СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм проведения самоподготовки

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности по выполнению домашних заданий под руководством воспитателя, в ходе, которой целенаправленно формируются навыки самостоятельной учебной работы.  

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм проведения самоподготовки»

Алгоритм проведения самоподготовки.

Алгоритм проведения самоподготовки.

Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности по выполнению домашних заданий под руководством воспитателя, в ходе, которой целенаправленно формируются навыки самостоятельной учебной работы.

Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности по выполнению домашних заданий под руководством воспитателя, в ходе, которой целенаправленно формируются навыки самостоятельной учебной работы.

Время проведения самоподготовки: с 09.00 до 11.30 часов (с воспитанниками, обучающимися во II смену) с 16.10 до 18.40 часов (с воспитанниками, обучающимися в I смену)   Длительность приготовления уроков: в 1-ом классе ( со второго полугодия) – до одного часа во 2-ом классе – до 1, 5 час. в 3-4 -м классах – до 2 час. в 5-6 – классах – до 2, 5 час в 7-8 – м классах – до 3 час. в 9-11- м классах до 4 час
  • Время проведения самоподготовки:
  • с 09.00 до 11.30 часов (с воспитанниками, обучающимися во II смену)
  • с 16.10 до 18.40 часов (с воспитанниками, обучающимися в I смену)
  •  
  • Длительность приготовления уроков:
  • в 1-ом классе ( со второго полугодия) – до одного часа
  • во 2-ом классе – до 1, 5 час.
  • в 3-4 -м классах – до 2 час.
  • в 5-6 – классах – до 2, 5 час
  • в 7-8 – м классах – до 3 час.
  • в 9-11- м классах до 4 час

Наиболее удобный вариант выполнения домашних заданий таков:   1. Литература или устный предмет. Чтение помогает подростку включиться в работу, подготовиться к письменному заданию.   2. Русский язык.   3. Математика   4. Устные предметы, более легкие.   Но если ученик предпочитает учить уроки в другом порядке, то надо пойти ему навстречу. Порядок подготовки уроков устанавливается и в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников в соответствии с рекомендациями психолога и личными наблюдениями воспитателя. Время на подготовку каждого предмета дозировано и для наглядности воспитатель записывает его на доске.

Наиболее удобный вариант выполнения домашних заданий таков:

 

  • 1. Литература или устный предмет. Чтение помогает подростку включиться в работу, подготовиться к письменному заданию.
  •  
  • 2. Русский язык.
  •  
  • 3. Математика
  •  
  • 4. Устные предметы, более легкие.
  •  
  • Но если ученик предпочитает учить уроки в другом порядке, то надо пойти ему навстречу. Порядок подготовки уроков устанавливается и в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников в соответствии с рекомендациями психолога и личными наблюдениями воспитателя. Время на подготовку каждого предмета дозировано и для наглядности воспитатель записывает его на доске.
Структурные элементы самоподготовки Организационный момент:  -обязательное проветривание помещения;  - приготовление рабочего места детьми (нужных книг, тетрадей, письменных принадлежностей, расположение их в определенном порядке на рабочем столе); настройка детей;  - получение словарей, пособий, которые будут необходимы в процессе работы

Структурные элементы самоподготовки

Организационный момент:

  • -обязательное проветривание помещения;
  • - приготовление рабочего места детьми (нужных книг, тетрадей, письменных принадлежностей, расположение их в определенном порядке на рабочем столе);
  • настройка детей;
  • - получение словарей, пособий, которые будут необходимы в процессе работы
 Коррекционно-развивающая работа перед самоподготовкой: проведение упражнений, направленных на развитие познавательных процессов и интеллекта

Коррекционно-развивающая работа перед самоподготовкой:

  • проведение упражнений, направленных на развитие познавательных процессов и интеллекта
Постановка цели и мотивация деятельности воспитанников. целеполагание,  воспитатель четко объявляет содержание занятия, объясняет наиболее рациональную последовательность его выполнения;  под влиянием воспитателя дети должны испытать сильный интерес к предстоящей работе. Формирование положительной мотивации к обучению:  создание ситуации успеха;   повышение социального статуса. 

Постановка цели и мотивация деятельности воспитанников.

  • целеполагание,
  • воспитатель четко объявляет содержание занятия, объясняет наиболее рациональную последовательность его выполнения;
  • под влиянием воспитателя дети должны испытать сильный интерес к предстоящей работе.
  • Формирование положительной мотивации к обучению: 
  • создание ситуации успеха; 
  • повышение социального статуса. 
Дозировка времени на определенные предметы. Регулирующую роль в самостоятельной деятельности воспитанников играет ограничение времени на выполнение задания, но предмету. В учебном классе желательно установить часы так, чтобы они были видны с каждого рабочего места. Воспитатель объявляет, сколько минут отводится на выполнение задания.

Дозировка времени на определенные предметы.

  • Регулирующую роль в самостоятельной деятельности воспитанников играет ограничение времени на выполнение задания, но предмету. В учебном классе желательно установить часы так, чтобы они были видны с каждого рабочего места. Воспитатель объявляет, сколько минут отводится на выполнение задания.
Деление ребят на возрастные группы.

Деление ребят на возрастные группы.

Инструктаж. Предупреждение возможных трудностей (дидактическая игра, таблицы, схемы). Работа с памятками. Определение плана работы по предмету.

Инструктаж.

  • Предупреждение возможных трудностей (дидактическая игра, таблицы, схемы).
  • Работа с памятками.
  • Определение плана работы по предмету.
    Самостоятельная работа воспитанников над выполнением домашних заданий. Во время самоподготовки должна активно работать учебная доска, имеющаяся в каждой группе. Доска — это «инструкционное поле»: здесь плакаты с памятками, план, алгоритмы выполнения заданий; познавательные задачи. Воспитатель должен показать образец действий.

Самостоятельная работа воспитанников над выполнением домашних заданий.

  • Во время самоподготовки должна активно работать учебная доска, имеющаяся в каждой группе. Доска — это «инструкционное поле»: здесь плакаты с памятками, план, алгоритмы выполнения заданий; познавательные задачи. Воспитатель должен показать образец действий.
Самопроверка,взаимопроверка Использование памяток. Сверка с образцом, правильным ответом на доске. Повторение правила. Исправление недочетов, ошибок в работе. Подключение к работе консультантов.

Самопроверка,взаимопроверка

  • Использование памяток.
  • Сверка с образцом, правильным ответом на доске.
  • Повторение правила.
  • Исправление недочетов, ошибок в работе.
  • Подключение к работе консультантов.
Проверка работы воспитателем. Дифференцированный подход к проверке: Слабый; Средний; Сильный ученик.

Проверка работы воспитателем.

  • Дифференцированный подход к проверке:
  • Слабый;
  • Средний;
  • Сильный ученик.
Дополнительная работа на закрепление материала.  Работа по карточкам, решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов, повторение таблицы умножения, чтение интересных книг. Индивидуальная работа со слабоуспевающими воспитанниками.
  • Дополнительная работа на закрепление материала.
  • Работа по карточкам, решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов, повторение таблицы умножения, чтение интересных книг.

Индивидуальная работа со слабоуспевающими воспитанниками.

Работа с теми детьми, кто раньше других выполнил домашнее задание (сюрпризный момент, игра, вручение воспитаннику яркого конверта с хитроумной загадкой, шарадой, ребусом и т.д.).
  • Работа с теми детьми, кто раньше других выполнил домашнее задание (сюрпризный момент, игра, вручение воспитаннику яркого конверта с хитроумной загадкой, шарадой, ребусом и т.д.).
Подведение итогов самоподготовки. Общая оценка работы группы. Похвала, поддержка слабого ученика.

Подведение итогов самоподготовки.

Общая оценка работы группы.

Похвала, поддержка слабого ученика.

Рефлексия.   Анализируя свои переживания, после выполненного домашнего задания, ребята передают своё состояние с помощью рисования выражения лица (смайлика).

Рефлексия.

  • Анализируя свои переживания, после выполненного домашнего задания, ребята передают своё состояние с помощью рисования выражения лица (смайлика).
Во время самоподготовки рекомендуется использовать физкультминутки и перерывы в работе над заданиями.
  • Во время самоподготовки рекомендуется использовать физкультминутки и перерывы в работе над заданиями.