Детский телефон доверия предназначен для того, чтобы выполнять функции психологической поддержки и помощи в особо тяжелых кризисных состояниях. Ребенок, его родитель, близкий, педагог позвонив в Службу, может открыто говорить о том, что его беспокоит, тревожит, не называя своего имени и свои координаты.
Психологи Детского телефона доверия консультируют детей, подростков, родителей, педагогов по любым вопросам, касающимся развития, обучения, воспитания детей, оказывают психологическую поддержку и помощь в трудных жизненных ситуациях.
Просмотр содержимого документа
«Акция "Телефон доверия"»
Всероссийская акция
Дети говорят телефону доверия
«Да!»
17 мая – Международный день детского телефона доверия
- Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям
- Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не могут справиться:
- когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не думал, что будет много звонков. Несколько дней он справлялся сам – отвечал всем людям.
- когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не думал, что будет много звонков. Несколько дней он справлялся сам – отвечал всем людям.
- Он и не думал, что будет много звонков. Несколько дней он справлялся сам – отвечал всем людям.
- Он и не думал, что будет много звонков. Несколько дней он справлялся сам – отвечал всем людям.
- Он и не думал, что будет много звонков. Несколько дней он справлялся сам – отвечал всем людям.
- Все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи.
- Он пришел к выводу, что одному ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников.
- Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, которые помогают другим людям по телефону.
- Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону.
- Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).
«Чем может помочь друг?»
- Что вы делаете, когда у вас плохое настроение ?
- (Слушаю музыку. Играю на компьютере. Читаю. Иду, куда глаза глядят.… Звоню другу)
Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?
- Чего бы ты ожидал от друга, когда у тебя плохое настроение?
Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:
- - Если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник?
- - Если твой друг считает, что у него «трудные родители»?
Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:
- - Если твой друг поссорился со своей девушкой (твоя подруга поссорилась со своим парнем)?
- - Если твоего друга преследуют и вымогают у него деньги неизвестные парни?
Что из этого списка вам кажется самым важным?
- Возможные ответы:
- - что-то посоветовать
- - рассказать о похожем случае
- - выслушать
- - в отличие от некоторых взрослых не говорить, что сам виноват
- - ободрить
- - отвлечь, рассказать что-то веселое
«Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?»
- Чад Вара, организовавший первый телефон доверия и другие люди, которые многие годы поддерживают других людей считают:
- что хороший консультант на телефоне доверия выходит из
- дружелюбного человека
- (= любит дружбу)
«Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?»
- не осуждает других,
- больше выслушивает, чем советует
- допускает, что при определенных обстоятельствах подобная трудная ситуация могла приключиться и с ним
- терпелив
- заинтересован в другом человеке
- разговаривает без всякой снисходительности, на равных
- Согласитесь, это не простой набор качеств. Не все друзья умеют так поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь.
- Поэтому вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия, стали организовывать Телефоны доверия для детей.
«Как устроен Телефон Доверия?»
- На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи.
- На некоторых Телефонах доверия могут работать даже подростки, которые прошли специальное обучение – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
«Как устроен Телефон Доверия?»
- Телефон Доверия помогает человеку, который пережил какие-нибудь трудности, получить поддержку , быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги: что делать?
«Как устроен Телефон Доверия?»
- Телефон доверия открыт для каждого человека .
- Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего.
- Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
«Как устроен Телефон Доверия?»
- Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна .
- Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.
«Как устроен Телефон Доверия?»
- Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.
«Как устроен Телефон Доверия?»
- Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию .
Какие вопросы можно задавать?
- - Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?
- - Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то?
- Вопросы о том, что тебя беспокоит.
«Как устроен Телефон Доверия?»
- Каждый Телефон Доверия работает в своем определенном режиме - круглосуточно или по расписанию
Телефон Доверия
8 800 2000 122
8 800 350 25 25
(ЗВОНКИ БЕСПЛАТНО)
Чем Т елефон доверия может вам помочь?
- выговориться, разобраться, снять напряжение;
- получить психологическую консультацию;
- получить информацию по волнующим вас вопросам;
- передать сведения специалисту (о факте жестокого обращения).
Детский телефон доверия часто используется для консультирования по сложным темам, обсуждение которых в личной беседе могло бы быть затруднительным: межличностные отношения, употребление наркотиков, преступления и др.
Принципы работы службы «Телефон доверия»
- Доступность
- Анонимность
- Доверительность
- Конфиденциальность
Каждый позвонивший вправе не называть своего имени и фамилии или может выбрать себе псевдоним.
А также может быть уверен, что разговор останется строго между ним и специалистом.
Поэтому собеседнику можно довериться полностью, а это, в свою очередь, делает консультацию более эффективной и позволяет найти лучшее решение проблемы.
Конфиденциальную помощь .
- Консультанты телефоны доверия не имеют права разглашать любую личную информацию, которую сообщает им абонент. Существует стандартная регистрация звонков и сбор общих данных (пол, возраст клиентов с какой ситуацией обратился, и так далее). Консультант может обсудить звонок с другим сотрудником той же службы, но вне стен организации это запрещено.
Анонимную помощь .
- Консультанты в своей работе придерживаются принципа анонимности, вы имеете право:
- - не говорить свое имя, либо можете назвать любое другое имя;
- - место нахождения (там, где вы находитесь, откуда звоните) – телефон без определителя номера.
Бесплатную помощь.
- С любых стационарных, мобильных, домашних телефонов - ваш звонок будет бесплатным.
Доступную помощь.
- В течение всего дня, все двадцать четыре часа в сутки вас готовы выслушать и оказать консультативную помощь. Не думайте, что ночным звонком можете потревожить консультанта, каждый звонок для нас важен.
Возможность выговориться .
- В жизни нам редко предоставляется случай рассказать о своих проблемах, когда нас не перебивают, не стремятся поставить «диагноз», помогают сформулировать мысли и дают понять, что не осуждают и полностью принимают нас такими, какие мы есть. Позвонив на телефон доверия, вы получаете такую возможность
Помощь в поиске решения .
- Каждый, кто переживал состояние психологического стресса, знает, что в этот момент создается ощущение «полной безнадеги», невозможно успокоиться, сосредоточится, принять решение и начать действовать. Консультанты помогут Вам «взять себя в руки», постараться разобраться в сложившейся ситуации и, таким образом, помочь самому себе.
- На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
Телефон Доверия
8 -800 -2000 -122
8 -800 -350- 25 -25
(ЗВОНКИ БЕСПЛАТНО)
Можешь поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей тебя проблемой.