности учащихся в процессе обучения, а также изменению самооценки учащихся, воспитанию активности и самостоятельности, навыков глубокого, личностно-творческого постижения нравственно-эстетической сущности музыкального и изобразительного искусства.