СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные методы обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! Публикую мой интегрированный урок с учителей обществознания в 11 классе. Использовались активные методы, учитывались особенности урока по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Активные методы обучения»

ИНТЕГРАЦИЯ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС


В условиях ускоряющегося роста объёма научной информации в современном мире возникает необходимость в интеграции учебных предметов в разные области знаний, проведении интегрированных уроков. Специфика предмета «Иностранный язык» состоит в его коммуникативной направленности. Но, к сожалению, диагностика и результаты обучения иностранному языку в средней школе показывают, что учащиеся не умеют использовать приобретенные языковые навыки в коммуникативных целях. Как следствие, наблюдается снижение мотивации к его изучению, особенно на старших ступенях обучения. Одним из способов решения этой проблемы, являются интегрированные уроки, которые приобретают особое значение в условиях реализации ФГОС. Интегрированным уроком называется любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала не одной, а несколькими предметными областями при изучении одного понятия, темы или явления. На интегрированном уроке можно преодолеть поверхностное и формальное изучение вопроса, расширить информацию, изменить аспект изучения, углубить понимание, уточнить понятия, обобщить материал, соединить опыт учащихся и теорию его понимания, систематизировать изученный материал. Интегрированный урок выступает как средство межпредметного взаимодействия.

Согласно классификации тенденций образовательных технологий интегрированный урок относится к группе технологий «воспитания в процессе жизни». В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.

Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов.

Преимущества интегрированных уроков в том, что они являются мощным стимулятором мыслительной деятельности. На уроках можно научить применению теоретических знаний в практической жизни. Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни. На уроках учащиеся начинают анализировать, сопоставлять, сравнивать, искать связи между предметами и явлениями. Интеграция-это чрезвычайно привлекательная форма обучения. Непривычный ход урока побуждает интерес и стимулирует активность. В основе интегрированных уроков должна быть гуманистическая направленность. Стирается обезличенность знаний, на первый план выходит социальная важность учебного материала. Это направляет учителя на поиск ярких, живых примеров, на адаптацию к актуальным интересам ученика, на личную значимость материала.


В качестве средств обучения на нашем уроке использовались презентация, видеофильм, раздаточный материал для работы в парах и контроля навыков аудирования, а также технические средства обучения - компьютер, медиапроектор.

Поставленные задачи обусловлены содержанием урока, сформулированы в соответствии с требованиями программы.


УМК:

Английский язык:

Учебник:  О. В Афанасьева, И.В Михеева «Английский язык». Учебник для 11 класса для школ с углубленным изучением английского языка. Издательство «Просвещение».

Обществознание:

Учебник:  Обществознание, 11 класс, учебник для   общеобразовательных учреждений  под ред. «Просвещение», г.
Тип урока: комбинированный

Используемые технологии: мультимедийные и коммуникативные технологии, технология сотрудничества, личностно-ориентированной технологии обучения, технологии развития критического мышления.


Цели урока:

Образовательная:

Английский язык

  • формирование коммуникативной компетенции обучающихся по теме « Личные качества лидера»

Развивающая:

Английский язык

  • развитие способностей анализировать информацию, соотносить личные качества с качествами «Лидера», приводить аргументы в поддержку личного мнения по поводу развития качеств способствующих карьерному росту учащихся

Воспитательная:

  • создание условий для формирования у учащихся отношения к лидерам, как к личностям с положительными качествами, осмысление учащимися своего положения в обществе;

  • воспитание чувства уважения друг к другу, умения работать в паре, прислушиваться к мнению других


Задачи:

  • совершенствование навыков аудирования, чтения, говорения по теме урока;

  • организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, и т.д.;

  • развитие навыков систематизации информации и составление визуальных карт по содержанию видеофильма;

  • воспитание культуры общения и взаимопомощи при работе в парах, воспитание чувства ответственности за совместную работу, развитие толерантности.

  • повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока



ХОД УРОКА



I этап. Вступительное слово учителей

Учитель английского языка: Dear girls and boys, we are going to have an unusual lesson today. We are studying the unit, dedicated to a personality. We have already discussed a lot of qualities of people which every man or woman should have to life a happy life. Look at the blackboard! We have some portraits here. Do you know these people?

What were they?

Why can’t we say they aren’t common people?

Must you have any certain qualities to become successful?

How do you think, what is the topic of our today’s lesson?

Учащиеся называют тему урока, глядя на портреты президентов, известных бизнесменов и т. д.

Учитель английского языка: You are right! We shall speak about leaders and their essential traits of character. Now work in pairs, please. Face each other, discuss in English and write down 5 most important qualities of a leader.

Учащиеся записывают на карточках 5 самых важных качеств характера, необходимых для того, чтобы стать лидером.

Учитель английского языка: Read aloud qualities you have on your papers.

Учащиеся зачитывают качества, выбранные в результате парной работы.





Учитель английского языка: Let’s choose the most important ones and write them on the blackboard, beginning with the most essential to the least necessary qualities. We’ve got 5/7 of them. Good job!

Учащиеся пишут на доске качества от самых необходимых каждому лидеру, до менее важных.

Учитель английского языка: Now, I want you to watch the video, listen to Brian Tracy very attentively and write down, in the second part of your card, qualities the speaker will tell about.

Учащиеся смотрят видео, слушают Брайана Трейси и составляют список качеств лидера, о которых говорится.

Учитель английского языка: Let’s check your list. Read the qualities aloud, please. If you’ve heard all 7/6 qualities you will have such an emoji, if 5, get this one. If you have 4 or 3/2 you should listen to it once more at home. If 1 the task will be the same.

Учитель обществознания:



Учитель обществознания:

Учитель английского языка: OK, you’ve got acquainted with the classification of leaders. Do you think the material of today’s lesson is necessary for you? Will it be useful for your self-development? Can you estimate your personality as suitable to become a leader of a country or a company? Do you have enough features for it?

Учащиеся делятся впечатлениями об уроке, высказываются о пользе пройденного материала в развитии из личных качеств характера.