Просмотр содержимого документа
«Активизация учебно-познавательной деятельности»
Активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках технологии: загадки, пословицы и поговорки.
Очень важно с первого урока прививать культуру. Чтобы достичь поставленных целей, эти уроки должны проходить в увлекательной форме, быть эмоциональными, методически разнообразными, насыщенными игрой, психологическими экспериментами, ситуациями, упражнениями. Уроки должны быть рассчитаны не на прямое морализаторское воздействие, а живое и непосредственное включение детей в мир этических отношений.
Пословицы и поговорки
При знакомстве с народным творчеством на уроках технологии
Цель:- воспитание бережного отношения к труду, уважению к народу
- развитие эстетического воспитания, культуры речи
1.С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
2.Дело мастера боится.
3.За всякое дело берись умело.
4.Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит.
5.Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
6.Не учи безделью, а учи рукоделью.
7.У ленивой пряхи и для себя нет рубахи
Частушки можно использовать на уроках-игры
Цель:- повышение мотивации к предмету
Нам советуют стилисты
Что по моде одевать.
Я решила свои джинсы
На коленях разорвать.
***
На урок труда сказали
Принести мне лоскуты.
Мама десять дней не может
Платье новое найти.
***
Мы нарезали салат
Строго по рецепту,
Оглянулись – на полу
Все ингредиенты.
***
На уроке технологии
Решила юбку сшить.
Бабушка всю ночь строчила,
Чтоб пятёрку получить.
***
На уроке фартук шила,
Чтоб проблему разрешить.
Сто карманов я пришила –
Буду всё с собой носить.
Загадки
Цель: - формирование умения самостоятельно делать выводы
- развитие находчивости, быстроты реакции
Игла с ниткой |
Конь стальной, хвост льняной. Птичка-невеличка. Носик стальной, А хвостик льняной. | Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. |
Птичка-невеличка: Носик стальной, хвостик льняной. | Ухо есть, а не слышит, Без глаз, без ног, а ходит И за собой водит. |
Кто протыкает клювом и зашивает хвостом? | Одна подружка пролезла другой в ушко. |
Сама коротка, а хвост длинен. | Стройная девица весь свет одевает. |
Я одноухая старуха Я прыгаю по полотну. И нитку длинную из уха, Как паутину я тяну. | В узкий глазок вдета тонкая нитка, И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко, А называют кораблик… |
Всех на свете обшивает, Что сошьет – не надевает. | Весь мир одевает, Сама нагишом. |
Наперсток |
На пальце одном, ведерко вверх дном. | Мал, мал домик с сотней окон. |
Круглая гора, Что ни шаг, то нора. | У дядюшки у Никона Вся лысина истыкана. |
Маленькая головка На пальце сидит, Сотнями глаз Во все стороны глядит. | Как зовется тот щиток, что хранит пальцы и ноготок? |
Ножницы |
Два братца, одно сердце. | Два брата одну работу делают. |
Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать! | Сделаны из железа, Умеют стричь и резать. Когда они встречаются, Части разделяются. |
Они бывают разные: Тупые и острые, Детские и взрослые. | Два конца, два кольца, Посередине гвоздь, Да и тот насквозь. |
Инструмент бывалый – Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижет. | Два брата-акробата — Ручки — кольцом, ножки — острые. |
Нож |
И в земле я был, И в огне я был, а на кухню попал. | Тело деревянное, а рука железная. |
Циркуль |
Сговорились две ноги Делать дуги и круги. | |
Карандаш |
Тоненькое, кругленькое, Сердце черненькое, Кто его след видит – Мысли его знает. | Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом ведёт, там заметку кладёт. |