СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Актуальные вопросы организации и содержания деятельности школьных омбудсменов»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация «Актуальные вопросы организации и содержания деятельности школьных омбудсменов» 

Просмотр содержимого документа
««Актуальные вопросы организации и содержания деятельности школьных омбудсменов»»

Деятельность школьного омбудсмена

Деятельность школьного омбудсмена

Кто такой омбудсмен Омбудсмен в школе – это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей.  Чем может помочь?  Оказывает содействие ребёнку в восстановлении и защите его нарушенных прав  Действует, руководствуясь законом и по собственной инициативе Омбудсмен занимается правовым воспитанием и профилактикой правонарушений

Кто такой омбудсмен

  • Омбудсмен в школе – это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей.
  • Чем может помочь?

Оказывает содействие ребёнку в восстановлении и защите его нарушенных прав

Действует, руководствуясь законом и по собственной инициативе

Омбудсмен занимается правовым воспитанием и профилактикой правонарушений

Направления работы  • Разбор конфликтных ситуаций  • Правовое просвещение  • Аналитическая работа по жалобам и обращениям  • Правовая поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации    Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей

Направления работы

• Разбор конфликтных ситуаций • Правовое просвещение • Аналитическая работа по жалобам и обращениям • Правовая поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей

Институт школьного Уполномоченного способствует:   Развитию правового сознания учащихся  Приобретению учащимися позитивного опыта социализации (умение урегулировать конфликты, понимание границ своих прав и прав другого)  Открытости взаимодействия всех участников образовательного процесса друг с другом, что способствует позитивному эмоциональному настрою  Формированию более толерантного отношения всех участников образовательного процесса друг к другу, независимо от национальности, социального и материального статуса

Институт школьного Уполномоченного способствует:

Развитию правового сознания учащихся

Приобретению учащимися позитивного опыта социализации (умение урегулировать конфликты, понимание границ своих прав и прав другого)

Открытости взаимодействия всех участников образовательного процесса друг с другом, что способствует позитивному эмоциональному настрою

Формированию более толерантного отношения всех участников образовательного процесса друг к другу, независимо от национальности, социального и материального статуса

Уполномоченный по правам в школе должен быть:    • Нейтральным – он не должен иметь личный заинтересованности в результате рассмотрения жалобы  •Независимым – никто не указывает, как он должен работать с жалобами, как их обследовать и что рекомендовать  •Неформальным – омбудсмен не является частью какой-либо официальной процедуры рассмотрения жалобы  •Пользующимся доверием – необходимо, чтобы школьный омбудсмен не раскрывал личность людей, обратившихся за помощью или предоставивших ему информацию  •Омбудсмен должен знать все стороны деятельности своей школы и всегда руководствоваться девизом «Не навреди!»

Уполномоченный по правам в школе должен быть:

• Нейтральным – он не должен иметь личный заинтересованности в результате рассмотрения жалобы •Независимым – никто не указывает, как он должен работать с жалобами, как их обследовать и что рекомендовать •Неформальным – омбудсмен не является частью какой-либо официальной процедуры рассмотрения жалобы •Пользующимся доверием – необходимо, чтобы школьный омбудсмен не раскрывал личность людей, обратившихся за помощью или предоставивших ему информацию •Омбудсмен должен знать все стороны деятельности своей школы и всегда руководствоваться девизом «Не навреди!»

Уполномоченный по правам в школе     Социально-педагогическая деятельность омбудсмена немыслима без тесного сотрудничества с педагогами, социальным педагогом, психологом, классными руководителями, комиссией по делам несовершеннолетних, инспектором ОДН.  Наличие в школе уполномоченного по правам участников образовательного процесса должно с каждым годом давать детям, учителям, родителям опыт улаживания конфликтных ситуаций, умение пользоваться своими правами, понимая обязанности и ответственность.

Уполномоченный по правам в школе

  • Социально-педагогическая деятельность омбудсмена немыслима без тесного сотрудничества с педагогами, социальным педагогом, психологом, классными руководителями, комиссией по делам несовершеннолетних, инспектором ОДН.
  • Наличие в школе уполномоченного по правам участников образовательного процесса должно с каждым годом давать детям, учителям, родителям опыт улаживания конфликтных ситуаций, умение пользоваться своими правами, понимая обязанности и ответственность.
Основные проблемы в работе школьного уполномоченного Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса не имеет реальных возможностей серьёзно изменить ситуацию в школе, т.е. занимается в основном просветительской деятельностью. Не чётко разграничены функции школьного омбудсмена и школьной службы примирения Правовая неграмотность учащихся и родителей 7

Основные проблемы в работе школьного уполномоченного

  • Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса не имеет реальных возможностей серьёзно изменить ситуацию в школе, т.е. занимается в основном просветительской деятельностью.
  • Не чётко разграничены функции школьного омбудсмена и школьной службы примирения
  • Правовая неграмотность учащихся и родителей

7

Предложения по совершенствованию деятельности школьного омбудсмена в ОО Конкретизировать функциональные обязанности школьного омбудсмена Организовать правовую школу для родителей «Защита прав и интересов ребёнка»

Предложения по совершенствованию деятельности школьного омбудсмена в ОО

  • Конкретизировать функциональные обязанности школьного омбудсмена
  • Организовать правовую школу для родителей «Защита прав и интересов ребёнка»
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! .

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

.