Реферат
на тему «Активные формы работы на уроках иностранного языка»
Выполнила: Братченко Т.Л
2015
Содержание:
Введение;
Подготовительный этап;
Основной этап;
Заключение.
Введение
В основе методики - игровые технологии. Простота использования, новизна пробуждает у учащихся интерес к обучению иностранному языку, дарит чувство успеха, позволяет активно работать на уроке, независимо от уровня и индивидуальных особенностей каждого. Особое внимание уделяется развитию разносторонней коммуникативной компетенции студента; теоритический и практический материал приводиться в соответствии с теми формами языковой деятельности, которые востребованные в современном обществе.
Методические подходы и приемы, которые мы используем в своей работе, нацелены на развитие самостоятельности у обучающихся. Содержание учебных заданий соответствует их интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития. При обучении основным речевым умениям и навыкам соблюдать принцип знать, чтобы уметь, а не знать и уметь.
Подготовительный этап.
Подготовительный этап вводит в тему, настраивает студентов на выполнение задания, акцентируя внимание на уже известном. Этот этап завершается рекомендациями по выполнению задания:
Повторить тематическую лексику:
Работа со словарем - рассказать о работе со словарем. Словарь, как правило, состоит из заглавных слов и словарных статей. Заглавное слово, значение которого объяснено и часто иллюстрировано примерами. Все заглавные слова расположены в алфавитном порядке и имеют указание, какой частью речи они являются. Словарная статья – это мини-текст, содержащий определенные сведения о заглавном слове.
2. Работа в парах или группах.
Объем словарной статьи зависит от того, сколько значений имеет заглавное слово. Большинство слов, как и в русском, так и в английском языке многозначно, т.е. имеют несколько значений. Выбор конкретного значения многозначного слова зависит от контекста, в котором они встречаются.
Например: Догадаться о значении неизвестного слова можно догадаться по словообразовательным суффиксам.
Easy - легкий;
Easily – легко.
При поиске слова в словаре необходимо выделить его исходную форму: reading –read; easily-easy.
Основной этап (работа в парах или группах).
Основной этап включает в себя элемент осмысление путей решения поставленной задачи, в ряде случаев их обсуждение в парах или группах. Как сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы ученики хорошо и прочно усваивали языковой материал? Проанализировав приемы организации учебной деятельности, многие педагоги выбирают игру. Игровая деятельность как средство обучения обладает большими потенциальными возможностями. С помощью игровых приемов хорошо отрабатывается произношение, развиваются навыки аудирования и говорения, активизируется лексический и грамматический материал. В активных формах организации обучения развиваются творческие, мыслительные способности ребёнка. В них предполагается принятие решения: как поступить, что сказать и как выиграть. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность обучающихся. Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Эта форма работы очень нравится учащимся.
Изучать иностранный язык с помощью диалогов очень полезно, потому как в них собрано большое количество полезной разговорной лексики, которая часто встречается в повседневном общении. Диалоги способны помочь быстро набрать активный запас слов и выражений, а также освоить сленговые выражения.
Например:
- What's the matter, David? You look very unhappy. |
- Bad toothache. It's been hurting me all day. |
- You had better go and see your dentist, hadn't you? |
- I'm seeing him tomorrow. I was unable to make an appointment with him for today. |
- How about trying to find another dentist who can see you today? Shall I get the telephone book and do it for you? |
- No, thank you, Sheila. I'd rather you were not making such a fuss over me. I'd rather wait until tomorrow. I prefer seeing my own dentist when it is possible. | |
Дни недели запоминаются на уроках в сочетании с различными действиями, например:
Mrs Green washes on Monday,
Irons on Tuesday.
Shops on Wednesday
Backs on Thursday,
Sews on Friday,
Cleans on Saturday,
Cooks on Sunday
This is the table of Mrs Green.
Части тела запоминаются очень быстро, так как стихотворение разучивается с показом на себе, например:
Head, shoulders ,knees, and toes,
Knees, and toes,
Head, shoulders ,knees, and toes,
Knees, and toes.
Eyes, and ears, and mouth, and nose,
Head, shoulders ,knees, and toes,
Knees, and toes.
Фонематическая фонзарядка – это тренировка произнесения конкретного звука в разном окружении. Сначала звук предъявляется изолированно, учитель с помощью жестов объясняет или напоминает его артикуляцию, а затем начинается отработка звука в различном окружении в следующей последовательности: в изоляции – в слове – в словосочетании – во фразе.
Например, звук [r].
right – That’s right!
wrong – That’s wrong!
Is it right? Is it wrong?
It is right! It is wrong!
Who is right? Who is wrong?
Peter is right. Peter is wrong.
Лексико-фонетическая зарядка.
Учитель обращает внимание учащихся на произнесение конкретного слова, при необходимости на доске пишет его транскрипцию. После предъявления каждого лексического блока (слово – словосочетание – фраза) учитель просит учеников перевести его на русский язык, вспомнить ситуации, в которых данное слово используется, например:
turning, the first turning, the first turning to the left. Take the first turning to the left.
В результате лексико-фонетической зарядки отрабатывается произношение не только отдельных слов, но учащиеся запоминают коммуникативно-ценные фразы и клише, которые в дальнейшем они смогут использовать в своей речи.
Грамматико-фонетическая зарядка.
Следующий вид фонетической зарядки позволяет отрабатывать различные грамматические структуры и явления. Как правило, эти явления уже знакомы учащимся и не требуется дополнительных объяснений со стороны учителя. Однако необходимо убедиться в том, что ученики отрабатываемую структуру узнают и могут правильно ее перевести на русский язык.
Например:
There is a sofa. Is there a sofa?
There is a door. Is there a door?
There is a carpet Is there a carpet
On the floor. On the floor?
По образцу можно попросить учащихся самих придумать подобные рифмовки и проверить, насколько хорошо они усвоили отрабатываемую грамматическую структуру.
Заключение
Таким образом, мы рассматриваем несколько видов фонетических зарядок, которые направлены на формирование и развитие произносительных и интонационных навыков учащихся, а также способствующих повторению и закреплению лексического и грамматического материала не только на начальном, но и на последующих этапах обучения. Использование фонетических зарядок имеет ряд преимуществ:
- регулярное проведение фонетических зарядок улучшает артикуляционные навыки учащихся;
- ученики могут на слух различать долгие и краткие английские звуки, русские и английские звуки;
- учащиеся знакомятся с разными моделями интонации, видами ударения и с английским ритмом;
- фонетические зарядки способствуют не только развитию слухо-произносительных навыков, но и запоминанию и тренировке лексических единиц и грамматических структур