СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Акварели своими руками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа проводилась с целью получения в домашних условиях акварельных красок.

Просмотр содержимого документа
«Акварели своими руками»

Выполнила: Базалий Мария Григорьевна, ученица 4 класса Б МБОУ ОГ № 21  Научный руководитель: Булавина Елена Владимировна учитель начальных классов, первой квалификационной категории МБОУ ОГ № 21

Выполнила:

Базалий Мария Григорьевна,

ученица 4 класса Б

МБОУ ОГ № 21

Научный руководитель:

Булавина Елена Владимировна

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории

МБОУ ОГ № 21

Растительные краски

Растительные краски

Пигменты растений

Пигменты растений

Цель исследования: изготовление в домашних условиях акварельных красок Задачи: 1. Определить:  - можно ли получить краситель в домашних условиях? - вещества, подходящие для использования в качестве основы краски пропорции составных частей краски. 2. Создать акварельные краски и  попытаться нарисовать ими рисунок.

Цель исследования:

изготовление в домашних условиях

акварельных красок

Задачи:

1. Определить:

- можно ли получить краситель в домашних условиях?

- вещества, подходящие для использования в качестве основы краски пропорции составных частей краски.

2. Создать акварельные краски и

попытаться нарисовать ими рисунок.

Наша гипотеза: Различные части растений и плоды содержат красители, которые можно извлечь  и использовать для изготовления в домашних условиях акварельной краски.

Наша гипотеза:

Различные части растений и плоды содержат красители, которые можно извлечь

и использовать для изготовления

в домашних условиях акварельной краски.

Метод исследования:  эксперимент Объекты исследования:  Природные объекты:   цветки календулы и бальзамина, листья пижмы, шелуха репчатого лука, ягоды: рябины, брусники, клюквы, черники, черной смородины  2. Различные виды клея.

Метод исследования:

эксперимент

Объекты исследования:

  • Природные объекты:

цветки календулы и бальзамина, листья пижмы, шелуха репчатого лука, ягоды: рябины, брусники, клюквы, черники, черной смородины

2. Различные виды клея.

 Эксперимент по извлечению красителей

Эксперимент по извлечению красителей

Извлечение пигментов красный коричневый оранжевый карминовый зелёный желтый фиолетовый бордовый красный

Извлечение пигментов

красный

коричневый

оранжевый

карминовый

зелёный

желтый

фиолетовый

бордовый

красный

Эксперимент  по подбору клеевой основы краски

Эксперимент по подбору клеевой основы краски

Эксперимент по подбору пропорций составных частей краски

Эксперимент по подбору пропорций составных частей краски

Базалий Мария «Астры», самодельная акварель 2012

Базалий Мария «Астры», самодельная акварель 2012

В результате эксперимента наша гипотеза подтвердилась.  Во-первых , плоды растений и их части содержат особые красящие вещества – пигменты, которые нам удалось извлечь в домашних условиях.  Во-вторых , наилучшие свойства показала краска, приготовленная на основе клея ПВА.  В третьих , мы установили, что для приготовления краски необходимо взять одну часть основы, состоящей из равного количества клея и глицерина и одну часть раствора пигмента.  В четвёртых , смешав клей ПВА и глицерин с растворами пигментов, мы получили жидкие акварельные краски разных цветов, с помощью которых нам удалось нарисовать рисунок. Выводы :

В результате эксперимента наша гипотеза подтвердилась.

  • Во-первых , плоды растений и их части содержат особые красящие вещества – пигменты, которые нам удалось извлечь в домашних условиях.
  • Во-вторых , наилучшие свойства показала краска, приготовленная на основе клея ПВА.
  • В третьих , мы установили, что для приготовления краски необходимо взять одну часть основы, состоящей из равного количества клея и глицерина и одну часть раствора пигмента.
  • В четвёртых , смешав клей ПВА и глицерин с растворами пигментов, мы получили жидкие акварельные краски разных цветов, с помощью которых нам удалось нарисовать рисунок.

Выводы :

Благодарю  за внимание!

Благодарю за внимание!