Доклад на тему «Актуальные проблемы современного физкультурного образования и пути их решения»
Инструктор-методист ФСО
Фисько Анастасия Игоревна
Современные проблемы являются следующие аспекты:
Спортивные школы ежегодно проводят спортивно-массовые мероприятия, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса дополнительного образования, первенства, спартакиады учащихся и.т.д. В нашей спортивной школе, как и в других существует проблема финансирования выездных соревнований. Недостаток спортивных объектов. Недостаток финансирования спортивной школы влечет за собой невозможность реализации в полной мере календаря спортивно-массовых мероприятий, выезда на соревнования. Все более очевидной становится проблема сохранения и развития учебно-материальной базы спортивной школы. Вместе с тем, повышение требований к качеству дополнительного образования, в первую очередь, физического воспитания.
В деятельности спортивной школы существует ряд проблем, от решения которых напрямую зависит здоровье подрастающего поколения.
У нас, как и в других регионах, обострилась проблема сохранения здоровья населения, в первую очередь молодого поколения, увеличилось количество детей, употребляющих наркотики, алкоголь, пристрастившихся к курению и зависимость от гаджитов. Все это влечет за собой последующее снижение уровня физического и интеллектуального развития, что в дальнейшем неминуемо отрицательно скажется на качестве трудовых ресурсов, подготовке к службе в армии и.т.д. Но решение главных проблем спортивной школы – стимулирование профессионального роста педагогического коллектива, увеличение числа занимающихся в школе, достижения спортивных результатов - напрямую связано с государственной поддержкой. С целью решения важнейших организационных проблем детско-юношеского спорта необходимо не только принять действенные меры по сохранению и развитию ДЮСШ, но и решить вопрос о финансировании.
Во-вторых, кадровое обеспечение. И на современном этапе это тем более актуально, так как во главу угла ставятся оздоровительный и воспитательный моменты в учебно-тренировочном процессе школы. Почему проблема стоит сегодня так остро?
1. Престижность профессии не достаточно высока в современных условиях, не достаточно оплачиваем и труд тренеров-преподавателей.
2. Учебно-тренировочный процесс и спортивно-массовая работа должны сопровождаться медицинским контролем и обеспечением.
Тренеру-преподавателю одновременно приходится быть педагогом, психологом, медиком и методистом. Для решения этих проблем:
– ввелась профессиональная подготовка и переподготовка специалистов;
– привлекать высококвалифицированные кадры, ориентированные на оказание профессиональных физкультурно-оздоровительных услуг подрастающему поколению;
– для повышения престижности разработать систему стимулирования тренеров-преподавателей, включающая в себя материальное стимулирование в виде разовых премий и систему доплат по итогам учебного года. Например, за высокий уровень подготовки воспитанников - призёров соревнований, за творчество, за сохранность контингента занимающихся;
– оказывать помощь тренерам-преподавателям в прохождении аттестации, включающую в себя как работу по подготовке материалов, открытых занятий, участие в различных конкурсах.
– для решения проблемы формирования привлекательности здорового образа жизни у детей и подростков необходима целенаправленная деятельность всех средств массовой информации по созданию позитивного образа молодого человека, занимающегося физической культурой и спортом, а так же действенная социальная реклама всех информационных служб.
К важнейшим проблемам, на решение которых так же сконцентрирована деятельность спортивных школ, относятся:
– повышение качества учебно-тренировочного процесса; расширение вне учебных форм занятий физической культурой и спортом;
– увеличение числа физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований; развитие физкультуры и спорта среди детей.
Вывод: правильное видение и понимание проблем учреждения, пути их решения, профессиональный и квалификационный уровень тренеров-преподавателей школы, безусловно, является фактором, способствующим улучшению характеристики учреждения, при условии роста уровня молодых педагогов.
Целенаправленная социально-ориентированная физкультурно-спортивная работа среди учащихся в конечном итоге позволит снизить уровень вовлечения в преступную и другую асоциальную деятельность. Увеличение числа детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом, позволит многократно сэкономить средства, затрачиваемые на лечение различных заболеваний среди данной категории населения и на процесс перевоспитания несовершеннолетних правонарушителей и преступников. Осуществление мероприятий, предусмотренных деятельностью спортивных школ, позволит улучшить физкультурно-спортивную работу , а так же даст реальный шанс изменить состояние здоровья детей и подростков, повысить уровень их физической подготовленности, что, в конечном итоге, повлияет на экономическое и нравственное оздоровление общества.