Просмотр содержимого документа
««Актуальные вопросы организации и содержания деятельности школьных омбудсменов»»
Деятельность школьного омбудсмена
Кто такой омбудсмен
- Омбудсмен в школе – это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей.
- Чем может помочь?
Оказывает содействие ребёнку в восстановлении и защите его нарушенных прав
Действует, руководствуясь законом и по собственной инициативе
Омбудсмен занимается правовым воспитанием и профилактикой правонарушений
Направления работы
• Разбор конфликтных ситуаций • Правовое просвещение • Аналитическая работа по жалобам и обращениям • Правовая поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей
Институт школьного Уполномоченного способствует:
Развитию правового сознания учащихся
Приобретению учащимися позитивного опыта социализации (умение урегулировать конфликты, понимание границ своих прав и прав другого)
Открытости взаимодействия всех участников образовательного процесса друг с другом, что способствует позитивному эмоциональному настрою
Формированию более толерантного отношения всех участников образовательного процесса друг к другу, независимо от национальности, социального и материального статуса
Уполномоченный по правам в школе должен быть:
• Нейтральным – он не должен иметь личный заинтересованности в результате рассмотрения жалобы •Независимым – никто не указывает, как он должен работать с жалобами, как их обследовать и что рекомендовать •Неформальным – омбудсмен не является частью какой-либо официальной процедуры рассмотрения жалобы •Пользующимся доверием – необходимо, чтобы школьный омбудсмен не раскрывал личность людей, обратившихся за помощью или предоставивших ему информацию •Омбудсмен должен знать все стороны деятельности своей школы и всегда руководствоваться девизом «Не навреди!»
Уполномоченный по правам в школе
- Социально-педагогическая деятельность омбудсмена немыслима без тесного сотрудничества с педагогами, социальным педагогом, психологом, классными руководителями, комиссией по делам несовершеннолетних, инспектором ОДН.
- Наличие в школе уполномоченного по правам участников образовательного процесса должно с каждым годом давать детям, учителям, родителям опыт улаживания конфликтных ситуаций, умение пользоваться своими правами, понимая обязанности и ответственность.
Основные проблемы в работе школьного уполномоченного
- Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса не имеет реальных возможностей серьёзно изменить ситуацию в школе, т.е. занимается в основном просветительской деятельностью.
- Не чётко разграничены функции школьного омбудсмена и школьной службы примирения
- Правовая неграмотность учащихся и родителей
7
Предложения по совершенствованию деятельности школьного омбудсмена в ОО
- Конкретизировать функциональные обязанности школьного омбудсмена
- Организовать правовую школу для родителей «Защита прав и интересов ребёнка»
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
.