
СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ
«ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА»
Авторы работы:
Назарашвили Елена Николаевна,
Папазьян Анастасия Игоревна.
Куратор акции:
Старший воспитатель
Нибо Марет Халидовна
2019г
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Паспорт акции | 3 |
| 1.1. Актуальность | 3 |
| 1.2. Цель акции | 4 |
| 1.3. Задачи акции | 4 |
| 1.4. Ожидаемый результат | 4 |
2. | Этапы реализации акции. | 5 |
| 2.1. Подготовительный этап | 5 |
| 2.2. Основной этап | 5 |
| 2.3. Завершающий этап | 6 |
3. | Список литературы | 8 |

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА»
1. ПАСПОРТ АКЦИИ.
1.1 Актуальность.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, в том числе и в дорожно-транспортной обстановке. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этим нарушениям элементарное незнание Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Ребенок – это исследователь, которого интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой что и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Учитывая возраст детей – дошкольников, следует обучать их Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на площадках по ПДД и с помощью других форм и методов работы. Изучение Правил дорожного движения и формирование у детей осознанного желания выполнять их, является одной из главных задач на сегодняшний день. Дети - это самая незащищенная категория участников движения. Ведь дети — это подражатели, всему, что они видят и слышат. Именно поэтому важен положительный пример родителей при формировании у детей стереотипов законопослушного поведения на дорогах.
Вид акции:
Познавательно – игровая, творческо-информационная
Сроки реализации:
Краткосрочная: январь.
Участники акции:
Воспитанники, воспитатели, родители воспитанников
Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Обучающие
- закрепить с детьми Правила дорожной безопасности;
- продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть;
- упражнять детей в умении ориентироваться относительно элементов дороги, транспортных средств;
Развивающие
- формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге;
- развивать внимательность, наблюдательность, память;
- развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему;
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице;
- пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей-пассажиров.
Формы реализации акции:
1.4. Предполагаемый результат:
осознанное отношение у детей к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
проявление у детей дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
знание правил безопасного поведения на улицах города.
умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы акции
2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ АКЦИИ.
2.1 Подготовительный этап.
1. Подбор и изучение необходимой литературы.
2. Составление плана работы, подбор методик.
3. Беседа с детьми, для выявления знаний о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
4. Подготовка атрибутов для проведения акции.
2.2 Основной этап.
Беседы.
Чтение художественной литературы.
В. Головко «Правила движения»
Ирина Гурина сказка «Про дорожные знаки»
С. Михалков «Скверная история»
Н. Носов «Автомобиль», «Дорожная сказка», «Подарок от зебры», «Как лиса нарушала правила дорожного движения»
Я. Пишумова «Машины»
Сюжетно-ролевые игры:
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль»,
«Стоп»,
«Цветные автомобили»,
«По длинной извилистой дорожке»,
«Ты большоя – я маленький»
Дидактические игры:
«Угадай, какой знак»,
«Светофор»,
«Виды транспорта»,
«Внимание дорога»,
«Найди и назови»,
«Верно - неверно»,
«Разрезанные знаки»,
«Дорожное лото»
Рассматривание тематических альбомов «Уроки для самых маленьких» «Правила маленького пешехода», «Дорожная азбука», «Уроки безопасности», «Безопасность на улице»
Оформление листовок:
«Памятка родителям о правилах перевозки детей в автомобилях»,
Разработка буклетов:
«Детям знать положено»
«Родителям на заметку»,
«Внимание! Дети на дорогах.»
Оформление плакатов «За безопасность дорожного движения – все вместе!».
2.3 Завершающий этап
Выставка рисунков «Добрая дорога детства»;
Итоговое тематическое мероприятие «Маша знакомится с правилами дорожного движения».
Листовки
Брошюры
Представление на методическом объединении презентации акции «Добрая дорога детства».
Для детей наша акция, конечно, игра. А для взрослых – повод задуматься о том, что нет ничего дороже, чем жизнь и здоровье ребенка!
И очень важно, быть образцом культурного, законопослушного поведения на дороге, положительным примером и воспитывать у детей уважение к правилам дорожного движения... терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Список литературы
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002;
2. А. Добрушин «Для детей, родителей, водителей». – М. : 1990;
3. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80стр. ;
4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. – М. : ТЦ Сфера, 2005Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки: «Безопасность для малышей. – М. : Книголюб, 2003.- 80 с. (Развивающие сказки для детей);
5. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. / Авт. -сост. М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008;
6. А. В. Бармин, Е. А. Гальцова «Изучаем правила дорожного движения» Изд-во «Учитель», 2010г;
7. Семенюк В. И., Владимиров Н. В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983;
8. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров, досуга: Книга для воспитателя д/с: из опыта работы /В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Составитель Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение, 1989г.
9. Л.Б.Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом