СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные методы работы в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены активные методы работы, которые учитель может использовать на уроках в начальных классах

Просмотр содержимого документа
«Активные методы работы в начальных классах»

Применение активных методов  на уроке математики в начальных классах Работу выполнила: Горденкова Н.В.  МАОУ»Гимназия№7, имени святителя Питирима, епископа Тамбовского» г. Тамбов

Применение активных методов

на уроке математики в начальных

классах

Работу выполнила: Горденкова Н.В.

МАОУ»Гимназия№7, имени святителя Питирима, епископа Тамбовского»

г. Тамбов

Начало урока Метод

Начало урока

Метод "Здороваемся глазами" - Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

 

ПРИТЧА Начать наш сегодняшний мастер-класс мне бы хотелось с притчи « Наберись смелости – сделай попытку!» Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.

ПРИТЧА

  • Начать наш сегодняшний мастер-класс мне бы хотелось с притчи « Наберись смелости – сделай попытку!»
  • Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.
«О вы, подданные мои», — обратился к ним царь, — «у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще никто никогда не видывал. «Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» — спросил царь.
  • «О вы, подданные мои», — обратился к ним царь, — «у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще никто никогда не видывал. «Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» — спросил царь.
Одни придворные только отрицательно качали головами. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, что она слишком трудна для них. Лишь один визирь подошел к замку.
  • Одни придворные только отрицательно качали головами. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, что она слишком трудна для них. Лишь один визирь подошел к замку.
Как правильно организовать ход урока? Что нового внести в обучение и преподавание? Как заинтересовать, помочь, научить тому, как учиться, сплотить ребят? Что необходимо предпринять, чтобы сделать учение увлекательным, а каждый урок продуктивным? Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества. Такой подход подразумевает деятельность самих учащихся, которую кратко можно представить в виде схемы: Искать думать приниматься за дело сотрудничать адаптироваться

Как правильно организовать ход урока? Что нового внести в обучение и преподавание? Как заинтересовать, помочь, научить тому, как учиться, сплотить ребят? Что необходимо предпринять, чтобы сделать учение увлекательным, а каждый урок продуктивным?

Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества. Такой подход подразумевает деятельность самих учащихся, которую кратко можно представить в виде схемы:

Искать думать приниматься за дело сотрудничать адаптироваться

Работа в паре Работа в парах «Ученик – ученик»  Проводится, как и сразу после объяснения и рассмотрения нескольких примеров из учебника, так и на следующий день, после выполнения учащимися домашнего задания. Предлагается учащимся выполнить какое – либо задание или задается определенный вопрос по теме. Необходимо прослушать не только полученный ответ, но и объяснение, как этот ответ получен. Каждый при этом еще и выступит в роли эксперта.

Работа в паре

  • Работа в парах «Ученик – ученик»

Проводится, как и сразу после объяснения и рассмотрения нескольких примеров из учебника, так и на следующий день, после выполнения учащимися домашнего задания. Предлагается учащимся выполнить какое – либо задание или задается определенный вопрос по теме. Необходимо прослушать не только полученный ответ, но и объяснение, как этот ответ получен. Каждый при этом еще и выступит в роли эксперта.

Работа в паре Задание для парной работы : (карточки) подумать какие плюсы и минусы есть в использовании групповой работы на уроках. - групповой работе надо сначала научить - в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. - некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников - повышается учебная и познавательная мотивация - снижается уровень тревожности учащихся - в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. - улучшается психологический климат в классе - организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий - для некоторых детей разделение на группы – процесс болезнен

Работа в паре

Задание для парной работы : (карточки) подумать какие плюсы и минусы есть в использовании групповой работы на уроках.

- групповой работе надо сначала научить

- в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.

- некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников

- повышается учебная и познавательная мотивация

- снижается уровень тревожности учащихся

- в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.

- улучшается психологический климат в классе

- организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий

- для некоторых детей разделение на группы – процесс болезнен

Работа в группах Атомы и молекулы

Работа в группах

Атомы и молекулы

  Метод: «Энергизатор». Учитель: Добрый день ребята! Я рада видеть вас!! Предлагаю начать нашу совместную работу словами энергизатора- приветствия. Учащиеся: Читают на слайде стихи. Здравствуй друг!  Здравствуй брат! Нашей встрече каждый рад! Здравствуй мир! Здравствуй век! Здравствуй добрый человек! Учитель: Я попрошу вас взяться в группах за руки, улыбнуться и рукопожатием поприветствовать друг друга. Надеюсь, что наша совместная работа сегодня будет продуктивной.

Метод: «Энергизатор».

Учитель: Добрый день ребята! Я рада видеть вас!! Предлагаю начать нашу совместную работу словами энергизатора- приветствия.

Учащиеся: Читают на слайде стихи.

Здравствуй друг!

Здравствуй брат!

Нашей встрече каждый рад!

Здравствуй мир! Здравствуй век!

Здравствуй добрый человек!

Учитель: Я попрошу вас взяться в группах за руки, улыбнуться и рукопожатием поприветствовать друг друга. Надеюсь, что наша совместная работа сегодня будет продуктивной.

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

Активные методы Форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока. УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК УЧЕНИК

Активные методы

Форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока.

УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИК

УЧЕНИК

Интерактивные методы УЧЕНИК «Inter» - это взаимный, «act» - действовать – взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК УЧЕНИК

Интерактивные методы

УЧЕНИК

«Inter» - это взаимный, «act» - действовать – взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИК

УЧЕНИК

Выделяют три уровня активности деятельности учащихся . 1) Активность воспроизведения - характеризуется стремлением обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения по образцу. 2) Активность интерпретации - связана со стремлением обучаемого постичь смысл изучаемого, установить связи, овладеть способами применения знаний в измененных условиях. 3) Творческая активность - предполагает устремленность обучаемого к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельный поиск решения проблем, интенсивное проявление познавательных интересов.

Выделяют три уровня активности деятельности учащихся .

1) Активность воспроизведения - характеризуется стремлением обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения по образцу.

2) Активность интерпретации - связана со стремлением обучаемого постичь смысл изучаемого, установить связи, овладеть способами применения знаний в измененных условиях.

3) Творческая активность - предполагает устремленность обучаемого к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельный поиск решения проблем, интенсивное проявление познавательных интересов.

Этапы урока методы начала урока; методы выяснения целей, ожиданий, опасений; методы презентации (объяснения) учебного материала; методы организации самостоятельной работы; методы релаксации; методы подведения итогов.

Этапы урока

  • методы начала урока;
  • методы выяснения целей, ожиданий, опасений;
  • методы презентации (объяснения) учебного материала;
  • методы организации самостоятельной работы;
  • методы релаксации;
  • методы подведения итогов.
Основные блоки дискуссионные методы - дискуссия, мозговая атака;  игровые методы - дидактические и творческие игры, в том числе деловые игры;  ролевые игры;  контригра - метод осознания коммуникативного поведения;  методы погружения;  методы тренировки чувственности.

Основные блоки

  • дискуссионные методы - дискуссия, мозговая атака;
  • игровые методы - дидактические и творческие игры, в том числе деловые игры;
  • ролевые игры;
  • контригра - метод осознания коммуникативного поведения;
  • методы погружения;
  • методы тренировки чувственности.
Выяснение целей, ожиданий Метод «Фруктовый сад» можно использовать перед изучением определенной темы. Результаты этого метода помогут учителю при подготовке и проведении уроков. для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.  Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения.

Выяснение целей, ожиданий

Метод «Фруктовый сад» можно использовать перед изучением определенной темы. Результаты этого метода помогут учителю при подготовке и проведении уроков. для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.  Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения.

Выяснение целей, ожиданий Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.  Учитель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.          

Выяснение целей, ожиданий

Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.  Учитель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.          

Новый материал Метод «Инфо-угадайка» Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана , в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в него название раздела темы, о котором он сейчас начнет расказывать. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее.  Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты.

Новый материал

Метод «Инфо-угадайка»

Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана , в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в него название раздела темы, о котором он сейчас начнет расказывать. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее. Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты.

Новый материал

Новый материал

Новый материал Метод «Мозговой штурм» «Мозговой штурм» – метод продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель – организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения задач.  «Учебный мозговой штурм» обычно проводится в группах численностью 5-7 челов ек.

Новый материал

Метод «Мозговой штурм»

«Мозговой штурм» – метод продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель – организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения задач.

«Учебный мозговой штурм» обычно проводится в группах численностью 5-7 челов ек.

Мозговой штурм Первый этап - создание банка идей, возможных решений проблемы.  Принимаются и фиксируются на доске или плакате любые  предложения. Критика и комментирование не допускаются. Регламент – до 15 минут.  Второй этап – коллективное обсуждение идей и предложений. На этом этапе главное – найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить.  Третий этап - выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов. Этот этап может быть даже отсрочен во времени и проведен на следующем уроке.

Мозговой штурм

Первый этап - создание банка идей, возможных решений проблемы.

Принимаются и фиксируются на доске или плакате любые  предложения. Критика и комментирование не допускаются. Регламент – до 15 минут.

Второй этап – коллективное обсуждение идей и предложений. На этом этапе главное – найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить.

Третий этап - выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов. Этот этап может быть даже отсрочен во времени и проведен на следующем уроке.

Мозговой штурм Проблема, формулируемая на занятии по методике мозгового штурма, должна иметь теоретическую или практическую актуальность и вызывать активный интерес школьников. Общим требованием, которое необходимо учитывать при выборе проблемы для мозгового штурма является возможность многих неоднозначных вариантов решения проблемы, которая выдвигается перед учащимися как учебная задача.

Мозговой штурм

Проблема, формулируемая на занятии по методике мозгового штурма, должна иметь теоретическую или практическую актуальность и вызывать активный интерес школьников. Общим требованием, которое необходимо учитывать при выборе проблемы для мозгового штурма является возможность многих неоднозначных вариантов решения проблемы, которая выдвигается перед учащимися как учебная задача.

Мозговой штурм

Мозговой штурм

Кластер Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие). Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока . На стадии вызова - для стимулирования мыслительной деятельности. На стадии осмысления - для структурирования учебного материала. На стадии рефлексии - при подведении итогов того, что учащиеся изучили. Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и групповой работы как в классе, так и дома.

Кластер

Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие).

Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме

Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока .

На стадии вызова - для стимулирования мыслительной деятельности.

На стадии осмысления - для структурирования учебного материала.

На стадии рефлексии - при подведении итогов того, что учащиеся изучили.

Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и групповой работы как в классе, так и дома.

Кластер Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Кластер

Кластер - это графическая организация материала, показывающая

смысловые поля того или иного понятия. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Кластер Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. со Составные части задачи

Кластер

Кластер - это графическая организация материала, показывающая

смысловые поля того или иного понятия. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

со

Составные части задачи

Кластер

Кластер

Метод «Написание синквейна»   Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию. Правила написания синквейна таковы: На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть       тема синквейна. На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.  Последняя строчка - это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.

Метод «Написание синквейна»

Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию.

Правила написания синквейна таковы:

На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть       тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.

Последняя строчка - это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА имя существительное имя прилагательное имя прилагательное глагол глагол глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА

имя существительное

имя прилагательное

имя прилагательное

глагол

глагол

глагол

Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме

Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА треугольник равносторонний равнобедренный чертить обозначать измерять Бывает что треугольник не существует фигура

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА

треугольник

равносторонний

равнобедренный

чертить

обозначать

измерять

Бывает что треугольник не существует

фигура

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА задача стандартная нестандартная чертить решать проверять Хочешь научиться решать задачи, - решай их! ответ

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА

задача

стандартная

нестандартная

чертить

решать

проверять

Хочешь научиться решать задачи, - решай их!

ответ

Метод «Инфо-карусель» На разных столах раскладывается информационный материал, связанный с темой урока. Класс разбивается на малые группы по числу столов. Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет поставленные задания. По истечению отведённого времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом. На столах помимо информации лежат чистые листы, на которых малые группы записывают свои способы решения поставленных задач. Таким образом, группы работают совместно, хотя и не в контакте друг с другом

Метод «Инфо-карусель»

На разных столах раскладывается информационный материал, связанный с темой урока. Класс разбивается на малые группы по числу столов. Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет поставленные задания. По истечению отведённого времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом. На столах помимо информации лежат чистые листы, на которых малые группы записывают свои способы решения поставленных задач. Таким образом, группы работают совместно, хотя и не в контакте друг с другом

Автобусная остановка Цель метода: учащиеся научатся обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. Группы: 5-7 человек Численность: весь класс Время: 20-25 мин. Материал: лист А3 ( А4), ручки, карандаши Деятельность учителя Деятельность учеников Формирует вопросы для анализа Решают поставленные проблемные вопросы, самостоятельно выбирая методы и пути поиска решения Готовит «остановки», ватман, маркеры

Автобусная остановка

Цель метода: учащиеся научатся обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Группы: 5-7 человек

Численность: весь класс

Время: 20-25 мин.

Материал: лист А3 ( А4), ручки, карандаши

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирует вопросы для анализа

Решают поставленные проблемные вопросы, самостоятельно выбирая методы и пути поиска решения

Готовит «остановки», ватман, маркеры

Деление на малые группы способствует повышению эффективности учебного занятия: Количество групп определяется количеством вопросов, а количество вопросов – тем объемом материала, который вы планируете повторить и систематизировать. Работа в малых группах меняет принцип работы «сам за себя» на принципы сотрудничества, способствует вовлечению в деятельность всех учащихся. Отсутствие состязательности позволяет создать благоприятную рабочую обстановку. Ограниченность во времени стимулирует активность, вовлеченность каждого в работу.

Деление на малые группы способствует повышению эффективности учебного занятия:

  • Количество групп определяется количеством вопросов, а количество вопросов – тем объемом материала, который вы планируете повторить и систематизировать.
  • Работа в малых группах меняет принцип работы «сам за себя» на принципы сотрудничества, способствует вовлечению в деятельность всех учащихся.
  • Отсутствие состязательности позволяет создать благоприятную рабочую обстановку.
  • Ограниченность во времени стимулирует активность, вовлеченность каждого в работу.
Требования к вопросам: Вопросы предполагают возможность разных вариантов ответов. Вопросы требуют творческого переосмысления теоретических знаний. Вопросы направлены на практическое применение теоретических знаний. Должны быть посильными, опираться на имеющиеся знания и умения. Возможности урока, построенного на этом методе: Актуализировать, обобщить и систематизировать знания и умения. Осуществить перенос приобретенных знаний и их применение в новые измененные условия. Самостоятельность в осмыслении и анализе материала, в выборе метода, путей поиска. Поиски путей решения способствуют развитию лингвистической догадки. Ситуация успеха для «слабых» Организовать рационализацию способов выполнения

Требования к вопросам:

  • Вопросы предполагают возможность разных вариантов ответов.
  • Вопросы требуют творческого переосмысления теоретических знаний.
  • Вопросы направлены на практическое применение теоретических знаний.
  • Должны быть посильными, опираться на имеющиеся знания и умения.

Возможности урока, построенного на этом методе:

  • Актуализировать, обобщить и систематизировать знания и умения.
  • Осуществить перенос приобретенных знаний и их применение в новые измененные условия.
  • Самостоятельность в осмыслении и анализе материала, в выборе метода, путей поиска.
  • Поиски путей решения способствуют развитию лингвистической догадки.
  • Ситуация успеха для «слабых»
  • Организовать рационализацию способов выполнения

Последовательность осуществления метода

  • Класс делится на группы (любым способом)
  • Группы распределяются по так называемым «автобусным остановкам». На каждой остановке (на столе) расположен лист А3 (А4) с записанным на нем вопросом по теме. Преподаватель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 4 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты.
  • Затем по команде преподавателя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 2 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой, нельзя.
  • Затем следующий переход к новой «автобусной остановке» и еще 2 минуты на знакомство с уже сделанными предыдущими группами выводами или вариантами ответов, обсуждение и добавление своих записей.
  • Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 2 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу.
  • В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.
Пример применения метода на мастер -классе  Участники : педагоги Тема: Текстовые задачи Тип урока: изучение нового материала Вопросы и остановки: Что ты знаешь о задаче? Какие бывают задачи? Что значит нестандартная задача? Приведи примеры.

Пример применения метода на мастер -классе

Участники : педагоги

Тема: Текстовые задачи

Тип урока: изучение нового материала

Вопросы и остановки:

  • Что ты знаешь о задаче?
  • Какие бывают задачи?
  • Что значит нестандартная задача? Приведи примеры.
Релаксация Использование различных изображений: «Букет настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой».

Релаксация

Использование различных изображений: «Букет настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой».

Релаксация «Солнышко и тучка». В руках у учителя тучка и солнышко. Он предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку.

Релаксация

«Солнышко и тучка». В руках у учителя тучка и солнышко. Он предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку.

Релаксация

Релаксация

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!