Акция «Расскажи об РДШ»»
Место проведения: МКОУ Новопокровская СОШ
Цель: знакомство родителей с деятельностью российского движения школьников.
Задачи мероприятия:
Познакомить родителей с деятельностью Российского Движения Школьников;
Раскрыть направления деятельности РДШ;
Участники: педагог, команды родителей, лидеры РДШ
Педагог: Добрый день! Мы рады приветствовать вас здесь в этот знаменательный день. На календаре он не отмечен красным цветом, но для нас это настоящий праздник. Ведь 29 октября – это День рождения РДШ.
Педагог: Уважаемые родители, кто из вас знает, что такое «РДШ»? (слайд 1)
Педагог: Российское движение школьников – это организация, призванная обратить внимание не только на образование, но и на воспитание подрастающего поколения. И пусть она ещё совсем молодая, но результаты работы уже вдохновляют и её членов, и создателей, и кураторов на новые подвиги.
История создания РДШ 29 октября 2015 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании новой общенациональной общественной организации – Российского движения школьников. А уже в мае следующего года состоялся первый съезд Российского движения школьников (РДШ) на базе МГУ им. Ломоносова, где были определены основные цели и задачи организации, избран состав координационного совета и представлена символика. В работе съезда принимали участие политики, деятели культуры и искусства РФ, эксперты, преподаватели, студенты и, конечно, сами школьники.
(Слайд 2)
Устав РДШ На учредительном съезде организации также был принят устав Российского движения школьников. В документе сообщается, что РДШ работает на основе самоуправления, равноправия, добровольного участия, гласности и законности (Слайд 3)
Эмблема Разработкой эмблемы РДШ занимались молодые дизайнеры, приехавшие на форум «Таврида». Они проанализировали более 1000 работ ребят со всей страны, выделили в них общие элементы, и получилась эмблема, в которой всё не случайно. Состоит она из трёх пересекающихся кругов цвета российского триколора. Их пересечение символизирует единство подхода к развитию и деятельности организации. В центре находится книга – символ знаний. (Слайд 4).
Гимн РДШ Музыку к гимну движения абсолютно бесплатно написал композитор Игорь Крутой, а слова – поэтесса Джахан Поллыева. Как отмечал Игорь Яковлевич, он писал песню не для того, чтобы она стала каким-то призывом к действию или лозунгом. Главная его цель – создать красивую и современную композицию, которую детям хотелось бы слушать и петь. Именно Крутой захотел, чтобы слова к песне придумала Джахан Поллыева. (Слайд 5)
Цели организации Главные цели российского движения школьников – это содействие в вопросах воспитания школьников и формирование личности учащихся в соответствии с системой ценностей российского общества. Эти цели будут решаться в рамках нескольких направлений: личностное развитие; гражданская активность; военно-патриотическое; информационно-медийное направление. (Слайд 6)
Направления деятельности РДШ (лидеры РДШ) (слайды 7-11)
– «Личностное развитие» (творческое развитие, популяризация профессий, популяризация здорового образа жизни среди школьников);
– «Гражданская активность» (культурное, социальное, событийное волонтерство, архивно-поисковая работа, изучение истории и краеведения, в рамках данного направления также активно развивается движение юных экологов);
– «Информационно-медийное направление» (освещение деятельности РДШ через школьные медиа-центры, «Большую детскую редакцию»). Обучение и практика юных журналистов, создание и распространение информационных материалов через «Классное радио»;
– «Военно-патриотическое направление» (военно-патриотические клубы, созданные на базе образовательных организаций, и сопровождение уже
существующих из числа отрядов юных армейцев, спасателей, казаков, пограничников, друзей полиции и инспекторов дорожного движения).
1.Личностное развитие.
В этой области творческое развитие. Популяризация ЗОЖ у школьников. Популяризация профессий. Это направление включает в себя такой блок, как Здоровый образ жизни. Что такое ЗОЖ – это в первую очередь активность, поэтому в течение 1 минуты надо всей командой, встать в круг, держа друг друга за пояс, одновременно присесть. Считается только число коллективных приседаний. Задание «Приседай с РДШ»
2.Гражданская активность. В это направление входит вся деятельность добровольцев: волонтерство, социальные акции, экологические акции, создание школьных музеев.
Задание «ШИФРЫ И КОДЫ» Ваша задача на этом этапе расшифровать текст и ответить на вопросы.
Вопросы:
Одна из задач РДШ?
Дата подписания указа Президента о создании РДШ?
К какому направлению РДШ относятся краеведы?
Со скольки лет можно стать участником РДШ?
Кто является председателем РДШ?
Кто написал песню РДШ?
Пятая строчка песни РДШ?
| А | | Н | | Ы | | |
| Б | | О | | Ь | | |
| В | | П | | Э | | |
| Г | | Р | | Ю | | |
| Д | | С | | Я | | |
| Е | | Т | | К | | Ш |
| Ё | | У | | Л | | Щ |
| Ж | | Ф | | М | | Ъ |
| З | | Х | | | | |
| И | | Ц | | | | |
| Й | | Ч | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Задание «Час команды» Команды выстраиваются в колонну друг за другом, ведущие на спине последнего пальцем пишут слово «РДШ» (разминка) и «Команда» (в зачёт). Каждый участник команды выполняет то же задание по цепочке. Участник, стоявший впереди, называет слово, которое до него дошло.
3.Военно-патриотическое направление. Осуществляется при координации с военно-патриотическим движением «Юнармия». Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций. Дела этого направления воспитывают патриотизм и любовь к своей Родине.
Задание «Попробуй ответь»:
Клич пионера? ----------------------------"Всегда (будь) готов!"
Пионеру по плечу любое……? – дело
Пионеры не искали каких путей?..легких
Это овощ-объеденье! Пионеров идеал!….. картошка
Под какоЮ звездоЮ мы живём в краю родном?... под счастливою
Состоит из трёх пересекающихся кругов цвета российского триколора. В центре него, внутри пересечения, находится книга – символ знаний. Что это такое? (Эмблема РДШ)
Чем смелее идем к нашей цели, Тем скорее к… ЧЕМУ мы придём? ……к победе
Перед нами они все открыты…… двери!
Сильное оружие, главное оружие на Земле? ……..дружба!
Во сколько лет вступают в РДШ? (с 8 лет).
Задание «Пойми меня»: перед вами ряд карточек: ваши задача выбрать участника, который без слов будет изображать написанное слово, а команда должна угадать. 1 команда: танк, пехота, парашют, медсестра, граната 2 команда: солдат, ранение, автомат, шлем, самолет.
4.Информационно-медийное направление. Подготовка детского информационного контента, информационное развитие в рамках деятельности Российское движение школьников, создание школьных газет, съемки роликов, освещение в СМИ и работа в социальных сетях.
Задание: вы должны сделать оригинальное фото своей команды.
«Личностное развитие» (творческое развитие, популяризация профессий, популяризация здорового образа жизни среди школьников);
– «Гражданская активность» (культурное, социальное, событийное волонтерство, архивно-поисковая работа, изучение истории и краеведения, в рамках данного направления также активно развивается движение юных экологов);
– «Информационно-медийное направление» (освещение деятельности РДШ через школьные медиа-центры, «Большую детскую редакцию»). Обучение и практика юных журналистов, создание и распространение информационных материалов через «Классное радио»;
– «Военно-патриотическое направление» (военно-патриотические клубы, созданные на базе образовательных организаций, и сопровождение уже
существующих из числа отрядов юных армейцев, спасателей, казаков, пограничников, друзей полиции и инспекторов дорожного движения).Педагог:
Педагог: Итак, пришло время подвести итоги и рассказать «просто о сложном» в формате «вопрос-ответ». (Слайд 12)
1.Уважаемые папы и мамы, скажите, чем же занимается Российское Движение Школьников?
2. Зачем это нужно?
3. Как вступить в движение?
4. Уважаемые родители, какую организацию вам напоминает Российское движение школьников?
Некоторые полагают, что Российское движение школьников – это шаг в прошлое. Движение напоминает Всесоюзную пионерскую организацию имени В.И. Ленина
5. «Почему добровольчество – это важно?»
Дискуссия по форме «Светофор». (Слайд 13)
Я буду озвучивать утверждение, и вам необходимо выразить свое мнение в формате «согласен» – поднять вверх зеленую карточку, «согласен, НО» – поднять вверх желтую карточку, «не согласен» – поднять вверх красную карточку.)
Примеры утверждений для дискуссии
Волонтер деятельность мешает успешному обучению в школе.
Родители должны участвовать в совместных мероприятиях с детьми.
Сейчас добровольчество является модным в молодежной среде, но это временное явление.
Я хотел бы стать добровольцем, но считаю, что для этого нужно слишком много времени.
Добровольчество помогает развивать профессиональные навыки школьника.
Любой человек может стать волонтером.
Нужно ввести дополнительные занятия в школе по добровольчеству.
Педагог: Всем спасибо за участие (раздача буклетов). Предлагаю принять участие в музыкальном флешмобе «Танец РДШ».