СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Акция добрая дорога детства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы все живем в мире, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, в том числе и в дорожно-транспортной обстановке. Для детей наша акция, конечно, игра. А для взрослых повод задуматься о том, что нет ничего дороже, чем жизнь и здоровье ребенка! И очень важно, быть образцом культурного, законопослушного  поведения на дороге, положительным примером и воспитывать у детей уважение к правилам дорожного движения...терпиливо, ежедневно, ненавязчиво.

Просмотр содержимого документа
«Акция добрая дорога детства»



СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ


«ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА»




Авторы работы:

Назарашвили Елена Николаевна,

Папазьян Анастасия Игоревна.


Куратор акции:

Старший воспитатель

Нибо Марет Халидовна






2019г

СОДЕРЖАНИЕ


1.

Паспорт акции

3


1.1. Актуальность

3


1.2. Цель акции

4


1.3. Задачи акции

4


1.4. Ожидаемый результат

4

2.

Этапы реализации акции.

5


2.1. Подготовительный этап

5


2.2. Основной этап

5


2.3. Завершающий этап

6

3.

Список литературы

8


















СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА»

1. ПАСПОРТ АКЦИИ.


1.1 Актуальность.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, в том числе и в дорожно-транспортной обстановке. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этим нарушениям элементарное незнание Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Ребенок – это исследователь, которого интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой что и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Учитывая возраст детей – дошкольников, следует обучать их Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на площадках по ПДД и с помощью других форм и методов работы. Изучение Правил дорожного движения и формирование у детей осознанного желания выполнять их, является одной из главных задач на сегодняшний день. Дети - это самая незащищенная категория участников движения. Ведь дети — это подражатели, всему, что они видят и слышат. Именно поэтому важен положительный пример родителей при формировании у детей стереотипов законопослушного поведения на дорогах.



Вид акции:

Познавательно – игровая, творческо-информационная


Сроки реализации:

Краткосрочная: январь.


Участники акции:

Воспитанники, воспитатели, родители воспитанников


Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Обучающие

- закрепить с детьми Правила дорожной безопасности;

- продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть;

- упражнять детей в умении ориентироваться относительно элементов дороги, транспортных средств;

Развивающие

- формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге;

- развивать внимательность, наблюдательность, память;

- развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему;

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице;

- пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей-пассажиров.


Формы реализации акции:

  • Беседы.

  • Наблюдения.

  • Чтение художественной литературы.

  • Продуктивная деятельность детей.


1.4. Предполагаемый результат:

  • осознанное отношение у детей к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

  • проявление у детей дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

  • умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

  • знание правил безопасного поведения на улицах города.

  • умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

  • представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

  • Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

  • Накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы акции


2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ АКЦИИ.


2.1 Подготовительный этап.

1.     Подбор и изучение необходимой литературы.

2.     Составление плана работы, подбор методик.

3.     Беседа с детьми, для выявления знаний о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

4.     Подготовка атрибутов для проведения акции.


2.2 Основной этап.

Беседы.

  • «Наша улица»;

  • «Правила пешехода»;

  • «Где можно играть?»;

  • «Правила поведения в общественном транспорте».



Чтение художественной литературы.

  • В. Головко «Правила движения»

  • Ирина Гурина сказка «Про дорожные знаки»

  • С. Михалков «Скверная история»

  • Н. Носов «Автомобиль», «Дорожная сказка», «Подарок от зебры», «Как лиса нарушала правила дорожного движения»

  • Я. Пишумова «Машины»


Сюжетно-ролевые игры:

  • «Автобус»,

  • «Движение на улице города»;

  • «Дорожное движение»,

  • «Автомастерская».


Подвижные игры:

  • «Воробушки и автомобиль»,

  • «Стоп»,

  • «Цветные автомобили»,

  • «По длинной извилистой дорожке»,

  • «Ты большоя – я маленький»


Дидактические игры:

  • «Угадай, какой знак»,

  • «Светофор»,

  • «Виды транспорта»,

  • «Внимание дорога»,

  • «Найди и назови»,

  • «Верно - неверно»,

  • «Разрезанные знаки»,

  • «Дорожное лото»

Рассматривание тематических альбомов «Уроки для самых маленьких» «Правила маленького пешехода», «Дорожная азбука», «Уроки безопасности», «Безопасность на улице»


Оформление листовок:

«Памятка родителям о правилах перевозки детей в автомобилях»,


Разработка буклетов:

«Детям знать положено»

«Родителям на заметку»,

«Внимание! Дети на дорогах.»


Оформление плакатов «За безопасность дорожного движения – все вместе!».


2.3 Завершающий этап

  • Выставка рисунков «Добрая дорога детства»;

  • Итоговое тематическое мероприятие «Маша знакомится с правилами дорожного движения».

  • Листовки

  • Брошюры

  • Представление на методическом объединении презентации акции «Добрая дорога детства».



Для детей наша акция, конечно, игра. А для взрослых – повод задуматься о том, что нет ничего дороже, чем жизнь и здоровье ребенка!

И очень важно, быть образцом культурного, законопослушного поведения на дороге, положительным примером и воспитывать у детей уважение к правилам дорожного движения... терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.










































































Список литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002;

2. А. Добрушин «Для детей, родителей, водителей». – М. : 1990;

3. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80стр. ;

4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. – М. : ТЦ Сфера, 2005Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки: «Безопасность для малышей. – М. : Книголюб, 2003.- 80 с. (Развивающие сказки для детей);

5. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. / Авт. -сост. М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008;

6. А. В. Бармин, Е. А. Гальцова «Изучаем правила дорожного движения» Изд-во «Учитель», 2010г;

7. Семенюк В. И., Владимиров Н. В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983;

8. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров, досуга: Книга для воспитателя д/с: из опыта работы /В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Составитель Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение, 1989г.

9. Л.Б.Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом