Просмотр содержимого документа
«Активные методы обучения на уроках истории»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Лорино»
Артищева Елена Александровна
учитель истории и обществознания
с. Лорино
2022г.
Активные методы обучения на уроках истории
(Из педагогического опыта)
- Мой опыт позволяет утверждать, что ученик усваивает
- 10% того, что слышит
- 50% того, что видит
- 70% того, что проговаривает
- 90 -100% того, что делает сам
Прием «СИНКВЕЙН»
- История. Гуманитарная, интересная. Исследует, узнает, изучает. Наука, занимающаяся изучением прошлого. Люди.
- Монголо - татары
- Сильные, коварные
- Нападают, сражаются, проигрывают
- Битва на реке Угре
- Победа русских
Прием целеполагания
Постановка вопросов по теме и выход на задачи по теме
«Природа и люди Древней Индии».
Задание: В названии темы выделите ключевые слова и составьте к ним вопросы.
Модельный ответ:
- Какие животные водились в Древней Индии?
- Какие растения росли в Древней Индии?
- Чем занимались люди Древней Индии?
- Во что верили индийцы?
- Как добывали пищу?
- Где жили?
ПРИЕМ «РОКИРОВКА»
Прием можно использовать для поиска и выделения необходимой информации. Последовательно раскрывая эти вопросы в таблице, можно получить достаточно логически связный и полный рассказ .
№
Вопрос
1
Ответ
Что?
2
Где?
3
Когда?
4
Кто?
5
Как?
6
Почему?
ОХ
«Рокировка» по теме «Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева»
№
Вопрос
1
Ответ
Что?
2
3
Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева»
Где?
Когда?
Крестьянское восстание охватило земли Яицкого войска, Оренбургский край, Урал, Прикамье, Башкортостан, часть Западной Сибири, Среднее и Нижнее Поволжье.
4
5
Кто?
1773-1775гг.
Е.И.Пугачев, крестьянство, работный люд, представители национ. меньшинств.
Как?
6
Организованно, самоотверженно.
Почему?
1. усиление власти и произвола помещиков над крестьянами.
2. Тяжелое положение работных людей и приписных крестьян на мануфактурах:
ОХ
Прием: «КЛАСТЕР» Кластером называется графический прием систематизации знаний в виде «грозди» или «пучка» взаимосвязанных фактов.
ПОПС - формула
- Учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы:
П – позиция
О – объяснение (или обоснование)
«Я считаю, что…».
«Потому что …».
П – пример
С – следствие (или суждение)
«Я могу это доказать на примере …».
«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».
SWOT – анализ
- Проведение SWOT – анализ представляет собой заполнение матрицы, состоящей из четырех блоков, в центре матрицы записываем факт, явление, проблему, требующую исследования, а по блокам матрицы
Таким образом, применение активных форм работы на уроке способствует активизации деятельности учащихся, развивает критическое мышление, коммуникативные навыки, формирует умение корректно оппонировать, отстаивать свою точку зрения.
УДАЧИ ВАМ ВО ВСЁМ, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!