Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.
СЛАЙД 1.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
СЛАЙД 2.
Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
• объединение усилий для развития и воспитания детей;
• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.
СЛАЙД 3.
Взаимодействие коллектива ДОУ с родителями воспитанников начинается с презентации дошкольного учреждения. Родители могут открыть сайт детского сада и познакомиться с информацией о деятельности учреждения.
Информация постоянно пополняется, корректируется. Адрес сайта размещен на информационных стендах в каждой группе и в общем холле детского сада. Информация на сайте доступна каждому родителю. В результате такой формы работы родители знакомятся с режимом работы, уставом учреждения, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми.
Имеются положительные результаты данной формы работы – все большее количество родителей заявляют, что первоначальные сведения о жизни ДОУ, его нормативно – правовой базе, о коллективе они узнали на сайте детского сада
СЛАЙД 4.( фотограф с СОБР)
Родительские собрания.
Чтобы превратить родителей воспитанников из пассивных наблюдателей в активных участников педагогического процесса мы не отказались и от такой формы взаимодействия, как родительские собрания.
Сегодня родительское собрание - это живой, заинтересованный диалог педагогов и родителей, это, прежде всего общение профессиональное, целенаправленное и содержательное.
Чтобы заинтересовать родителей, мы тщательно продумываем структуру проведения собрания, включая следующие компоненты: слово руководителя по теме собрания, представление семейного опыта, обсуждение педагогических ситуаций, просмотр видеороликов, концерт детей, встреча с представителями социума.
СЛАЙД 5.
Организация работы родительского комитета ДОУ и родительских комитетов групп ДОУ.
Это одна из форм работы с родителями - организация работы родительского комитета, являющегося коллегиальным органом самоуправления. Выборы родительского комитета проводятся в начале учебного года, сроком на один год. В него выбираются родители с каждой возрастной группы. Имеется план работы.
На протяжении всего учебного года родительский комитет принимает активное участие в жизнедеятельности ДОУ. Следует заметить, что таким образом выстраивать социальное партнерство с родителями намного проще. Родители –оказывают помощь в ремонте мебели, ограждении территории детского сада, подготовке участков к летнему оздоровительному сезону, изготовлении игрового оборудования и многом другом.
СЛАЙД 6. ( ФОТО)
Информационно - наглядная информация.
Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Местом размещения информации служит уголок или стенд для родителей. Мы используем различные формы подачи информации: информационные листки, памятки, буклеты, папки – передвижки, фотовыставки.
Имеется «Почта доверия» Родители могут задать любой интересующий вопрос администрации и коллективу учреждения
СЛАЙД 7. ( фотог)
Дни открытых дверей.
Стало традицией проведение в дошкольном учреждении «Дня открытых дверей». Это - экскурсии по детскому саду, просмотр разных видов детской деятельности и режимных моментов, демонстрация видеофильмов и фотоматериалов , проведения Мастер-класса, отчет о работе. Эта форма работы с родителями предоставляет возможность познакомиться ближе с ДОУ, его традициями, правилами, установить доверительные отношения между родителями и педагогами.
В подготовке этого мероприятия участвует весь коллектив детского сада
СЛАЙД 8.
Участие родителей в образовательной деятельности с детьми.
Мы стремимся не просто продемонстрировать педагогический процесс родителям, но и вовлечь их в него. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, образовательной деятельности, побыть рядом некоторое время с группой детей.
СЛАЙД 9.
Проектная деятельность
Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности, как проект. Она объединяет усилия педагогов, родителей и воспитанников с целью реализации проекта. Проекты могут быть краткосрочными и длительными.
В нашем саду реализованы следующие проекты: «Великой победе 70 лет», «Птичья столовая», «Я и моя семья», «Наша армия родная», «За здоровьем в детский сад», «Что такое Новый год» и др.
СЛАЙД .10
Педагогические беседы с родителями.
Используются для оказания родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. Это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя и родителей.
Индивидуальные и групповые, тематические консультации.
Консультации по своему характеру близки к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет, чему-то научить. Главное назначение консультации — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет. Существуют и «заочные» консультации. В нашем ДОУ, организована «Почта Доверия», для вопросов родителей. Читая почту, педагог может заранее подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос. Ответ готовится в виде письменной консультации, размещается на информационном стенде в уголках для родителей. Эта форма получила отклик у родителей. Как показал наш опыт проведения «заочной» консультации, родители задавали разнообразные вопросы, о которых не желали говорить вслух.
СЛАЙД 11.
Дни добрых дел.
Дни добровольной посильной помощи родителей группе, ДОУ - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе, пошив костюмов для детей, атрибутов для образовательной деятельности, спил деревьев, субботники на игровых участках, вывоз мусора... Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателями и родителями.
СЛАЙД 12.
Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования).
В нашем ДОУ проведятся такие традиционные совместные праздники и досуги, как «Встреча Нового года», «Масленица», «Праздник мам», «Лучший папа», «Папа, мама, я — дружная семья», «Праздник урожая» и др. Не обойтись и без спортивных развлечений таких как « », семейные Олимпийские игры. Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Родители выступают на праздниках в роли Деда Мороза и других сказочных героев.
СЛАЙД 13.
Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи.
Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Мы считаем, это важным моментом в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимым для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений). Примеры проведенных выставок: «День Победы», «Осенние фантазии», « Удивительное рядом», « Зимняя сказка», «Пасхальное яйцо», «Ау мамы руки не простые», вернисажи «Руки мамы, руки папы и мои ручонки», «Солнечное лето», «Моя любимая игрушка».
СЛАЙД 14.
Акции.
У нас организовано и используется много различных акций: «Покормите птиц»,
«Подари книгу», «Поделись игрушкой».
Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать их. Родители тоже не останутся равнодушными, видя, как их ребёнок с увлечением играет с друзьями в детском саду в давно заброшенную дома игру, а любимая книга стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. А это - большой труд воспитания человеческой души.
СЛАЙД 15.
Анкетирование родителей.
Большую роль в работе с семьёй играет анкетирование родителей. Анализ анкет помогает в дальнейшем сотрудничестве с семьёй, в планировании последующей работы.
На основе анкетных данным можно оценить «включенности» родителей в образовательный процесс, а так же качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.
СЛАЙД 16.
Мы делаем все возможное, чтобы наши воспитанники выросли здоровыми, добрыми, умными, развитыми, эрудированными. А это реально только при взаимодействии тех, кто воспитывает детей.