СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование активных методов обучения. Урок о добре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. А.м.о. характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование активных методов обучения. Урок о добре"»

Активные методы обучения Подготовила: Брязкуха Юлия Леонидовна, учитель начальных классов МКОУ начальной школы – детского сада с. Иня

Активные методы обучения

Подготовила: Брязкуха Юлия Леонидовна, учитель начальных классов МКОУ начальной школы – детского сада с. Иня

  • Детям не нравится неподвижно и молча сидеть на длиннющих неинтересных уроках, запоминать огромную массу информации и затем пытаться непонятно для чего ее пересказывать.
  • Если привычной и самой желанной формой деятельности для ребенка является  игра,  значит надо использовать эту форму организации деятельности для обучения, объединив игру и учебно-воспитательный процесс, точнее, применив игровую форму организации деятельности обучающихся для достижения образовательных целей. На этом и должен быть построен современный урок в начальной школе. Все этапы урока должны включать активные методы   обучения.  Игра должна служить для повышения мотивации обучающихся.Таким образом, мотивационный потенциал игры будет направлен на более эффективное освоение школьниками образовательной программы.

  • АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ  – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. А.м.о. характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет.
Начало учебного процесса Применение элементов кинезиологии – психологического настроя на начало урока, различные игры, такая как “Поздоровайся локтями”, «Улыбнись соседу» и другие (песня или музыка), эффективно и динамично помогают мне начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

Начало учебного процесса

Применение элементов кинезиологии – психологического настроя на начало урока, различные игры, такая как “Поздоровайся локтями”, «Улыбнись соседу» и другие (песня или музыка), эффективно и динамично помогают мне начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

Технология модерации

  • При системном использовании активных методов роль учителя принципиально меняется.
  • Он становится консультантом, наставником, старшим партнером, что принципиально меняет отношение к нему обучающихся – из “контролирующего органа” учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися. Растет доверие к учителю, растет его авторитет и уважение у обучающихся. Это требует психологической перестройки и специальной подготовки учителя по проектированию такого занятия и цикла уроков, знания активных методов обучения, технологии модерации, психофизиологических особенностей школьников. Но все эти вложения с лихвой окупаются эффектами от внедрения АМО.
  • Moderare  – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать.
  • Методы модерации отличаются от дидактических способов обучения. Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. От каждого из них в равной мере зависит успех обучения. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе. Ученик с большим удовольствием участвует в образовательном процессе, понимая свою значимость.
  • Подводя итоги сказанному, можно с уверенностью сказать, что активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:
  • формирование положительной учебной мотивации;
  • повышение познавательной активности учащихся;
  • активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
  • стимулирование самостоятельной деятельности;
  • развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления;
  • эффективное усвоение большого объема учебной информации;
  • развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
  • развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
  • раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;
  • развитие навыков самостоятельного умственного труда;
  • развитие универсальных навыков.
  • Системное и целенаправленное применение активных методов в образовательном процессе возможно при использовании технологии модерации. Это позволяет обеспечить эффективность образовательного процесса и гарантированное достижение запланированных целей обучения, воспитания и развития.
Метод «Мое настроение» или «Солнышко и туча» Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися Участники: все обучающиеся. Необходимые материалы: карточки с изображением веселый смайлик – грустный смайлик или солнышка и тучи на магнитах  для каждого ученика. Проведение: каждый ученик подходит к своему смайлику или солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны. Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты.

Метод «Мое настроение» или «Солнышко и туча»

  • Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися
  • Участники: все обучающиеся.
  • Необходимые материалы: карточки с изображением веселый смайлик – грустный смайлик или солнышка и тучи на магнитах  для каждого ученика.
  • Проведение: каждый ученик подходит к своему смайлику или солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны.
  • Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты.
Метод «Мудрый совет»

Метод «Мудрый совет»

Метод «Разыгрывание ролей» Метод разыгрывания ролей наиболее эффективен при решении таких отдельных, достаточно сложных управленческих и экономических задач, оптимальное решение которых не может быть достигнуто формализованными методами. Решение подобной задачи является результатом компромисса между несколькими участниками, интересы которых не идентичны. Разыгрывание ролей требует для разработки и внедрения значительно меньших затрат времени и средств, чем деловые игры. При этом оно является весьма эффективным методом решения определенных организационных, плановых и других задач. Ориентировочно метод разыгрывания ролей требует для прове­дения от 30 до 35 минут.

Метод «Разыгрывание ролей»

  • Метод разыгрывания ролей наиболее эффективен при решении таких отдельных, достаточно сложных управленческих и экономических задач, оптимальное решение которых не может быть достигнуто формализованными методами. Решение подобной задачи является результатом компромисса между несколькими участниками, интересы которых не идентичны.
  • Разыгрывание ролей требует для разработки и внедрения значительно меньших затрат времени и средств, чем деловые игры. При этом оно является весьма эффективным методом решения определенных организационных, плановых и других задач.
  • Ориентировочно метод разыгрывания ролей требует для прове­дения от 30 до 35 минут.
Метод «Презентация» Использование презентации сопровождает и иллюстрирует объяснения учителя, обогащает рассказ учителя, делает его более доступным и запоминающимся. Это сопровождение позволяет воспринимать информацию не только на слух, но и визуально. Такое использование одновременно нескольких каналов восприятия информации усиливает обучающий эффект. Кроме обеспечения наглядности, презентация помогает упорядочить знания. К тому же учитель сам может скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей своего класса, предмета, темы урока.

Метод «Презентация»

  • Использование презентации сопровождает и иллюстрирует объяснения учителя, обогащает рассказ учителя, делает его более доступным и запоминающимся. Это сопровождение позволяет воспринимать информацию не только на слух, но и визуально. Такое использование одновременно нескольких каналов восприятия информации усиливает обучающий эффект. Кроме обеспечения наглядности, презентация помогает упорядочить знания. К тому же учитель сам может скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей своего класса, предмета, темы урока.

Метод «Мозговой штурм»

Его цель – организация коллективной, мыслительной деятельности по поиску не традиционных путей решения проблем.

  • Использование мозгового штурма в учебном процессе позволяет решить следующие задачи:
  • Творческое усвоение школьниками учебного материала;
  • Связь теоретических знаний с практикой;
  • Активизация учебно–познава - тельной деятельности учащихся;
  • Формирование способности концентрировать внимание и мыслительные усилия на решении актуальной задачи;
  • Формирование опыта коллективной, мыслительной деятельности.
  • Подготовка к мозговому штурму включает следующие шаги:
  • Определение цели занятия, конкретизация учебной задачи;
  • Планирование общего хода занятия, определение времени каждого этапа занятия;
  • Подбор вопросов для разминок;
  • Разработка критерий поступивших предложений и идей, что позволит содержательно провести анализ и обобщение итоговых занятий.
  • На заключительном этапе мозгового штурма представители групп делают сообщение о результате. Они называют общее количество предложенных в ходе штурма идей, знакомят с лучшими из них. Авторы отмеченных идей обосновывают и защищают их
Вывод: Применение активных методов обучения становится более продуктивным, если: - осуществляется при условии  включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового материала; - организовано как активное сотрудничество учителя и ученика. Для эффективного использования активных методов обучения необходимо активное сотрудничество учителя и ученика. Сложившиеся отношения между учителем и учениками влияют на учебную деятельность ученика

Вывод:

  • Применение активных методов обучения становится более продуктивным, если:
  • - осуществляется при условии  включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового материала;
  • - организовано как активное сотрудничество учителя и ученика.
  • Для эффективного использования активных методов обучения необходимо активное сотрудничество учителя и ученика. Сложившиеся отношения между учителем и учениками влияют на учебную деятельность ученика
Тема занятия : Спешите делать добро

Тема занятия :

  • Спешите делать добро
Из словаря С. Ожегова: «Добро (доброта)- это все положительное, хорошее, полезное»

Из словаря С. Ожегова:

«Добро (доброта)- это все положительное, хорошее, полезное»

1 ШАГ Это доброе слово

1 ШАГ

  • Это доброе слово
Игра «Доскажи словечко» И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро продлится до вечера. Зазеленеет старый пень, Когда услышит:    Растает ледяная глыба От слова доброго    Когда бранят за шалости,   Мы говорим:    Если больше есть не в силах, Скажем маме мы:

Игра «Доскажи словечко»

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро продлится до вечера.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:

  Растает ледяная глыба

От слова доброго

  Когда бранят за шалости,

  Мы говорим:

  Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы:

Доскажи словечко Дед на внучку осерчал –          Экая досада:          Он портфель ей подарил,          Думал, будет рада,          Но зачем молчать как рыба,          Ну сказала бы…    Встретил Витю, я соседа,   Встреча грустная была:   На меня он, как торпеда,   Налетел из-за угла!   Но напрасно я от Вити   Ждал лишь слова…

Доскажи словечко

  • Дед на внучку осерчал –
  •          Экая досада:
  •          Он портфель ей подарил,
  •          Думал, будет рада,
  •          Но зачем молчать как рыба,
  •          Ну сказала бы…
  •   Встретил Витю, я соседа,
  •   Встреча грустная была:
  •   На меня он, как торпеда,
  •   Налетел из-за угла!
  •   Но напрасно я от Вити
  •   Ждал лишь слова…
З. Бядули «Петрусь»

З. Бядули «Петрусь»

Русский ученый  И.П. Павлов « Словом можно убить, словом можно воскресить»

Русский ученый И.П. Павлов

« Словом

можно убить,

словом можно

воскресить»

Совет 1: Улыбайтесь человеку и старайтесь это делать как можно чаще. Веселый, добрый, жизнерадостный человек всегда привлекает.

Совет 1:

  • Улыбайтесь человеку и старайтесь это делать как можно чаще. Веселый, добрый, жизнерадостный человек всегда привлекает.
Совет 2: Называйте друга по имени и так, как ему самому нравится.

Совет 2:

  • Называйте друга по имени и так, как ему самому нравится.
Совет 3: Демонстрируйте свое внимание и интерес к человеку как к личности.

Совет 3:

  • Демонстрируйте свое внимание и интерес к человеку как к личности.
Совет 4: Умейте слушать и слышать собеседника.

Совет 4:

  • Умейте слушать и слышать собеседника.
Совет 5: Чаще говорите друг другу добрые слова, а обидные говорить избегайте.

Совет 5:

  • Чаще говорите друг другу добрые слова, а обидные говорить избегайте.
2 ШАГ Это добрые мысли

2 ШАГ

Это добрые мысли

Русский писатель Л.Н. Толстой «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести  больше всех других»

Русский писатель Л.Н. Толстой

  • «Доброта.

Вот качество,

которое я

желаю приобрести

больше всех других»

Гласит легенда, в смутное то время,  Воды с тех пор немало утекло,  Сев на коней, слегка поправив стремя, Сражались на Земле Добро и Зло.  И белого коня вперед направив, Добро открыто мчалось на врага.  Но Зло, оно не соблюдает правил, Ударило ножом исподтишка.  Добро едва успело увернуться, А может, ему просто повезло,  С тех пор они сражаются, дерутся, И кто из них сильней, Добро иль Зло?

Гласит легенда, в смутное то время,

Воды с тех пор немало утекло,

Сев на коней, слегка поправив стремя,

Сражались на Земле Добро и Зло.

И белого коня вперед направив,

Добро открыто мчалось на врага.

Но Зло, оно не соблюдает правил,

Ударило ножом исподтишка.

Добро едва успело увернуться,

А может, ему просто повезло,

С тех пор они сражаются, дерутся,

И кто из них сильней, Добро иль Зло?

Вот, кажется, Добро уж победило,  Мы воспоем победу храбреца,  Но живо зло, оно лишь затаилось, Оно не умирает до конца.  И что поделать, им не примириться, Никто из них не может победить.  Менялись их доверенные лица, Добро и Зло – их некем заменить

Вот, кажется, Добро уж победило,

Мы воспоем победу храбреца,

Но живо зло, оно лишь затаилось,

Оно не умирает до конца.

И что поделать, им не примириться,

Никто из них не может победить.

Менялись их доверенные лица,

Добро и Зло – их некем заменить

3 ШАГ Это добрые дела

3 ШАГ

Это добрые дела

Рихтер Вагнер «Сон в летнюю ночь»

Рихтер Вагнер

«Сон в летнюю

ночь»

Ситуации: Олег не сделал домашнее задание. Он попросил у своего друга Ильи тетрадь, чтобы списать заданное. Ильюша выручил друга. Правильно ли он поступил? Как следовало поступить в этой ситуации? Надя грубо разговаривала со взрослым человеком. Олю возмутило поведение подруги, но она решила промолчать, чтобы не поссориться с Надей. Можно ли считать поступок Оли добрым? Как бы вы поступили в этой ситуации?

Ситуации:

  • Олег не сделал домашнее задание. Он попросил у своего друга Ильи тетрадь, чтобы списать заданное. Ильюша выручил друга. Правильно ли он поступил? Как следовало поступить в этой ситуации?
  • Надя грубо разговаривала со взрослым человеком. Олю возмутило поведение подруги, но она решила промолчать, чтобы не поссориться с Надей. Можно ли считать поступок Оли добрым? Как бы вы поступили в этой ситуации?
4  ШАГ Это добрые сердца

4 ШАГ

Это добрые сердца

Спешите делать добрые дела, Пока еще не склевана рябина, Пока береста совести бела Спешите делать добрые дела. В колесах дружбы так привычны палки, В больницах так медлительны каталки, А щель просвета так порой мала, А ложь святая столько гнезд свила. Спешите делать добрые дела.

Спешите делать добрые дела,

Пока еще не склевана рябина,

Пока береста совести бела

Спешите делать добрые дела.

В колесах дружбы так привычны палки,

В больницах так медлительны каталки,

А щель просвета так порой мала,

А ложь святая столько гнезд свила.

Спешите делать добрые дела.

«Спешите делать добро» - это изречение выбито на памятнике  Федору Петровичу Гаазу  (1780 – 1853), «святому доктору» Москвы, посвятившему свою жизнь служению добру.  Ф.П. Гааз был одним из первых врачей, привлекших женщин к уходу за больными. Начинание увенчалось успехом.  Первая в России гражданская больница была открыта в 1650 году стараниями боярина Федора Рилищева.

«Спешите делать добро» - это изречение выбито на памятнике

Федору Петровичу Гаазу

(1780 – 1853), «святому доктору» Москвы, посвятившему свою жизнь служению добру.

Ф.П. Гааз был одним из первых врачей, привлекших женщин к уходу за больными. Начинание увенчалось успехом.

Первая в России гражданская больница была открыта в 1650 году стараниями боярина Федора Рилищева.

В народе говорят: Добрые слова – корни, добрые мысли – цветы, добрые дела – плоды, добрые сердца – сады.

В народе говорят:

Добрые слова – корни,

добрые мысли – цветы, добрые дела – плоды, добрые сердца – сады.

Домашнее задание:  Акция «Спешите делать добро» (подарки для будущих первоклассников, открытки ветеранам ВОВ, сувениры для детей районной больницы и т.д….)

Домашнее задание:

Акция «Спешите делать добро»

(подарки для будущих первоклассников, открытки ветеранам ВОВ, сувениры для детей районной больницы и т.д….)

Спасибо за работу! Пусть добро победит, А зло проиграет. Всем улыбка к лицу, Настроение она поднимает

Спасибо за работу!

Пусть добро победит,

А зло проиграет.

Всем улыбка к лицу,

Настроение она поднимает