СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Активные формы работы с родителями"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Активные формы работы с родителями"»

Активные формы работы с родителями.

« Дети делят горе с родителями,

а радость со сверстниками».

Аристотель.

Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество педагога – воспитателя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать большое влияние на процесс развития личности ребенка. Образно семью можно сравнить со стартовой площадкой, определяющей дальнейший жизненный маршрут человека. Родители в ответе за то, чтобы проблемы, с которыми ребенок будет встречаться на своем пути, преодолевались им достойно и с честью. Для ребенка важны встречи с такими взрослыми, которые будут ему помогать учиться искусству жизни. Воспитатель должен стать объединяющей силой, поддержкой и для родителей, и для детей.

Включение семьи в воспитательную систему класса должно основываться на :

  • гуманистическом стиле общения учащегося, педагога, роди теля;

  • уважительном отношении семьи и школы к ребенку;

  • систематическом повышении уровня психолого-педагогических знаний как родителей, так и педагогов – воспитателей;

  • умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов и профилактике семейного насилия.



Главная задача воспитателя и классного руководителя – создание условий для реализации совместных усилий семьи и школы по воспитанию школьников, создание единой воспитательной и развивающей среды для каждого ребенка. Работу с родителями в классе можно организовать по следующей схеме:





  • изучение семей учащихся;

  • педагогическое просвещение родителей;

  • обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных мероприятий в классе;

  • педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;

  • индивидуальная работа с родителями;

  • информировании е родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.



Предлагаемый диагностический блок ( анкетирование, тестирование), позволяет уточнить и расширить полученную информацию об особенностях семьи и ребенка.

Формы взаимодействия воспитателя и родителей должны быть разнообразны: родительские собрания, тематические консультации, обзоры популярной педагогической литературы для родителей, обмен опытом воспитания в семье, круглые столы, диспуты, вечера вопросов и ответов, семинары – практикумы, обмен мнениями, разговор по душам, дни коллективного отдыха и т.д.

Темы родительских собраний должны определяться запросами родителей, но они обязательно должны быть интересными и работать на достижение единой цели – обеспечение условий для повышения педагогической компетентности родителей.



Универсального средства, способного предотвратить кризисные ситуации с детьми, нет. Однако профессиональный опыт воспитателя позволяет обозначить то, чего по отношению к детям нужно стараться не делать.















Воспитателям и классным руководителям рекомендуется использовать свод правил «Восемь «нет» для мамы с папой»:



  • Не запугивайте, не угрожайте ребенку – полученное таким способом послушание подрывает веру ребенка в себя и в вашу любовь;

  • Не прибегайте к насилию – насилие всегда воспроизводится;

  • Не провоцируйте, не шантажируйте, не подкупайте ребенка – таким образом вы будете давать ему наглядный урок манипулирования людьми и чувствами.

  • Не оценивайте, не сравнивайте ребенка с другими – принимайте его таким, какой он есть.

  • Не сдерживайте своих чувств – старайтесь следовать принципу «здесь и сейчас»: чувства, выраженные после или авансом, редко оказываются подлинными;

  • Не замалчивайте проблемы и конфликты – высказывайтесь сами и непременно выслушайте детей;

  • Не приносите жертв – ребенку не может быть хорошо, если плохо вам;

  • Не отвергайте ребенка, как бы он не провинился.



В работе с родителями следует придерживаться следующих правил эффективного взаимодействия воспитателя и классного руководителя с семьями учащихся:





  • Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия.











  • Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договориться о встрече в другой раз!

  • Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызовет раздражение и негативную реакцию со стороны родителей!

  • Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказываться по всем наболевшим вопросам!

  • Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы услышали от родителей!

  • То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов!

  • Если возникает профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность! Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать в первую очередь хорошее о своем ребенке, а не только получить информацию о его проступках и недочетах.

  • Каждая встреча с семьей ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика!

  • Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам!

  • Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены воспитателем, классным руководителем или администрацией школы!





Добиться результата в воспитании ребенка можно, лишь объединившись с профессионалами, так как не любой родитель владеет искусством воспитателя.

Социальное партнерство, взаимодействие семьи и школы в интересах воспитания и развития детей – это залог успеха в формировании личности ученика.




Руководитель методического объединения: Фомина Л.В.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!