СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгебра-1 урок_7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгебра-1 урок_7 класс»

Знакомство с алгеброй   Числовые выражения

Знакомство с алгеброй Числовые выражения

Зарождение алгебры

Зарождение алгебры

Старинная задача о кроликах и фазанах  Некто подошел к клетке, в которой сидели фазаны и кролики. Сначала он сосчитал головы , их оказалось 15 . Потом он подсчитал лапки , их было 42 . Сколько кроликов и сколько фазанов было в клетке?

Старинная задача о кроликах и фазанах

Некто подошел к клетке, в которой сидели фазаны и кролики. Сначала он сосчитал головы , их оказалось 15 . Потом он подсчитал лапки , их было 42 . Сколько кроликов и сколько фазанов было в клетке?

12 15  головы лапы Схема решения 42 15

12

15

головы

лапы

Схема решения

42

15

Решение задачи  · 2=30 (лап) 42-30=12 (лап лишних) – лапы кроликов 12:2=6 (кроликов) 15-6 = 9 (фазанов)

Решение задачи

  • · 2=30 (лап)

42-30=12 (лап лишних) – лапы кроликов

12:2=6 (кроликов)

15-6 = 9 (фазанов)

Решение задачи с помощью уравнения  Кролики Фазаны  кол-во х 15 - х  лапы 4х 2(15 – х)  4х+2(15-х)=42 4х+30-2х=42 4х-2х=42-30 2х=12 х=6 (кроликов)  Если х=6, то 15-х =15-6=9 (фазанов)

Решение задачи с помощью уравнения

Кролики Фазаны

кол-во х 15 - х

лапы 4х 2(15 – х)

4х+2(15-х)=42

4х+30-2х=42

4х-2х=42-30

2х=12

х=6 (кроликов)

Если х=6, то 15-х =15-6=9 (фазанов)

Страницы истории По-гречески «число» - арифмос . Почти все науки зародились в Греции, один из разделов математики получил греческое название «АРИФМЕТИКА»

Страницы истории

По-гречески «число» - арифмос .

Почти все науки зародились в Греции, один из разделов математики получил греческое название «АРИФМЕТИКА»

Страницы истории Другой раздел математики посвящен различным фигурам и их свойствам, называется он ГЕОМЕТРИЯ Гео – по-гречески «Земля», а метрео - «меряю» А вот слово «АЛГЕБРА» не греческое

Страницы истории

Другой раздел математики посвящен различным фигурам и их свойствам, называется он ГЕОМЕТРИЯ

Гео – по-гречески «Земля», а метрео - «меряю»

А вот слово «АЛГЕБРА» не греческое

Страницы истории Абу Абдалах Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми Выдающийся средневековый ученый, внесший большой вклад в развитие математики, астрономии, математической географии.

Страницы истории

Абу Абдалах Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми

Выдающийся средневековый ученый, внесший большой вклад в развитие математики, астрономии, математической географии.

Страницы истории Абу Абдалах Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми Предполагают, что он родился в городе Хиве. Научной работой аль-Хорезми в основном занимался в Багдаде.

Страницы истории

Абу Абдалах Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми

Предполагают, что он

родился в городе Хиве.

Научной работой аль-Хорезми в основном занимался в Багдаде.

Страницы истории Абу Абдалах Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми Его труды в течение нескольких веков оказывали сильное влияние на ученых Востока и Запада.

Страницы истории

Абу Абдалах Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми

Его труды в течение нескольких веков оказывали сильное влияние на ученых Востока и Запада.

Аль-Хорезми первым написал книгу на арабском языке о решении уравнений  «Китаб мухтасар аль джебр ва-ал-мукабала» Китаб - книга Мухтасар – краткая Аль - артикль Джебр - восстановление Ва – союз «и» Ал - мукабала - противопоставление

Аль-Хорезми первым написал книгу на арабском языке о решении уравнений

«Китаб мухтасар аль джебр ва-ал-мукабала»

Китаб - книга

Мухтасар – краткая

Аль - артикль

Джебр - восстановление

Ва – союз «и»

Ал - мукабала - противопоставление

Ал-джабра (восстановление) При решении уравнения Если в части одной, Безразлично какой, Встретится член отрицательный, Мы к обеим частям, С этим членом сличив, Равный член придадим, Только с знаком другим, - И найдем результат нам желательный

Ал-джабра (восстановление)

При решении уравнения

Если в части одной,

Безразлично какой,

Встретится член отрицательный,

Мы к обеим частям,

С этим членом сличив,

Равный член придадим,

Только с знаком другим, -

И найдем результат нам желательный

Ал-мукабала (противопоставление) Дальше смотрим в уравненье, Можно ль сделать приведенье, Если члены в нем подобны, Сопоставить их удобно, Вычтя равный член из них, К одному приводим их.

Ал-мукабала (противопоставление)

Дальше смотрим в уравненье,

Можно ль сделать приведенье,

Если члены в нем подобны,

Сопоставить их удобно,

Вычтя равный член из них,

К одному приводим их.

Ал-джабра Ал-мукабала Решить уравнение 6 х - 13 = 2 х - 5 6 х - 13 = 2 х - 5 2 х -13 13 -2 х 6 х -5 = 8 4 х = х 2 = Ответ:  х = 2

Ал-джабра

Ал-мукабала

Решить уравнение

6 х - 13 = 2 х - 5

6 х - 13 = 2 х - 5

2 х

-13

13

-2 х

6 х

-5

=

8

4 х

=

х

2

=

Ответ: х = 2

Отец алгебры Франсуа Виет (1540-1603 гг.) Сам он слово «алгебра» не применял. И называл он её «аналитическим искусством» , то есть искусством исследования

Отец алгебры

Франсуа Виет

(1540-1603 гг.)

Сам он слово «алгебра» не применял. И называл он её «аналитическим искусством» , то есть искусством исследования

Отец алгебры Виет четко разграничивал числа, величины и отношения, собрав их в некую систему

Отец алгебры

Виет четко разграничивал числа, величины и отношения, собрав их в некую систему "видов".

Отец алгебры В эту систему входили переменные, их корни, квадраты, кубы и т. д. Для этих видов Виет дал специальную символику, обозначив их прописными буквами латинского алфавита.

Отец алгебры

В эту систему входили переменные, их корни, квадраты, кубы и т. д.

Для этих видов Виет дал специальную символику, обозначив их прописными буквами латинского алфавита.

 В процессе развития алгебра из науки об уравнениях преобразовалась в науку об операциях, более или менее сходных с действиями над числами.  Современная алгебра – один из разделов математики

В процессе развития алгебра из науки об уравнениях преобразовалась в науку об операциях, более или менее сходных с действиями над числами.

Современная алгебра – один из разделов математики

В основе алгебраического языка лежит непривычный «алфавит» Вот его буквы: 1. Числа 2. Буквы латинского и греческого алфавита 3. Знаки операций: + , -, ·, : 4. Скобки ( , ) 5. Знак равенства = 6. Знаки неравенств:  , ,

В основе алгебраического языка лежит непривычный «алфавит»

Вот его буквы:

1. Числа

2. Буквы латинского и греческого алфавита

3. Знаки операций: + , -, ·, :

4. Скобки ( , )

5. Знак равенства =

6. Знаки неравенств: , ,

«Люди, незнакомые с алгеброй, не могут представить себе тех удивительных вещей, которых можно достигнуть … при помощи названной науки» Г.В. Лейбниц

«Люди, незнакомые с алгеброй, не могут представить себе тех удивительных вещей, которых можно достигнуть … при помощи названной науки»

Г.В. Лейбниц

Числовые выражения

Числовые выражения

Числовым выражением называют всякую запись, составленную из чисел и знаков арифметических действий (составленную со смыслом)

Числовым выражением называют всякую запись, составленную из чисел и знаков арифметических действий (составленную со смыслом)

Числовое выражение – запись, включающая:  1) числа;  2) знаки арифметических действий;  3) составлена со смыслом

Числовое выражение – запись, включающая: 1) числа; 2) знаки арифметических действий; 3) составлена со смыслом

То число, которое получается в результате упрощений числового выражения, называют значением числового выражения

То число, которое получается в результате упрощений числового выражения, называют значением числового выражения

Задание 1.  Найдите значение числового выражения Значение числового выражения

Задание 1. Найдите значение числового выражения

Значение числового

выражения

1. Порядок арифметических действий 2. Переместительный закон сложения: а + b = b + a  3. Переместительный закон умножения: аb = ba  4. Сочетательный закон сложения: а + b + с = ( а + b) + с = а + ( b + с) 5. Сочетательный закон умножения: аbс = (аb)с = а ( bс)

1. Порядок арифметических действий

2. Переместительный закон сложения: а + b = b + a

3. Переместительный закон умножения: аb = ba

4. Сочетательный закон сложения: а + b + с = ( а + b) + с = а + ( b + с)

5. Сочетательный закон умножения: аbс = (аb)с = а ( bс)

6. Понятие обыкновенной дроби 7. Арифметические операции с обыкновенными дробями 8. Основное свойство обыкновенной дроби 9. Понятие десятичной дроби 10. Арифметические операции с десятичными дробями 11. Понятие отрицательного числа 12. Правила действий с положительными и отрицательными числами

6. Понятие обыкновенной дроби

7. Арифметические операции с обыкновенными дробями

8. Основное свойство обыкновенной дроби

9. Понятие десятичной дроби

10. Арифметические операции с десятичными дробями

11. Понятие отрицательного числа

12. Правила действий с положительными и отрицательными числами

Дробь равна нулю , если числитель дроби равен нулю .

Дробь равна нулю , если числитель дроби равен нулю .

На ноль делить нельзя! Дробь не имеет смысла , если знаменатель дроби равен нулю .

На ноль делить нельзя!

Дробь не имеет смысла , если знаменатель дроби равен нулю .

Задание 2.  Выясните, равна дробь нулю или она не имеет смысла?

Задание 2. Выясните, равна дробь нулю или она не имеет смысла?

Домашнее задание Повторить правила действий с обыкновенными дробями, правила действий с положительными и отрицательными числами

Домашнее задание

Повторить правила действий с обыкновенными дробями, правила действий с положительными и отрицательными числами


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!