СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Акция "Летопись добрых дел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Акция "Летопись добрых дел"

Просмотр содержимого документа
«Акция "Летопись добрых дел"»








Тема: Летопись добрых дел по сохранению природы.





Форма проведения: акция

Возраст детей:14 лет

ФИО, должность разработчика:

Суляева Лидия Николаевна









с. Вадинск, 2020год


Человек, вооруженный технологиями, машинами и механизмами, в течение долгих лет активно воздействует на природу, иногда не задумываясь, к каким последствиям это может привести. Известны сотни, если не тысячи примеров пагубного влияния человеческой деятельности на природу, а в последнее время все чаще появляются изменения глобального масштаба, угрожающие планете в целом. Загрязнение атмосферы влияет на глобальное потепление климата на планете. Уничтожение лесов сказывается на состоянии атмосферы и нарушает водный режим нашей планеты. Загрязнение Мирового океана — еще одна проблема, очень остро стоящая перед человечеством. Загрязнение почвы, незаконное уничтожение животных - это далеко не все экологические проблемы, которые человек сам для себя и создал. Их гораздо больше, и они растут как снежный ком.

Среди причин плохого отношения к природе можно назвать низкий уровень экологической культуры граждан, под которой подразумеваются экологическая грамотность, информированность, убежденность и активность в повседневной реализации норм рационального природопользования.

Экологические знания необходимы каждому человеку, чтобы осознавать последствия своих действий для природы и понимать, как можно снизить негативное воздействие на окружающую среду. Экологическое образование и просвещение должны включать не только теоретические знания, но и практические навыки: как экономить разные природные ресурсы (воду, энергию и другие), как правильно обращаться с отходами и многое другое.

Важность экологического образования и просвещения постоянно декларируется российским государством. В ст. 71 федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» говорится об «установке системы всеобщего и комплексного экологического образования» в целях «формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды». В ст. 74 определена необходимость всеобщего экологического просвещения населения, в котором должны принимать участие все уровни власти, органы местного самоуправления, СМИ.

      Экологическое просвещение - это распространение экологических знаний об экологической безопасности, здоровом образе жизни человека, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры в обществе.

Если каждый из нас поменяет культуру экологического поведения хотя бы в малом, то в итоге проблем значительно уменьшится!

Экологическая ситуация, сложившаяся в нашем районе, относительно благополучная, но требует необходимости проводить и пропагандировать природоохранную работу. Она должна быть непрерывной, начиная с дошкольного возраста и продолжаться на протяжении всей жизни.

Обучающиеся 8а класса под моим руководством разработали проект «Экологическое

просвещение и распространение природоохранных идей». Цель данного проекта: пропаганда бережного отношения к природе путем формирования позитивного экологического мышления и развития природоохранной культуры среди школьников. Также были определены задачи и сроки реализации.

Задачи:

•Формирование экологической культуры;

•Формирование творческой инициативы в решении экологических задач и проблем;

•Организация и проведение природоохранных и просветительских акций;

•Привлечение к экологическим проблемам внимания со стороны прессы, населения и власти района; 

В ходе осуществления данного проекта были реализованы следующие этапы.





1. Подготовительный этап проектной работы

1.1.Обобщение экологического просвещения и распространения природоохранных идей нашей школы: подбор и исследование школьных архивных материалов (фото-, видео- и печатных материалов) по вопросам экологического просвещения.

Исследуя школьные архивные материалы по экологическому воспитанию и формированию экологической культуры, мы сделали вывод, что работа в школе ведется не обособленно, а взаимосвязано. Так, гуманное отношение к природе у учащихся начальных классов возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями, уборке пришкольной территории, изготовлением кормушек для птиц зимой. В старших классах активно используются тренинги, направленные на углубление и расширение экологических знаний участников.

За исследуемый период в нашей школе по вопросам экологического воспитания были реализованы следующие мероприятия:

1. Уборка пришкольной территории.

2. Классные часы на тему экологии «Мы в ответе за будущее», «Судьба планеты в наших руках», «Береги природу».

3. Игра-путешествие «Экологический калейдоскоп».

4.Акция «Чистый памятник»

5.Акция «Кормушки для птиц»

6. Экоуроки в 1, 2 и 3 классах, основной темой которых стало ответственное отношение к ресурсам планеты и простые способы заботы о ней.

1.2. Определение и создание структуры проекта «Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей»

1.2.1.Работа со средствами массовой информации

1.2.2.Рекламно-издательская деятельность

1.2.3.Экологические акции и праздники

1.2.4.Экскурсии в музеи и на природу.

1.2.5. Творческая деятельность

2.Практический этап проектной работы

2.1.Работа со средствами массовой информации

Мы обратились к статьям местной газеты «Вадинские вести», чтобы исследовать отражение нашей проблемы на ее страницах. Нас интересовало, как посредством печати ведется экологическое просвещение населения нашего района. По результатам своих поисков, мы пришли к выводу, что районная газета широко освещает проделанную работу по благоустройству села, а также указывает на недостаточное внимание местной власти к проблеме загрязнения сельских улиц. Но как таковых просветительских природоохранных статей, мы не встретили.

2.2.Рекламно-издательская деятельность

Одним из самых важных инструментов формирования положительного отношения школьников к природе является рекламно-издательская продукция. Поэтому мы изготовили буклет с обращением бережного отношения к природе.

2.3.Экологические акции и праздники

Основная цель экологических акций и праздников - продвижение экологических знаний и формирование экологической культуры учащихся, информирование о состоянии дел в области экологической безопасности и о состоянии окружающей среды в мире, стране, родном селе, а также воспитание и подготовка гражданина, умеющего мыслить экологически. Нами проведены:

• Операция «Чистый берег»

• Экологический субботник «Зеленая Россия»

• Анкетирование по выявлению уровня экологической культуры учащихся

• Акция «Сохрани дерево – сдай макулатуру»

2.4.Экскурсии в музеи и на природу.

Активизации массовой природоохранной деятельности способствует проведение экскурсий на природу и в музеи нашей области.

Учащиеся с интересом знакомятся с растительным миром нашего края, наблюдают явления природы, сезонные изменения, собирают материал для последующих наблюдений. Именно экскурсии на природу учат бережному отношению к ней: не оставлять после себя мусор, не ломать ветки деревьев, не разорять гнезда птиц. От состояния окружающей среды зависит состояние здоровья человека, а поэтому оберегать эстетические, экологические, санитарно-гигиенические качества окружающей среды, это значит, заботиться о здоровье человека. 2.5.Творческая деятельность.

У нас в школе большой простор для творчества учащихся. Регулярно проходят конкурсы, целью которых является привлечение детей к активной практической природоохранной деятельности, творческое развитие учащихся; воспитание экологической культуры и активной жизненной позиции.

В ходе таких мероприятий реализуются:

• Просветительская деятельность – пропаганда экологических знаний среди учащихся и педагогического коллектива.

• Практическая природоохранная деятельность, связанная с санитарной уборкой прикрепленных территорий.

• Учебно-исследовательская деятельность, направленная на изучение экологического состояния школьного двора, села.

Основной подход – деятельность и творчество.

Мы участвовали в мероприятиях:

1. Районный и областной фотоконкурс «Мир глазами детей».

2. Районный и областной конкурс рисунков «Мир заповедной природы».

3. Районный и областной фотоконкурс «Наш дом - Земля».

4. Проект «ИП Ножкин А.В. История создания и деятельность микропредприятия по сбору и обработке ТБО»

В результате проведенных мероприятий нам удалось

- повысить уровень заинтересованности в защите и сохранении природной среды;

- повысить экологическую культуру учащихся;

- создать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья;

- привлечь внимание населения села к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства.


















Литература

1.Белейко А. Природа: универсальная иллюстрированная энциклопедия. – Минск: Современная школа, 2011.

2. Дроздов Н. Н. Охрана природы / Н. Н. Дроздов, А. К. Макеев. – М. : Мнемозина, 2012.

3. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ

4. https://mel.fm/blog/yevgeniya-savina/24906-zachem-nuzhno-ekologicheskoye-prosveshcheniye

5. http://leopard-land.ru/work/education

6. http://chaltlib.ru/articles/Library/spetsialistu/metodicheskie_razrabotki_rekomendatsii/ekologicheskoe_prosveshenie_naseleniya/