Просмотр содержимого документа
«Активные формы обучения на уроках географии»
Активные формы обучения на уроках географии
Доклад учителя географии II квалификационной категории Лебедевой Е. Б.
Урок – «клеточка» педагогического процесса. В нем, как Солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.
М. Н. Скаткин
Качества личности учащегося в постиндустриальном обществе
- Гибко адаптироваться к изменяющимся жизненным ситуациям, самостоятельно приобретать необходимые знания, умение применять их на практике для решения поставленных задач.
- Самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающую проблему, грамотно и рационально подобрать необходимое решение.
- Уметь творчески мыслить и генерировать принципиально новые идеи.
- Грамотно работать с информацией.
- Быть коммуникабельным, уметь работать в команде.
Активные формы обучения
Классификация уроков нетрадиционной формы
Формы уроков
Типы уроков
Уроки формирования новых знаний
Уроки обучения умениям и навыкам
1. Уроки - лекции
2. Уроки -
экспедиции
(путешествия)
3. Уроки-
инсценировки
4. Учебные
конференции
Уроки повторения и обобщения знаний
1. Практикумы
2. Практичес-
кие работы
3. Уроки -
диалоги
4. Уроки с
ролевой,
деловой
игрой
Уроки проверки знаний и умений
1. Семинары
2. Диспуты
3. Игровые
4. Уроки –
конкурсы
5. Уроки-
соревнования
Комбини-рованные уроки
1. Зачетные
2. Викторины
3. Конкурсы
4. Защита
творческих
работ,
проектов,
творческих
отчетов.
Урок «Путешествие по Южной Америке»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по теме: «Географическое положение России»
Вид самостоятельной работы
Что делать
Ответь на вопросы
Перечислите главные черты ГП России
Перечислите и покажите страны, граничащие с Россией по карте
Крайние точки России и протяженность страны
Закончите предложения:
Наиболее мелководные моря…
Наибольшее промысловое значение имеют моря….
Наиболее загрязнены..
Домашнее задание
Контроль
Обратись к учебнику
Работа с атласом
Стр. 10-13, атлас
Работа на контурной карте
Записи в тетради
Заполнить таблицу
Самоконтроль
Учитель
Взаимоконтроль
Самоконтроль
Учитель
Учитель
Информационные ресурсы
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов СПБ.:
Питер,2000. – 304с. – (Серия «Учебник нового века»).
2. Кларин М. В. Технология обучения: идеал и реальность //
Кларин М.В. – Рига, «Эксперимент», 1999 г.
3. Онищук В. А. Урок в современной школе.,Москва,
«Просвещение», 1991 г.
4. Психология и педагогика. Под ред. А. А. Радугина. Учебное
пособие – Москва, - Издательство ЦЕНТР, 1999 г.
5. Эйхельбаум де Бабини А.М. Сходства и различия в развитии
современных моделей образования // Перспективы: вопросы
образования. Париж:ЮНЕСКО, 1992.№ 4 с.51,53.