СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные формы обучения на уроках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Урок – «клеточка» педагогического процесса. В нем, как Солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.

Просмотр содержимого документа
«Активные формы обучения на уроках географии»

Активные формы обучения на уроках географии Доклад учителя географии II квалификационной категории Лебедевой Е. Б.

Активные формы обучения на уроках географии

Доклад учителя географии II квалификационной категории Лебедевой Е. Б.

 Урок – «клеточка» педагогического процесса. В нем, как Солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. М. Н. Скаткин

Урок – «клеточка» педагогического процесса. В нем, как Солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.

М. Н. Скаткин

Качества личности учащегося в постиндустриальном обществе Гибко адаптироваться к изменяющимся жизненным ситуациям, самостоятельно приобретать необходимые знания, умение применять их на практике для решения поставленных задач.  Самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающую проблему, грамотно и рационально подобрать необходимое решение.  Уметь творчески мыслить и генерировать принципиально новые идеи.  Грамотно работать с информацией.  Быть коммуникабельным, уметь работать в команде.

Качества личности учащегося в постиндустриальном обществе

  • Гибко адаптироваться к изменяющимся жизненным ситуациям, самостоятельно приобретать необходимые знания, умение применять их на практике для решения поставленных задач.
  • Самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающую проблему, грамотно и рационально подобрать необходимое решение.
  • Уметь творчески мыслить и генерировать принципиально новые идеи.
  • Грамотно работать с информацией.
  • Быть коммуникабельным, уметь работать в команде.
Активные формы обучения

Активные формы обучения

Классификация уроков нетрадиционной формы Формы уроков Типы уроков Уроки формирования новых знаний Уроки обучения умениям и навыкам 1. Уроки - лекции 2. Уроки -  экспедиции  (путешествия) 3. Уроки-  инсценировки 4. Учебные  конференции Уроки повторения и обобщения знаний 1. Практикумы 2. Практичес-  кие работы 3. Уроки -  диалоги 4. Уроки с  ролевой,  деловой  игрой Уроки проверки знаний и умений 1. Семинары 2. Диспуты 3. Игровые 4. Уроки –  конкурсы 5. Уроки-  соревнования Комбини-рованные уроки 1. Зачетные 2. Викторины 3. Конкурсы 4. Защита  творческих  работ,  проектов,  творческих  отчетов.

Классификация уроков нетрадиционной формы

Формы уроков

Типы уроков

Уроки формирования новых знаний

Уроки обучения умениям и навыкам

1. Уроки - лекции

2. Уроки -

экспедиции

(путешествия)

3. Уроки-

инсценировки

4. Учебные

конференции

Уроки повторения и обобщения знаний

1. Практикумы

2. Практичес-

кие работы

3. Уроки -

диалоги

4. Уроки с

ролевой,

деловой

игрой

Уроки проверки знаний и умений

1. Семинары

2. Диспуты

3. Игровые

4. Уроки –

конкурсы

5. Уроки-

соревнования

Комбини-рованные уроки

1. Зачетные

2. Викторины

3. Конкурсы

4. Защита

творческих

работ,

проектов,

творческих

отчетов.

Урок «Путешествие по Южной Америке»

Урок «Путешествие по Южной Америке»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  по теме: «Географическое положение России»   Вид самостоятельной работы Что делать Ответь на вопросы Перечислите главные черты ГП России Перечислите и покажите страны, граничащие с Россией по карте Крайние точки России и протяженность страны Закончите предложения: Наиболее мелководные моря… Наибольшее промысловое значение имеют моря…. Наиболее загрязнены.. Домашнее задание Контроль Обратись к учебнику Работа с атласом Стр. 10-13, атлас Работа на контурной карте  Записи в тетради Заполнить таблицу Самоконтроль Учитель Взаимоконтроль Самоконтроль Учитель Учитель

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по теме: «Географическое положение России»

Вид самостоятельной работы

Что делать

Ответь на вопросы

Перечислите главные черты ГП России

Перечислите и покажите страны, граничащие с Россией по карте

Крайние точки России и протяженность страны

Закончите предложения:

Наиболее мелководные моря…

Наибольшее промысловое значение имеют моря….

Наиболее загрязнены..

Домашнее задание

Контроль

Обратись к учебнику

Работа с атласом

Стр. 10-13, атлас

Работа на контурной карте

Записи в тетради

Заполнить таблицу

Самоконтроль

Учитель

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Учитель

Учитель

Информационные ресурсы 1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов СПБ.:  Питер,2000. – 304с. – (Серия «Учебник нового века»). 2. Кларин М. В. Технология обучения: идеал и реальность //  Кларин М.В. – Рига, «Эксперимент», 1999 г. 3. Онищук В. А. Урок в современной школе.,Москва,  «Просвещение», 1991 г. 4. Психология и педагогика. Под ред. А. А. Радугина. Учебное  пособие – Москва, - Издательство ЦЕНТР, 1999 г. 5. Эйхельбаум де Бабини А.М. Сходства и различия в развитии  современных моделей образования // Перспективы: вопросы  образования. Париж:ЮНЕСКО, 1992.№ 4 с.51,53.

Информационные ресурсы

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов СПБ.:

Питер,2000. – 304с. – (Серия «Учебник нового века»).

2. Кларин М. В. Технология обучения: идеал и реальность //

Кларин М.В. – Рига, «Эксперимент», 1999 г.

3. Онищук В. А. Урок в современной школе.,Москва,

«Просвещение», 1991 г.

4. Психология и педагогика. Под ред. А. А. Радугина. Учебное

пособие – Москва, - Издательство ЦЕНТР, 1999 г.

5. Эйхельбаум де Бабини А.М. Сходства и различия в развитии

современных моделей образования // Перспективы: вопросы

образования. Париж:ЮНЕСКО, 1992.№ 4 с.51,53.