СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Актуальные вопросы в преподавании модуля «Основы мировых религиозных культур»

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Актуальные вопросы в преподавании модуля

«Основы мировых религиозных культур»

В данной презентации представлен личный опыт работы. Особое внимание уделено проектной и творческой деятельности учащихся. Приведена методика подготовки и проведения экскурсии в православные храмы.

 

Методика проведения экскурсии «Православный храм».

Просмотр содержимого документа
««Актуальные вопросы в преподавании модуля «Основы мировых религиозных культур»»

МБОУ СОШ № 41 Махова Светлана Германовна

МБОУ СОШ № 41

Махова Светлана Германовна

Цель учебного курса - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению , основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Цель учебного курса - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению , основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу

с представителями других культур и мировоззрений.

 ПАМЯТКА Этапы работы: выбери тему для проекта найди информацию по теме ( книги, энциклопедии, статьи в интернете) подготовь сообщение по теме в виде реферата, буклета, альбома с фотографиями ( на ваш выбор) сделайте поделку по теме проекта подготовь устную защиту проекта

ПАМЯТКА

Этапы работы:

  • выбери тему для проекта
  • найди информацию по теме ( книги, энциклопедии, статьи в интернете)
  • подготовь сообщение по теме в виде реферата, буклета, альбома с фотографиями ( на ваш выбор)
  • сделайте поделку по теме проекта
  • подготовь устную защиту проекта
Примеры тем :  «Православный храм », «Колокола Руси», «Рождественская история», «Мечеть - образ исламского рая», «Менора – священный светильник», «Традиции Сагаалгана», «Ступы в буддизме», «Мандала – символ Вселенной», «Святые места Бурятии»

Примеры тем :

«Православный храм », «Колокола Руси», «Рождественская история», «Мечеть - образ исламского рая», «Менора – священный светильник»,

«Традиции Сагаалгана», «Ступы в буддизме», «Мандала – символ Вселенной»,

«Святые места Бурятии»

МЕТОДИКА  ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ «УЛАН-УДЭ ПРАВОСЛАВНЫЙ»

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ «УЛАН-УДЭ ПРАВОСЛАВНЫЙ»

Этапы:   Определение цели и задач экскурсии Отбор экскурсионных объектов и составление маршрута Подготовка контрольного текста экскурсовода Инструктаж учащихся (правила поведения в транспорте, храме и т.д.) Следование по экскурсионному маршруту Рефлексия, подготовка отзыва.

Этапы:

  • Определение цели и задач экскурсии
  • Отбор экскурсионных объектов и составление маршрута
  • Подготовка контрольного текста экскурсовода
  • Инструктаж учащихся (правила поведения в транспорте, храме и т.д.)
  • Следование по экскурсионному маршруту
  • Рефлексия, подготовка отзыва.
Цель : Познакомить учащихся с православными храмами и нашего города  Задачи: Образовательные:  расширить и обобщить представления учащихся о православной культуре на примере православных храмов города Улан-Удэ. Воспитательные:  воспитывать у учащихся духовное и эстетическое восприятие православной архитектуры, уважение к истории и традициям народов России.

Цель :

Познакомить учащихся с православными храмами и нашего города

Задачи:

Образовательные:

расширить и обобщить представления учащихся о православной культуре

на примере православных храмов города Улан-Удэ.

Воспитательные:

воспитывать у учащихся духовное и эстетическое восприятие православной архитектуры, уважение к истории и традициям народов России.

"На этом месте в 1666 году был основан город Улан-Удэ" - гласит надпись на плите, где православные казаки заложили Удинский острог .

Солнца луч задел купола Белокаменный силуэт В Одигитрии нынче сполна Православия льётся свет У стен храма во имя иконы Смоленской Божей Матери Одигитрии (Путеводительницы) – памятника архитектуры сибирского барокко

Солнца луч задел купола

Белокаменный силуэт

В Одигитрии нынче сполна

Православия льётся свет

У стен храма во имя иконы Смоленской Божей Матери Одигитрии (Путеводительницы) – памятника архитектуры сибирского барокко

Свято – Вознесенский храм Поведение группы в храме не должно оскорблять религиозных чувств верующих, что лежит на ответственности экскурсовода. Необходимо тактично корректировать поведение детей (подсказывать, что нельзя стоять спиной к алтарю, громко разговаривать, бегать, пользоваться мобильными устройствами, фото и видео аппаратурой и т.д.) .

Свято – Вознесенский храм

Поведение группы в храме не должно оскорблять религиозных чувств верующих, что лежит на ответственности экскурсовода.

Необходимо тактично корректировать поведение детей (подсказывать, что нельзя стоять спиной к алтарю, громко разговаривать, бегать, пользоваться мобильными устройствами,

фото и видео аппаратурой и т.д.) .

Советы экскурсоводу   1. Помни, что экскурсия не прогулка, но обязательная часть учебных занятий. 2. Изучи место куда ведешь экскурсию. 3. Выдерживай тему экскурсию, не отвлекайся на случайные вопросы. 4. Не перегружай рассказ названиями и терминами: их забудут. 5. Избегай длинных объяснений, иначе дети устанут и перестанут слушать. 6. Не оставляй экскурсантов только слушателями, заставь их активно работать. 7. Закрепи экскурсию в памяти последующей проработкой материала. 

Советы экскурсоводу

1. Помни, что экскурсия не прогулка, но обязательная часть учебных занятий.

2. Изучи место куда ведешь экскурсию.

3. Выдерживай тему экскурсию, не отвлекайся на случайные вопросы.

4. Не перегружай рассказ названиями и терминами: их забудут.

5. Избегай длинных объяснений, иначе дети устанут и перестанут слушать.

6. Не оставляй экскурсантов только слушателями, заставь их активно работать.

7. Закрепи экскурсию в памяти последующей проработкой материала.