СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритмическое решение задач

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Этапы решения задач на компьютере. 2.Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Свойства алгоритмов. 3.Типы алгоритмов и формы их представления. 4.Классификация языков программирования 5.Объектно-ориентированный подход в информационных технологиях. 6.Visual Basic for Applications на примере MS Excel

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмическое решение задач»

Алгоритмическое решение задач

Алгоритмическое решение задач

 Содержание: Этапы решения задач на компьютере. Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Свойства алгоритмов. Типы алгоритмов и формы их представления. Классификация языков программирования Объектно-ориентированный подход в информационных технологиях. Visual Basic for Applications на примере MS Excel

Содержание:

  • Этапы решения задач на компьютере.
  • Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Свойства алгоритмов.
  • Типы алгоритмов и формы их представления.
  • Классификация языков программирования
  • Объектно-ориентированный подход в информационных технологиях.
  • Visual Basic for Applications на примере MS Excel
1. Э тапы решения задач на компьютере

1. Э тапы решения задач на компьютере

    2. Понятие алгоритма.  Алгоритм –  это последовательность действий, приводящих к решению поставленной задачи. (Algorithmi (Аль-Хорезми) – среднеазиатский математик IX в., впервые описавший правила выполнения четырёх арифметических действий). Все наши действия, направленные на выполнение какой-либо задачи, подчинены определённым алгоритмам. Рецепт приготовления вкусного блюда, инструкция по сборке мебели, описание химического опыта, инструкции и описания из журналов по рукоделью, вязке и шитью, руководства по игровым и полезным компьютерным программам…

    2. Понятие алгоритма.

    Алгоритм – это последовательность действий, приводящих к решению поставленной задачи. (Algorithmi (Аль-Хорезми) – среднеазиатский математик IX в., впервые описавший правила выполнения четырёх арифметических действий).

    Все наши действия, направленные на выполнение какой-либо задачи, подчинены определённым алгоритмам. Рецепт приготовления вкусного блюда, инструкция по сборке мебели, описание химического опыта, инструкции и описания из журналов по рукоделью, вязке и шитью, руководства по игровым и полезным компьютерным программам…

    Свойства алгоритмов : Дискретность – разрывность, отделённость одного действия от другого. Однозначность (детерминированность) -Каждая команда алгоритма должна определять однозначное действие исполнителя. Конечность – каждое отдельное действие (и весь алгоритм) должно быть выполнено (имеет предел). Результативность – получение результата после конечного числа шагов, предусматривающее все возможные варианты. Массовость – возможность решать множество однотипных задач.

    Свойства алгоритмов :

    • Дискретность – разрывность, отделённость одного действия от другого.
    • Однозначность (детерминированность) -Каждая команда алгоритма должна определять однозначное действие исполнителя.
    • Конечность – каждое отдельное действие (и весь алгоритм) должно быть выполнено (имеет предел).
    • Результативность – получение результата после конечного числа шагов, предусматривающее все возможные варианты.
    • Массовость – возможность решать множество однотипных задач.
    Недостатки словесного способа :  такие описания строго не формализуемы; страдают многословностью записей; допускают неоднозначность толкования. такие описания строго не формализуемы; страдают многословностью записей; допускают неоднозначность толкования.  Графический способ  записи – в виде блок-схем. Блок-схема – последовательность блоков, соединенных линиями передачи (ветвями).  Табличный способ  записи – в виде таблицы, устанавливающей зависимость результата от исходных данных.   Программный способ  записи – в виде текста на каком-либо языке программирования .
    • Недостатки словесного способа :
    • такие описания строго не формализуемы; страдают многословностью записей; допускают неоднозначность толкования.
    • такие описания строго не формализуемы;
    • страдают многословностью записей;
    • допускают неоднозначность толкования.

    • Графический способ записи – в виде блок-схем.
    • Блок-схема – последовательность блоков, соединенных линиями передачи (ветвями).

    • Табличный способ записи – в виде таблицы, устанавливающей зависимость результата от исходных данных.
    • Программный способ записи – в виде текста на каком-либо языке программирования .
    Формы представления алгоритмов формы представления алгоритмов словесная табличная графическая программная

    Формы представления алгоритмов

    формы

    представления

    алгоритмов

    словесная

    табличная

    графическая

    программная

    Графическая форма представления алгоритмов Блок начала и конца алгоритма Блок ввода или вывода данных Блок присваивания (выполнения действий) Блок проверки условия

    Графическая форма представления алгоритмов

    Блок начала и конца алгоритма

    Блок ввода или вывода данных

    Блок присваивания

    (выполнения действий)

    Блок проверки условия

    Типы алгоритмов  типы алгоритмов линейный ветвящийся циклический

    Типы алгоритмов

    типы алгоритмов

    линейный

    ветвящийся

    циклический

    Линейный тип алгоритма Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий является алгоритмом линейного типа  Например «решение уравнения при определенных значениях» образуется линия (цепочка) действий. Отсюда и произошло название линейный Допускает все формы представления: табличную, словесную и графическую.

    Линейный тип алгоритма

    Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий является алгоритмом линейного типа

    Например «решение уравнения при определенных значениях» образуется линия (цепочка) действий. Отсюда и произошло название линейный

    Допускает все формы представления: табличную, словесную и графическую.

    Линейный алгоритм Начало Ввод данных Действие Действие Вывод данных Конец

    Линейный алгоритм

    Начало

    Ввод данных

    Действие

    Действие

    Вывод данных

    Конец

    Ветвящийся тип алгоритма Возможность выбора в зависимости от выполнения некоторых условий. Такой алгоритм используется когда решение задачи может иметь два варианта. Допускает две формы представления: словесную и графическую.

    Ветвящийся тип алгоритма

    Возможность выбора в зависимости от выполнения некоторых условий.

    Такой алгоритм используется когда решение задачи может иметь два варианта.

    Допускает две формы представления: словесную и графическую.

    Ветвящийся алгоритм Начало Ввод данных Действие Да Нет Условие Действие 2 Действие 1 Вывод данных Конец

    Ветвящийся алгоритм

    Начало

    Ввод данных

    Действие

    Да

    Нет

    Условие

    Действие 2

    Действие 1

    Вывод данных

    Конец

    Циклический тип алгоритма Форма представления может быть выбрана как словесная, так и графическая.

    Циклический тип алгоритма

    Форма представления может быть выбрана как словесная, так и графическая.

    Циклический алгоритм Начало Ввод данных Да Нет Параметры цикла Действия цикла Вывод данных Конец

    Циклический алгоритм

    Начало

    Ввод данных

    Да

    Нет

    Параметры цикла

    Действия цикла

    Вывод данных

    Конец

    Циклический алгоритм   Цикл до   Цикл пока   Цикл для  Нет Нет Х=1, 5 Условие Тело цикла Да Да Тело цикла Тело цикла Да Нет Условие

    Циклический алгоритм

    Цикл до Цикл пока Цикл для

    Нет

    Нет

    Х=1, 5

    Условие

    Тело цикла

    Да

    Да

    Тело цикла

    Тело цикла

    Да

    Нет

    Условие

    4. Классификация языков программирования языки ассемблера; универсальные языки высокого уровня BASIC и FORTRAN ; языки более «низкого» уровня Pascal и С (и их объектно-ориентированные расширения, в частности, C++); командные языки баз данных и Clipper ; объектно-ориентированные языки четвертого поколения (4 GL ).

    4. Классификация языков программирования

    • языки ассемблера;
    • универсальные языки высокого уровня BASIC и FORTRAN ;
    • языки более «низкого» уровня Pascal и С (и их объектно-ориентированные расширения, в частности, C++);
    • командные языки баз данных и Clipper ;
    • объектно-ориентированные языки четвертого поколения (4 GL ).

    6. Visual Basic for Applications

    Visual Basic for Applications ( VBA ) развитая система визуального программирования для создания прикладных программ в среде Microsoft Office .

    С помощью VBA можно создавать объекты управления графического интерфейса пользователя, задавать и изменять свойства объектов, подключать к ним соответствующий программный код. Методика программирования с использованием средств VBA сводится к следующему:

    • создание объектов управления и контроля (диалоговые окна, пиктограммы, меню);
    • разработка процедур, используемых при вызове объектов.

    Прикладные программы на языке VBA оперируют со следующими понятиями:

    • объект управления и контроля — экранные формы, графические элементы внутри форм, в том числе текстовые окна, линейки прокрутки, пиктограммы, окна-списки, командные кнопки и др.;
    • свойство (параметр) — характеристика или атрибут объекта управления;
    • значение свойства;
    • событие — действие, которое распознается объектом управления; метод доступа — аналогичное понятиям функция, оператор, который воздействует всегда на объект;
    • процедура — подпрограммы и функции, произвольная последовательность операто­ров VBA ; процедуры делятся на событийные (запускаются при наступлении событий) и общие процедуры.

    5. О бъектно-ориентированный подход в информационных технологиях.

    • Инкапсуляцией называется объединение в объекте его свойств и возможных над ним операций (методов).
    • Объект , с одной стороны, обладает определенными свойствами, которые характеризуют его состояние в данный момент времени, а с другой стороны, над ним возможны операции, которые приводят к изменению этих свойств.
    • Методы объекта, т.е. набор операций, которой он может выполнять, инкапсулирующие одинаковый перечень свойств операций, объединяются в классы. Каждый отдельный объект является экземпляром класса. Экземпляры класса могут иметь отличающиеся значение свойств.
    • Полиморфизм («много форм») - одна и та же операция над объектами различных классов может выполняться различными методами.
    • Основной единицей в объектно-ориентированном программировании является объект, который заключает в себе, инкапсулирует как описывающие его данные (свойства), так и средства обработки этих данных (методы).
    • Объектно-ориентированное программирование по своей сути - это создание, приложений из объектов. Одни объекты приходится полностью создавать самостоятельно, другие можно взять в готовом виде из разнообразных библиотек.
    • Важное место в технологии объектно-ориентированного программирования занимает событие . В качестве событий могут рассматриваться щелчок кнопкой мыши на объекте, нажатие определенной клавиши, открытие документа и т.д. в качестве реакции на события вызывает определенная процедура, которая может изменить свойства объекта, вызывать его методы и т.д.
    • Наиболее распространенными системами объектно-ориентированного визуального программирования являются Microsoft Visual Basic и Borland Delphi .
    Конец

    Конец