СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Акция "Расскажи про РДШ"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе мероприятия родители знакомятся с направлениями РДШ.

Просмотр содержимого документа
«Акция "Расскажи про РДШ"»

Акция «Расскажи об РДШ»»

Место проведения: МКОУ Новопокровская СОШ

Цель: знакомство родителей с деятельностью российского движения школьников.

Задачи мероприятия:

Познакомить родителей с деятельностью Российского Движения Школьников;

Раскрыть направления деятельности РДШ;

Участники: педагог, команды родителей, лидеры РДШ

Педагог: Добрый день! Мы рады приветствовать вас здесь в этот знаменательный день. На календаре он не отмечен красным цветом, но для нас это настоящий праздник. Ведь 29 октября – это День рождения РДШ.

Педагог: Уважаемые родители, кто из вас знает, что такое «РДШ»? (слайд 1)

Педагог: Российское движение школьников – это организация, призванная обратить внимание не только на образование, но и на воспитание подрастающего поколения. И пусть она ещё совсем молодая, но результаты работы уже вдохновляют и её членов, и создателей, и кураторов на новые подвиги.



История создания РДШ 29 октября 2015 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании новой общенациональной общественной организации – Российского движения школьников. А уже в мае следующего года состоялся первый съезд Российского движения школьников (РДШ) на базе МГУ им. Ломоносова, где были определены основные цели и задачи организации, избран состав координационного совета и представлена символика. В работе съезда принимали участие политики, деятели культуры и искусства РФ, эксперты, преподаватели, студенты и, конечно, сами школьники.

(Слайд 2)

Устав РДШ На учредительном съезде организации также был принят устав Российского движения школьников. В документе сообщается, что РДШ работает на основе самоуправления, равноправия, добровольного участия, гласности и законности (Слайд 3)

Эмблема Разработкой эмблемы РДШ занимались молодые дизайнеры, приехавшие на форум «Таврида». Они проанализировали более 1000 работ ребят со всей страны, выделили в них общие элементы, и получилась эмблема, в которой всё не случайно. Состоит она из трёх пересекающихся кругов цвета российского триколора. Их пересечение символизирует единство подхода к развитию и деятельности организации. В центре находится книга – символ знаний. (Слайд 4).

Гимн РДШ Музыку к гимну движения абсолютно бесплатно написал композитор Игорь Крутой, а слова – поэтесса Джахан Поллыева. Как отмечал Игорь Яковлевич, он писал песню не для того, чтобы она стала каким-то призывом к действию или лозунгом. Главная его цель – создать красивую и современную композицию, которую детям хотелось бы слушать и петь. Именно Крутой захотел, чтобы слова к песне придумала Джахан Поллыева. (Слайд 5)

Цели организации Главные цели российского движения школьников – это содействие в вопросах воспитания школьников и формирование личности учащихся в соответствии с системой ценностей российского общества. Эти цели будут решаться в рамках нескольких направлений: личностное развитие; гражданская активность; военно-патриотическое; информационно-медийное направление. (Слайд 6)

Направления деятельности РДШ (лидеры РДШ) (слайды 7-11)

– «Личностное развитие» (творческое развитие, популяризация профессий, популяризация здорового образа жизни среди школьников);

– «Гражданская активность» (культурное, социальное, событийное волонтерство, архивно-поисковая работа, изучение истории и краеведения, в рамках данного направления также активно развивается движение юных экологов);

– «Информационно-медийное направление» (освещение деятельности РДШ через школьные медиа-центры, «Большую детскую редакцию»). Обучение и практика юных журналистов, создание и распространение информационных материалов через «Классное радио»;

– «Военно-патриотическое направление» (военно-патриотические клубы, созданные на базе образовательных организаций, и сопровождение уже

существующих из числа отрядов юных армейцев, спасателей, казаков, пограничников, друзей полиции и инспекторов дорожного движения).



1.Личностное развитие.

В этой области творческое развитие. Популяризация ЗОЖ у школьников. Популяризация профессий. Это направление включает в себя такой блок, как Здоровый образ жизни. Что такое ЗОЖ – это в первую очередь активность, поэтому в течение 1 минуты надо всей командой, встать в круг, держа друг друга за пояс, одновременно присесть. Считается только число коллективных приседаний. Задание «Приседай с РДШ»

2.Гражданская активность. В это направление входит вся деятельность добровольцев: волонтерство, социальные акции, экологические акции, создание школьных музеев.

Задание «ШИФРЫ И КОДЫ» Ваша задача на этом этапе расшифровать текст и ответить на вопросы.

   

   

  

  



   

    

  

   

    

     



Вопросы:

  1. Одна из задач РДШ?

  2. Дата подписания указа Президента о создании РДШ?

  3. К какому направлению РДШ относятся краеведы?

  4. Со скольки лет можно стать участником РДШ?

  5. Кто является председателем РДШ?

  6. Кто написал песню РДШ?

  7. Пятая строчка песни РДШ?





А

Н

Ы



Б

О

Ь



В

П

Э



Г

Р

Ю



Д

С

Я



Е

Т

К

Ш

Ё

У

Л

Щ

Ж

Ф

М

Ъ

З

Х





И

Ц





Й

Ч





























Задание «Час команды» Команды выстраиваются в колонну друг за другом, ведущие на спине последнего пальцем пишут слово «РДШ» (разминка) и «Команда» (в зачёт). Каждый участник команды выполняет то же задание по цепочке. Участник, стоявший впереди, называет слово, которое до него дошло.

3.Военно-патриотическое направление. Осуществляется при координации с военно-патриотическим движением «Юнармия». Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций. Дела этого направления воспитывают патриотизм и любовь к своей Родине.

Задание «Попробуй ответь»:

  1. Клич пионера? ----------------------------"Всегда (будь) готов!"

  2. Пионеру по плечу любое……? – дело

  3. Пионеры не искали каких путей?..легких

  4. Это овощ-объеденье! Пионеров идеал!….. картошка

  5. Под какоЮ звездоЮ мы живём в краю родном?... под счастливою

  6. Состоит из трёх пересекающихся кругов цвета российского триколора. В центре него, внутри пересечения, находится книга – символ знаний. Что это такое? (Эмблема РДШ)

  7. Чем смелее идем к нашей цели, Тем скорее к… ЧЕМУ мы придём? ……к победе

  8. Перед нами они все открыты…… двери!

  9. Сильное оружие, главное оружие на Земле? ……..дружба!

  10.  Во сколько лет вступают в РДШ? (с 8 лет).

Задание «Пойми меня»: перед вами ряд карточек: ваши задача выбрать участника, который без слов будет изображать написанное слово, а команда должна угадать. 1 команда: танк, пехота, парашют, медсестра, граната 2 команда: солдат, ранение, автомат, шлем, самолет.

4.Информационно-медийное направление. Подготовка детского информационного контента, информационное развитие в рамках деятельности Российское движение школьников, создание школьных газет, съемки роликов, освещение в СМИ и работа в социальных сетях.

Задание: вы должны сделать оригинальное фото своей команды.



«Личностное развитие» (творческое развитие, популяризация профессий, популяризация здорового образа жизни среди школьников);

– «Гражданская активность» (культурное, социальное, событийное волонтерство, архивно-поисковая работа, изучение истории и краеведения, в рамках данного направления также активно развивается движение юных экологов);

– «Информационно-медийное направление» (освещение деятельности РДШ через школьные медиа-центры, «Большую детскую редакцию»). Обучение и практика юных журналистов, создание и распространение информационных материалов через «Классное радио»;

– «Военно-патриотическое направление» (военно-патриотические клубы, созданные на базе образовательных организаций, и сопровождение уже

существующих из числа отрядов юных армейцев, спасателей, казаков, пограничников, друзей полиции и инспекторов дорожного движения).Педагог:

Педагог: Итак, пришло время подвести итоги и рассказать «просто о сложном» в формате «вопрос-ответ». (Слайд 12)

1.Уважаемые папы и мамы, скажите, чем же занимается Российское Движение Школьников?

2. Зачем это нужно?

3. Как вступить в движение?

4. Уважаемые родители, какую организацию вам напоминает Российское движение школьников?

Некоторые полагают, что Российское движение школьников – это шаг в прошлое. Движение напоминает Всесоюзную пионерскую организацию имени В.И. Ленина

5. «Почему добровольчество – это важно?»


Дискуссия по форме «Светофор». (Слайд 13)
Я буду озвучивать утверждение, и вам необходимо выразить свое мнение в формате «согласен» – поднять вверх зеленую карточку, «согласен, НО» – поднять вверх желтую карточку, «не согласен» – поднять вверх красную карточку.)

Примеры утверждений для дискуссии
  1. Волонтер деятельность мешает успешному обучению в школе.

  2. Родители должны участвовать в совместных мероприятиях с детьми.

  3. Сейчас добровольчество является модным в молодежной среде, но это временное явление.

  4. Я хотел бы стать добровольцем, но считаю, что для этого нужно слишком много времени.

  5. Добровольчество помогает развивать профессиональные навыки школьника.

  6. Любой человек может стать волонтером.

  7. Нужно ввести дополнительные занятия в школе по добровольчеству.


Педагог: Всем спасибо за участие (раздача буклетов). Предлагаю принять участие в музыкальном флешмобе «Танец РДШ».