СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные формы и методы работы с детьми ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активные методы обучения – это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена на  овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Активные формы и методы работы с детьми ОВЗ»

Активные формы и методы работы с детьми с ОВЗ в начальной школе Презентацию подготовил: учитель начальных классов Жукова Мария Михайловна г. Ноябрьск 2019 - 2020 год

Активные формы и методы работы с детьми с ОВЗ в начальной школе

Презентацию подготовил: учитель начальных классов Жукова Мария Михайловна

г. Ноябрьск

2019 - 2020 год

Активные методы обучения – это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
  • Активные методы обучения – это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
Активные методы в начале урока Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему ... (Дети хором) ПРИВЕТ! С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой ... (Дети хором) ПРИВЕТ! При встрече через много лет Вы крикните друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ! И улыбнутся вам в ответ От слова доброго ... (Дети хором) ПРИВЕТ! И вы запомните совет: Дарите всем друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

Активные методы в начале урока

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

Установка.  Привели голову в порядок.( Погладили, причесали себя пальчиками ) Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.   Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи. Спасибо.

Установка.

Привели голову в порядок.( Погладили, причесали себя пальчиками )

Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.

 

Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи. Спасибо.

Активные методы обучения на уроках чтения, окружающего мира    Метод «Пометки на полях»   Знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился. Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом. Знаком «минус» (-) отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе. Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.

Активные методы обучения на уроках чтения, окружающего мира  

Метод «Пометки на полях»

  • Знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился.
  • Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом.
  • Знаком «минус» (-) отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе.
  • Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.
Активные методы , которые позволяют снять усталость, напряжение, восстановить энергию «Злюка успокоилась» Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть: А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь. Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать). Чтобы злоба улетела и расслабилось все тело, Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться, Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).

Активные методы , которые позволяют снять усталость, напряжение, восстановить энергию

«Злюка успокоилась»

Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть:

  • А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.
  • Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать).
  • Чтобы злоба улетела и расслабилось все тело,
  • Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться,
  • Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).
Рефлексия

Рефлексия

Активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:   -формирование положительной учебной мотивации; -повышение познавательной активности учащихся; -активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс; стимулирование самостоятельной деятельности; -развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления; -эффективное усвоение большого объема учебной информации; -развитие творческих способностей и нестандартности мышления; -развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося; -раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития; -развитие навыков самостоятельного умственного труда; -развитие универсальных навыков.

Активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:

-формирование положительной учебной мотивации;

-повышение познавательной активности учащихся;

-активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс; стимулирование самостоятельной деятельности;

-развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления;

-эффективное усвоение большого объема учебной информации;

-развитие творческих способностей и нестандартности мышления;

-развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;

-раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;

-развитие навыков самостоятельного умственного труда;

-развитие универсальных навыков.

Упражнения для развитие мелкой моторики

Упражнения для развитие мелкой моторики