СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгебра 8 класс фгос

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс, рассчитанное на 4 часа в неделю. Автор Мордкович.

Просмотр содержимого документа
«Алгебра 8 класс фгос»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»

Утверждаю:

Директор МБОУ «Гимназия № 12»

Приказ № __92__от 31.08. 2016 г.

___________________ Л.И. Шемелина








Календарно-тематическое планирование

на 2016-2017 учебный год

по учебному предмету


Алгебра

Класс 8 «А»






Составитель:

Слотюк Мария Викторовна

учитель математики

МБОУ «Гимназия № 12»






Рассмотрено на методическом

объединении учителей естественно-математического цикла

Протокол № ___4___ от 26.08. 2016 г.



Рассмотрено на заседании Научно-методического

совета гимназии

Протокол № 3 от 29.08. 2016 г.










Ленинск-Кузнецкий

2016

  1. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Математика. Алгебра. Геометрия» (составитель: Алексеева И.А, Вейс Н.В., Кожина Н.В., Слотюк М.В.), утверждена приказом № 144 от 27.08. 2015 года, в редакции приказа №19 от 20.02. 2016 года.

Согласно учебному плану МБОУ «Гимназия № 12» в предметной области «Математика и информатика» на изучение учебного предмета «Алгебра» в 2016-2017 учебном году отводится:

в обязательной части __3__ часа неделю,

в части, формируемой участниками образовательных отношений - __1__ часа.

Всего: __4___ часов в неделю, за год – __136__ часов.

Плановых контрольных работ ___9____.





































  1. Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Алгебра»

урока

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата план.

Дата факт.

Формы контр.

  1. Повторение изученного в 7 классе. 4 ч

1.1

Решение линейных уравнений

1

01.09



1.2

Формулы сокращенного умножения

1

02.09



1.3

Формулы сокращенного умножения

1

03.09



1.4

Разложение многочленов на множители. Самост. работа

1

07.09


СР

  1. Алгебраические дроби. 24

2.1

Основные понятия

1

08.09



2.2

Основное свойство алгебраической дроби

1

09.09



2.3

Основное свойство алгебраической дроби.

1

10.09



2.4

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1

14.09



2.5

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1

15.09



2.6

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Сам. Работа

1

16.09


СР

2.7

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

17.09



2.8

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

21.09



2.9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Сам. Работа

1

22.09


СР

2.10

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

1

23.09



2.11

Контрольная работа по теме: «Алгебраические дроби»

1

24.09


Контрольная работа №1

2.12

Р.Н.О. Умножение и деление алгебраических дробей

1

28.09



2.13

Умножение и деление алгебраических дробей

1

29.09



2.14

Возведение алгебраической дроби в степень

1

30.01



2.15

Возведение алгебраической дроби в степень. Сам. Работа

1

01.10


СР

2.16

Преобразование рациональных выражений

1

05.10



2.17

Преобразование рациональных выражений

1

06.10



2.18

Преобразование рациональных выражений. Тест

1

07.10


Тест

2.19

Первые представления о решении рациональных уравнений

1

08.10



2.20

Первые представления о решении рациональных уравнений.

1

12.10



2.21

Степень с отрицательным показателем. Сам. работа

1

13.10


СР

2.22

Степень с отрицательным показателем

1

14.10



2.23

Контрольная работа по теме: «Действия с алгебраическими дробями»

1

15.10


Контрольная работа №2

2.24

Работа над ошибками

1

19.10



  1. Функция . Свойства квадратного корня. 23 ч.

3.1

Рациональные числа

1

20.10



3.2

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1

21.10



3.3

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1

22.10



3.4

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Сам. Работа

1

26.10


СР

3.5

Иррациональные числа

1

27.10



3.6

Множество действительных чисел

1

28.10



3.7

Множество действительных чисел

1

29.10



3.8

Функция у=√у, ее свойства и график

1

09.11



3.9

Функция у=√у, ее свойства и график

1

10.11



3.10

Функция у=√у, ее свойства и график. Сам. работа

1

11.11


СР

3.11

Свойства квадратных корней

1

12.11



3.12

Свойства квадратных корней

1

16.11



3.13

Свойства квадратных корней. Тест

1

17.11


Тест

3.14

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

18.11



3.15

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

19.11



3.16

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Сам. Работа

1

23.11


СР

3.17

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

24.11



3.18

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

1

25.11



3.19

Контрольная работа по теме: «Функция у= Свойства квадратного корня»

1

26.11


Контрольная работа №3

3.20

Р.Н.О. Модуль действительного числа

1

30.11



3.21

График функции у=│х│, формула √х²=│х│

1

01.12



3.22

График функции у=│х│, формула √х²=│х│

1

02.12



3.23

График функции у=│х│, формула √х²=│х│ Сам. Работа

1

03.12


СР

  1. Квадратичная функция. Функция у = . 21 ч.

4.1

Функция у=кх², ее свойства и график

1

07.12



4.2

Функция у=кх², ее свойства и график

1

08.12



4.3

Функция у=кх², ее свойства и график. Сам. работа

1

09.12


СР

4.4

Функция у=k̸х, ее свойства и график

1

10.12



4.5

Функция у=k̸х, ее свойства и график. Сам. Работа

1

14.12


СР

4.6

Функция у=k̸х, ее свойства и график

1

15.12



4.7

Функция у=k̸х, ее свойства и график.

1

16.12



4.8

Контрольная работа по теме: «Функции y=k/x и y=k»

1

17.12


Контрольная работа № 4

4.9

Р.Н.О. Как построить график функции у=f(x+l), если известен график функции y=f(x)

1

21.12



4.10

Построение графика функции у=f(x+l). Сам. работа

1

22.12


СР

4.11

Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)

1

23.12



4.12

Построение графика функции у=f(x) + m. Сам. Работа

1

24.12


СР

4.13

Как построить график функции у=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)

1

28.12



4.14

Построение графика функции у=f(x+l)+m

1

12.01



4.15

Построение графика функции у=f(x+l)+m.

1

13.01


Тест

4.16

Функция у=ах²+bx+c, ее свойства и график

1

14.01



4.17

Функция у=ах²+bx+c, ее свойства и график

1

18.01



4.18

Функция у=ах²+bx+c, ее свойства и график. Сам. работа

1

19.01


СР

4.19

Графическое решение квадратных уравнений

1

20.01



4.20

Графическое решение квадратных уравнений

1

21.01



4.21

Контрольная работа по теме: «Квадратичная функция»

1

25.01


Контрольная работа № 5

  1. Квадратные уравнения. 24 ч.

5.1

Р.Н.О. Основные понятия

1

26.01



5.2

Основные понятия

1

27.01



5.3

Формулы корней квадратных уравнений

1

28.01



5.4

Формулы корней квадратных уравнений

1

01.02



5.5

Формулы корней квадратных уравнений. Тест

1

02.02


Тест

5.6

Рациональные уравнения

1

03.02



5.7

Рациональные уравнения

1

04.02



5.8

Рациональные уравнения. Сам. работа

1

08.02


СР

5.9

Рациональные уравнения.

1

09.02



5.10

Контрольная работа по теме: «Квадратные уравнения»

1

10.02


Контрольная работа № 6

5.11

Р.Н.О. Рациональные уравнения как математические модели

1

11.02



5.12

Решение текстовых задач

1

15.02



5.13

Решение текстовых задач.

1

16.02



5.14

Решение текстовых задач. Сам. работа

1

17.02


СР

5.15

Еще одна формула корней квадратного уравнения

1

18.02



5.16

Еще одна формула корней квадратного уравнения. Тест

1

22.02


Тест

5.17

Теорема Виета

1

24.02



5.18

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Сам. Работа

1

25.02


СР

5.19

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

1

01.03



5.20

Контрольная работа по теме: «Решение квадратных уравнений»

1

02.03


Контрольная работа № 7

5.21

Р.Н.О. Иррациональные уравнения.

1

03.03



5.22

Решение иррациональных уравнений

1

04.03



5.23

Решение иррациональных уравнений.

1

09.03



5.24

Решение иррациональных уравнений. Сам. Работа

1

10.03


СР

  1. Неравенства. 24 ч

6.1

Свойства числовых неравенств

1

11.03



6.2

Свойства числовых неравенств

1

15.03



6.3

Свойства числовых неравенств

1

16.03



6.4

Свойства числовых неравенств. Сам. работа

1

17.03


СР

6.5

Исследование функций на монотонность

1

18.03



6.6

Исследование функций на монотонность

1

22.03



6.7

Исследование функций на монотонность

1

23.03



6.8

Исследование функций на монотонность. Сам. работа

1

24.03


СР

6.9

Решение линейных неравенств

1

25.03



6.10

Решение линейных неравенств

1

05.04



6.11

Решение линейных неравенств

1

06.04



6.12

Решение линейных неравенств

1

07.04



6.13

Решение линейных неравенств. Сам. работа

1

08.04


СР

6.14

Решение квадратных неравенств

1

12.04



6.15

Решение квадратных неравенств. Тест

1

13.04


Тест

6.16

Решение квадратных неравенств

1

14.04



6.17

Решение квадратных неравенств. Сам. работа

1

15.04


СР

6.18

Решение квадратных неравенств.

1

19.04



6.19

Решение квадратных неравенств.

1

20.04



6.20

Контрольная работа по теме: «Неравенства»

1

21.04


Контрольная работа №8

6.21

Работа над ошибками

1

22.04



6.22

Приближенные значения действительных чисел

1

26.04



6.23

Погрешность приближения

1

27.04



6.24

Стандартный вид числа

1

28.04



  1. Элементы комбинаторики. 5 ч

7.1

Простейшие комбинаторные задачи

1

29.04



7.2

Организованный перебор вариантов

1

03.05



7.3

Дерево вариантов

1

04.05



7.4

Комбинаторное правило умножения

1

05.05



7.5

Решение задач

1

06.05



  1. Повторение. 11ч

8.1

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

10.05



8.2

Преобразование рациональных выражений

1

11.05



8.3

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

12.05



8.4

Квадратные уравнения

1

13.05



8.5

Функция у=ах²+bx+c, ее свойства и график

1

17.05



8.6

Решение квадратных неравенств.

1

18.05



8.7

Итоговая контрольная работа

1

19.05


Контрольная работа №9

8.8

Работа над ошибками

1

20.05



8.9

Решение Задач

1

24.05



8.10

Решение задач

1

25.05



8.11

Решение задач

1

26.05





  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета в 8 «А» классе

Личностные результаты освоения учебного предмета:

- осознание значения математики в повседневной жизни человека;

- формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в обществе, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, - неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.


Метапредметными результатами учебного предмета «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).


Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно- деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации.

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.

– Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

– Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

– Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

– Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

– Независимость и критичность мышления.

– Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно-ориентированного и системно-деятельностного обучения.

Предметными результатами изучения учебного предмета «Математика» являются следующие умения.

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

- алгебраической дроби; основном свойстве дроби;

- правилах действий с алгебраическими дробями;

- степенях с целыми показателями и их свойствах;

- стандартном виде числа;

- функциях , , , их свойствах и графиках;

- понятии квадратного корня и арифметического квадратного корня;

- свойствах арифметических квадратных корней;

- функции , её свойствах и графике;

- формуле для корней квадратного уравнения;

- теореме Виета для приведённого и общего квадратного уравнения;

- основных методах решения целых рациональных уравнений: методе разложения на множители и методе замены неизвестной;

- методе решения дробных рациональных уравнений;

- основных методах решения систем рациональных уравнений.

- Сокращать алгебраические дроби;

- выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;

- использовать свойства степеней с целыми показателями при решении задач;

- записывать числа в стандартном виде;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- строить графики функций , , и использовать их свойства при решении задач;

- вычислять арифметические квадратные корни;

- применять свойства арифметических квадратных корней при решении задач;

- строить график функции и использовать его свойства при решении задач;

- решать квадратные уравнения;

- применять теорему Виета при решении задач;

- решать целые рациональные уравнения методом разложения на множители и методом замены неизвестной;

- решать дробные уравнения;

- решать системы рациональных уравнений;

- решать текстовые задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений и их систем;

- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.