Просмотр содержимого документа
«Алгоритм проектирования программы коррекционной работы в ОУ»
Проектирование модели программы коррекционной работы

Программа коррекционной работы с детьми с ОВЗ по зрению – это комплексная программа по оказанию помощи детям с ОВЗ по зрению в освоении адаптированной основной образовательной программы начального общего образования. Целью программы коррекционной работы является оказание обучающимся с ОВЗ по зрению помощи в освоении АООП НОО, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация.
Задачи программы:
Оказание педагогическим работникам, родителям (законным представителям) консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ по зрению.
Создание условий для формирования у обучающихся умений и навыков, способствующих их социальной адаптации и интеграции.
Создание образовательной среды, обеспечивающей максимально благоприятные условия для развития обучающегося.
Создание образовательной среды, обеспечивающей максимально благоприятные условия для развития обучающегося.
Профилактика возникновения вторичных отклонений в развитии, коррекция физического развития.
Алгоритм конструирования модели коррекционной работы в образовательном учреждении
Определите цели, задачи и этапы реализации программы коррекционной работы
Определите планируемые результаты освоения программы коррекционной работы обучающимися с ОВЗ.
Проанализируйте имеющиеся в Вашей образовательной организации условия и ресурсы для создания коррекционно-развивающей среды.
Определите наиболее оптимальный механизм реализации всех направлений программы коррекционной работы в Вашей образовательной организации:
диагностическое направление;
коррекционно-развивающее направление;
консультативное направление;
информационно-просветительское направление.
Через какие виды деятельности образовательной организации будут осуществляться конкретные коррекционные мероприятия.
Определите общее количество часов коррекционной работы и за счет какого направления деятельности образовательного учреждения они будут реализовываться.
Определите возможные варианты сотрудничества с потенциальными партнерами (учреждения культуры и спорта, учреждения дополнительного образования детей и др.).
Определите субъекты реализации программы коррекционной работы и пути взаимодействия с ними (медицинские специалисты, педагог-психолог, учитель-логопед и др.)
Определите основные инструменты и формы осуществления оценки эффективности достижения планируемых результатов освоения программы коррекционной работы.
Определите основные инструменты и формы реализации коррекционно-разивающего, консультативного и информационно-просветительского направлений программы коррекционной работы.
Выберите способы представления модели коррекционной работы (описательный, табличный, схематический). Опишите модель коррекционной работы на отрывном листе.

2