СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм проектирования программы коррекционной работы в ОУ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помощь педагогам и специалистам сопровождения при проектировании программы коррекционной работы в общеобразовательном учреждении, реализующем АООП.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм проектирования программы коррекционной работы в ОУ»



Проектирование модели программы коррекционной работы

Программа коррекционной работы с детьми с ОВЗ по зрению – это комплексная программа по оказанию помощи детям с ОВЗ по зрению в освоении адаптированной основной образовательной программы начального общего образования. Целью программы коррекционной работы является оказание обучающимся с ОВЗ по зрению помощи в освоении АООП НОО, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация.

Задачи программы:

  1. Оказание педагогическим работникам, родителям (законным представителям) консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ по зрению.

  2. Создание условий для формирования у обучающихся умений и навыков, способствующих их социальной адаптации и интеграции.

  3. Создание образовательной среды, обеспечивающей максимально благоприятные условия для развития обучающегося.

  4. Создание образовательной среды, обеспечивающей максимально благоприятные условия для развития обучающегося.

  5. Профилактика возникновения вторичных отклонений в развитии, коррекция физического развития.



Алгоритм конструирования модели коррекционной работы в образовательном учреждении


  1. Определите цели, задачи и этапы реализации программы коррекционной работы


  1. Определите планируемые результаты освоения программы коррекционной работы обучающимися с ОВЗ.


  1. Проанализируйте имеющиеся в Вашей образовательной организации условия и ресурсы для создания коррекционно-развивающей среды.

  2. Определите наиболее оптимальный механизм реализации всех направлений программы коррекционной работы в Вашей образовательной организации:

  • диагностическое направление;

  • коррекционно-развивающее направление;

  • консультативное направление;

  • информационно-просветительское направление.

  1. Через какие виды деятельности образовательной организации будут осуществляться конкретные коррекционные мероприятия.

  2. Определите общее количество часов коррекционной работы и за счет какого направления деятельности образовательного учреждения они будут реализовываться.

  3. Определите возможные варианты сотрудничества с потенциальными партнерами (учреждения культуры и спорта, учреждения дополнительного образования детей и др.).

  4. Определите субъекты реализации программы коррекционной работы и пути взаимодействия с ними (медицинские специалисты, педагог-психолог, учитель-логопед и др.)

  5. Определите основные инструменты и формы осуществления оценки эффективности достижения планируемых результатов освоения программы коррекционной работы.

  6. Определите основные инструменты и формы реализации коррекционно-разивающего, консультативного и информационно-просветительского направлений программы коррекционной работы.


  1. Выберите способы представления модели коррекционной работы (описательный, табличный, схематический). Опишите модель коррекционной работы на отрывном листе.










2