СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные методы системно-деятельностного подхода через игровые технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     В презентации представлены активные методы, используемые на уроках, для положительного настроя на работу и для  установления доброжелательной атмосферы.

Просмотр содержимого документа
«Активные методы системно-деятельностного подхода через игровые технологии.»

Активные методы системно-деятельностного подхода через игровые технологии Выступление на педсовете Учитель начальных классов МБОУ гимназии №1 г. Махачкалы РД Ханбабаева С.М.

Активные методы

системно-деятельностного

подхода через игровые технологии

Выступление на педсовете

Учитель начальных классов МБОУ гимназии №1 г. Махачкалы РД

Ханбабаева С.М.

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей»  Д.Пойа

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» Д.Пойа

Классификация методов обучения Методы классифицируют по разным признакам:  •  по характеру учебной деятельности : проблемные, исследовательские, поисковые, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, эвристические и пр.; •  по степени активности педагога и учащихся: активные и пассивные; •  по источнику учебного материала: словесные, наглядные, практические; •  по способу организации учебно-познавательной деятельности: методы формирования компетенций, методы получения новых знаний, методы проверки и оценивания и т.д .

Классификация методов обучения

Методы классифицируют по разным признакам:

по характеру учебной деятельности : проблемные, исследовательские, поисковые, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, эвристические и пр.;

по степени активности педагога и учащихся: активные и пассивные;

по источнику учебного материала: словесные, наглядные, практические;

по способу организации учебно-познавательной деятельности: методы формирования компетенций, методы получения новых знаний, методы проверки и оценивания и т.д .

 Требования к методам обучения: научность методов доступность метода, его соответствие психолого-педагогическим возможностям развития школьников результативность метода обучения, его направленность на прочное овладение учебным материалом, на выполнение задач воспитания школьников необходимость систематически изучать, использовать в своей работе инновационные методы .

Требования к методам обучения:

  • научность методов
  • доступность метода, его соответствие психолого-педагогическим возможностям развития школьников
  • результативность метода обучения, его направленность на прочное овладение учебным материалом, на выполнение задач воспитания школьников
  • необходимость систематически изучать, использовать в своей работе инновационные методы .
Выбор методов обучения зависит: От общих и конкретных целей обучения; содержания материала конкретного урока. От времени, отведенного на изучение того или иного материала. От возрастных особенностей учащихся, уровня их познавательных возможностей. От уровня подготовленности учащихся. От материальной оснащенности учебного заведения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств. От возможностей и особенности учителя, уровня теоретической и практической подготовленности, методического мастерства, его личных качеств.

Выбор методов обучения зависит:

От общих и конкретных целей обучения; содержания материала конкретного урока.

От времени, отведенного на изучение того или иного материала.

От возрастных особенностей учащихся, уровня их познавательных возможностей.

От уровня подготовленности учащихся.

От материальной оснащенности учебного заведения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств.

От возможностей и особенности учителя, уровня теоретической и практической подготовленности, методического мастерства, его личных качеств.

Метод «ИНФО - УГАДАЙ-КА» Тема: Активные методы обучения    понятие этапы урока виды цели применения Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация. Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся. «Подари улыбку», «Цветочная поляна», Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникатив- «Инфо – угадай-ка», «Кластер», ных, учебно-информационных и учебно-организационных умений. «Инсерт» и др.

Метод «ИНФО - УГАДАЙ-КА»

Тема: Активные методы обучения

понятие

этапы урока

виды

цели применения

Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация.

Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся.

«Подари улыбку», «Цветочная поляна»,

Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникатив-

«Инфо – угадай-ка», «Кластер»,

ных, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

«Инсерт» и др.

 метод«КЛАСТЕР» КОМУ? КОГО? КЕМ? КОГО? О КОМ? КТО? ЧТО? ЧЕМУ? ЧЕГО? ЧТО? ЧЕМ? О ЧЁМ? Р.п. Д.п. П.п. Т.п. В.п. И.п. ЕД.Ч ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ ЧИСЛО МН.Ч ЧУВСТВА ОН ПРЕДМЕТ МОЙ М. Р. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  НАРИЦАТЕЛЬНОЕ  С. Р. ОНО МОЁ РОД ЧТО? КТО?  СОБСТВЕННОЕ  Ж.Р. ОНА МОЯ  С БОЛЬШОЙ БУКВЫ  НЕОДУШЕВЛЁННОЕ ОДУШЕВЛЁННОЕ ЛЮДИ ЖИВОТНЫЕ

метод«КЛАСТЕР»

КОМУ?

КОГО?

КЕМ?

КОГО?

О КОМ?

КТО?

ЧТО?

ЧЕМУ?

ЧЕГО?

ЧТО?

ЧЕМ?

О ЧЁМ?

Р.п.

Д.п.

П.п.

Т.п.

В.п.

И.п.

ЕД.Ч

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ

ИЗМЕНЕНИЕ

ПО ПАДЕЖАМ

ЧИСЛО

МН.Ч

ЧУВСТВА

ОН

ПРЕДМЕТ

МОЙ

М. Р.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

НАРИЦАТЕЛЬНОЕ

С. Р.

ОНО

МОЁ

РОД

ЧТО?

КТО?

СОБСТВЕННОЕ

Ж.Р.

ОНА

МОЯ

С БОЛЬШОЙ БУКВЫ

НЕОДУШЕВЛЁННОЕ

ОДУШЕВЛЁННОЕ

ЛЮДИ

ЖИВОТНЫЕ

ГРУППОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ИНФО- УГАДАЙ-КА» САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КЛАСТЕР ВИДЫ ЦЕЛИ МОТИВАЦИЯ инсерт КОММУНИКАЦИЯ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ФРУКТОВЫЙ САД» УЧЕБНО- ИНФОРМАЦИОННЫЕ  УМЕНИЯ НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА

ГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ИНФО-

УГАДАЙ-КА»

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

КЛАСТЕР

ВИДЫ

ЦЕЛИ

МОТИВАЦИЯ

инсерт

КОММУНИКАЦИЯ

ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ

ФРУКТОВЫЙ САД»

УЧЕБНО-

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

УМЕНИЯ

НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА

метод «ИНСЕРТ» «+» «-»  «?» - если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете  «!»  - если то, что вы читаете, не знаете или забыли - если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу  - если то, что вы читаете, вас удивило

метод «ИНСЕРТ»

«+»

«-»

«?»

- если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете

«!»

- если то, что вы читаете, не знаете или забыли

- если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу

- если то, что вы читаете, вас удивило

Запишите существительное с вопросом, на который оно отвечает, выделите окончание.  Укажите:  начальную форму;  собственное или нарицательное;  одушевлённое или неодушевлённое;  род;  падеж; ?  число;  каким членом предложения  является. + + + + + +

Запишите существительное с вопросом, на который оно отвечает, выделите окончание.

Укажите:

  • начальную форму;
  • собственное или нарицательное;
  • одушевлённое или неодушевлённое;
  • род;
  • падеж; ?
  • число;
  • каким членом предложения

является.

+

+

+

+

+

+

Прием “ДИАГРАММА ВЕННА” Уголь Соль Органическое вещество Минеральное вещество Начало слова на букву  «с»- Начало слова на букву «у» Полезное ископаемое Продукт добывающей про-  мышленности окончивается на (оль) Продукт пищевой про-  мышленности Продукт Товар Можно добывать выпарива-  нием  Добывают в шахтах

Прием “ДИАГРАММА ВЕННА”

Уголь

Соль

Органическое вещество

Минеральное вещество

Начало слова на букву

«с»-

Начало слова на букву «у»

Полезное ископаемое

Продукт добывающей про-

мышленности

окончивается на (оль)

Продукт пищевой про-

мышленности

Продукт

Товар

Можно добывать выпарива-

нием

Добывают в шахтах

Прием “ДИАГРАММА ВЕННА” приставка суффикс Приставка стоит перед корнем и обозначается так Суффикс стоит  после корня и  обозначается так Часть слова. Служит для образования новых слов

Прием “ДИАГРАММА ВЕННА”

приставка

суффикс

Приставка стоит перед корнем и обозначается так

Суффикс стоит

после корня и

обозначается

так

Часть слова.

Служит для

образования новых слов

 Можно научить учеников решать достаточно много типов задач, но подлинное удовлетворение придет лишь тогда, когда мы сумеем передать нашим воспитанникам не просто знания, а гибкость ума.  У.У. Сойер

Можно научить учеников решать достаточно много типов задач, но подлинное удовлетворение придет лишь тогда, когда мы сумеем передать нашим воспитанникам не просто знания, а гибкость ума.

У.У. Сойер

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!