СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм действий педагога при работе с детьми, находящимися в кризисном состоянии (склонными к суицидальному поведению)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм действий педагога при работе с детьми, находящимися в кризисном состоянии (склонными к суицидальному поведению)

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм действий педагога при работе с детьми, находящимися в кризисном состоянии (склонными к суицидальному поведению)»

Алгоритм действий педагога при работе с детьми, находящимися в кризисном состоянии (склонными к суицидальному поведению)

  1. Если вы увидели хотя бы один из признаков того, что ребенок находится в кризисной ситуации, постарайтесь уделить ему внимание и найти повод чтобы поговорить.

  2. Сохраняйте спокойствие. Вы должны показать ребенку: то, что с ним происходит для вас важно, и вы готовы ему помочь (например: «Мне кажется, с тобой что – то происходит – ты не такой, как обычно - у тебя что – то случилось? Если ты позволишь, я буду рада тебе помочь».) Важной задачей такого разговора является уговорить ребенка обратиться за помощью – к педагогу – психологу, родителям. Говорите без эмоционального давления, но уверенно и настойчиво.

  3. После беседы с ребенком следует поговорить с родителями (в беседе с ребенком скажите ему об этом, обсудите эту ситуацию и заручитесь его согласием). В беседе с родителями обратите внимание на то, что в данном случае возможно только спокойное поведение и принятие ребенка, никаких обвинений и игнорирования изменений в его состоянии и поведении. Убедите родителей обратиться к психологу.

Как говорить с подростком, размышляющем о суициде

  1. Если вы увидели хотя бы один из признаков того, что ребенок находится в кризисной ситуации, это уже достаточный повод для того, чтобы уделить ему внимание и поговорить.

  2. Слова о самоубийстве часто являются криком о помощи, о том, что подростку тяжело. Поэтому никогда не игнорируйте такие высказывания. Ребенок, думающий о самоубийстве, ощущает безнадежность, собственную беспомощность, в сложившейся ситуации, не видит выхода из возникших трудностей, из болезненного эмоционального состояния.

  3. Внимательно выслушайте подростка. Подростки очень часто ощущают себя одинокими и переживают из - за того, что не могут искренне поделиться с кем либо своими чувствами и мыслями. Постарайтесь понять проблему, скрытую за словами.

  4. Скажите подростку о том, что он сделал верный шаг, обратившись к вам, приняв вашу помощь. Проявляйте уверенность в разговоре. Ваша уверенность в себе компетентность и заинтересованность в судьбе подростка будут эмоциональной опорой для него.

  5. Оцените глубину эмоциональных переживаний подростка, серьезность его намерений и чувств. Находясь в депрессивном состоянии, подросток может скрывать свои проблему и не показывать чувства.

  6. Аккуратно спросите подростка, не думает ли он о самоубийстве. Такой вопрос дает возможность подростку открыто рассказать о своих проблемах.

  7. Задавайте вопросы, спрашивая о тревожащей ситуации, и том какая помощь необходима. Спросите сможете ли вы ему помочь, и как с его точки зрения это лучше сделать.

  8. В разговоре с подростком не утверждайте и не настаивайте на том, что ситуация проста и ему живется лучше других. Остерегайтесь высказываний «У всех есть такие же проблемы». Они заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и незначимым. При этом подчеркните временный характер затруднений.

  9. Пытаясь отговорить подростка от самоубийства, не акцентируйте внимание на чувстве совести и долга (подумай о родителях, учителях). Сделайте упор на положительные и сильные стороны личности подростка, которые он может использовать, чтобы преодолеть возникшие затруднения.

  10. Старайтесь вселить в подростка надежду, направленную на укрепление его сил и возможностей, с опорой на сильные стороны его личности.

  11. Постарайтесь совместно с подростком найти альтернативные способы решения проблемы.

  12. Свяжитесь с родителями подростка и поделитесь своими наблюдениями.

  13. Старайтесь не оставлять подростка в одиночестве.

Памятка классному руководителю и воспитателю














































Согласие родителей (опекунов) на психологическое сопровождение учащегося в образовательном учреждении


Я, _____________________________ согласен (согласна)   на  психолого - педагогическое сопровождение моего ребенка ______________


Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:

- психологическую диагностику;

- участие ребенка в развивающих занятиях;

- консультирование родителей (по желанию)

- при необходимости - посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий;

 Педагог - психолог обязуется:

- предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (опекунов);

- не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами).


Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:

Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам

Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.

Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.

О таких ситуациях Вы будете информированы

Родители (опекуны) имеют право: отказаться от  психологического  сопровождения ребенка  (или  отдельных его  компонентов указанных выше), предоставив педагогу –психологу школы заявление об отказе на имя директора школы в свободной форме.

« _________»  ______________________20_________г.         _________________________(подпись)