СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Алгоритм написания сценария, или Как научиться писать сценарий»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации разработаны педагогом дополнительного образования Крешихиной Александрой Михайловной на основе собственной практической деятельности в студии мультипликации «см:ART».

Методические рекомендации адресованы педагогам, занимающимся с детьми созданием мультфильмов; руководителям мультипликационных студий; родителям, занимающимся с детьми созданием мультфильмов, и могут быть использованы на занятиях по обучению детей анимации.

 

Цель методических рекомендаций:

Демонстрация использования собственной педагогической технологии по написанию сценариев детьми младшего и среднего школьного возраста в студии мультипликации «см:ART».

Задачи:

  • распространить свой педагогический опыт по обучению детей мультипликации;
  • привлечь внимание педагогов к вопросам использования игровых технологий при работе с детьми младшего и среднего школьного возраста;
  • дать общее представление о приемах раскрепощения учащихся, стимулирования их фантазии и мотивации к написанию собственных сценариев.

Просмотр содержимого документа
««Алгоритм написания сценария, или Как научиться писать сценарий»»

М униципальное автономное учреждение дополнительного образования

«РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»





Методическое пособие

«Алгоритм написания сценария, или

Как научиться писать сценарий»




Автор-составитель:

Крешихина Александра Михайловна,

педагог дополнительного образования














г. Рязань, 2022







«Алгоритм написания сценария, или Как научиться писать сценарий» Методическое пособие / автор-составитель Крешихина А.М., педагог МАУДО «РГДДТ» - Рязань, 2022 г.


Данная методическая разработка предназначена педагогам, занимающимся с детьми созданием мультфильмов; руководителям мультипликационных студий; родителям, занимающимся с детьми созданием мультфильмов, и могут быть использованы на занятиях по обучению детей анимации.





Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Рязанский городской Дворец детского творчества»









Пояснительная записка

Методические рекомендации разработаны педагогом дополнительного образования Крешихиной Александрой Михайловной на основе собственной практической деятельности в студии мультипликации «см:ART».

Методические рекомендации адресованы педагогам, занимающимся с детьми созданием мультфильмов; руководителям мультипликационных студий; родителям, занимающимся с детьми созданием мультфильмов, и могут быть использованы на занятиях по обучению детей анимации.


Цель методических рекомендаций:

Демонстрация использования собственной педагогической технологии по написанию сценариев детьми младшего и среднего школьного возраста в студии мультипликации «см:ART».

Задачи:

  • распространить свой педагогический опыт по обучению детей мультипликации;

  • привлечь внимание педагогов к вопросам использования игровых технологий при работе с детьми младшего и среднего школьного возраста;

  • дать общее представление о приемах раскрепощения учащихся, стимулирования их фантазии и мотивации к написанию собственных сценариев.



Содержание

В киноискусстве сценарий – это литературное произведение с подробным описанием действия, на основе которого создается кинофильм. Так как мультипликация (анимация) является разновидностью кино, то и здесь сценарий – литературная основа будущего мультфильма.

Чтобы попрактиковаться в фантазии и написании собственных сценариев, учащиеся студии мультипликации «см:ART» играют в игру «Придумай сценарий». Суть игры проста, перед ребятами таблица, в которой есть строки: место действия, время действия, главный герой, цель, перипетии. В ячейках таблицы спрятаны возможные варианты ответов – составляющие сценария или даже мультфильма. Выглядит в закрытом виде таблица вот так:

Рис. 1. Таблица к игре «Придумай сценарий»

Дальше учащиеся сами выбирают и открывают по одной любой ячейке из строки. На основе открытого материала создают сценарий. Занятия часто проходят с обилием смеха и радостью от создания сценариев.

Произвольный вариант открытия таблицы представлен на рисунке 2.

Рис. 2. Вариант открытия ячеек таблицы к игре «Придумай сценарий»

Полностью открытая таблица ответов (Рис.3.), которую ребята никогда не видят, но так хотят знать, что спрятано за каждой ячейкой.

Рис. 3. Открытые ячейки таблицы к игре «Придумай сценарий»

Данная игра универсальная. Ведь создатель (педагог) может менять слова внутри каждой ячейки, отредактировав html-код (см. Приложение 1). Html-код можно написать в приложении «Блокнот» и сохранить с расширением *.html. В раскрывающемся списке строки var tables можно менять значения ячеек места, времени, главного героя, цели и перипетий.

Создавая сценарий, детям нужно помогать, направлять их, подкидывать конкретные идеи, знать об их увлечениях и на этой основе писать сценарии. Ведь работать всегда приятнее с тем, что больше всего нравится.

Руководствуясь знаниями об увлечениях детей, их интересах, были разработаны сценарии и сняты мультфильмы.

Рассмотрим несколько примеров сценариев и раскадровок, созданных учащимися студии «см:ART».

  1. Мультфильм на основе стихотворения М.П. Клоковой-Лапиной «Два веселых гуся». Автор мультфильма – Вероника, 10 лет. Помимо мультипликации девочка занимается вокалом в народно-стилизованном ансамбле «Вениз», поэтому она решила создать мультфильм на известную детскую песенку.

Жили у бабуси

Два веселых гуся,

Один – серый, другой – белый,

Два весёлых гуся.

Один – серый, другой – белый,

Два весёлых гуся!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки,

Один – серый, другой – белый,

Спрятались в канавке.

Один – серый, другой – белый,

Спрятались в канавке!

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один – серый, другой – белый,

Гуси мои, гуси!

Один – серый, другой – белый,

Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,

Кланялись бабусе,

Один – серый, другой – белый,

Кланялись бабусе.

Один – серый, другой – белый,

Кланялись бабусе!



Раскадровка


Работа над персонажами (техника объемной анимации)


  1. Сценарий к мультфильму, посвященному Дню защитника Отечества. Автор мультфильма–Полина, 10 лет. Мультфильм создан для брата, который служил в армии.

Придуманная ею история: маленький ребенок лежит и плачет. В кадре появляется папина рука с игрушкой. Ребенок успокаивается. Идет время, ребенок играет с игрушкой, растет, мечтает стать военным. Везде на фоне появляется игрушка из детства. Он поступает в военное училище, и однажды выходя из него, он идет по улице, догоняет девушку. Вдруг девушка падает. Молодой человек помогает ей встать. Они влюбляются друг в друга. Проходит время и у них появляется ребенок. История повторяется.

Раскадровка

Работа с фонами и персонажами (техника перекладка)


  1. Сценарий к мультфильму «Береги природу». Автор мультфильма – Кузяева Анисия, 9 лет. Мультфильм был создан на основе фразы, произнесенной девочкой: «Мусор в баки нужно кидать, и нашу планету не засорять».

Девушка бежит по парку, кидает бутылку из-под воды мимо мусорного бака. Переход на фон города с мусорными свалками и пробегающей крысой, грустная планета Земля. Та же девушка, но, кидая бутылку, попадает в бак. Планета радуется.

Раскадровка














Этапы работы. Фоны, элементы и персонажи


Все описанные в данной статье мультфильмы и множество других можно увидеть в группе студии мультипликации «см:ART» в социальной сети «ВКонтакте» перейдя по ссылке: https://vk.com/smart_sasha.

Подводя итоги, можно сказать:

  1. Любой сценарий состоит из нескольких важных компонентов: главный герой, его цель, место и время действия, перипетии – препятствия, которые мешают главному герою достичь цель.

  2. В написании сценария важна практика, а также раскрепощение автора, возможность фантазировать и работать в любимой и интересной теме.

  3. Ребенок, создающий сценарий должен быть максимально заинтересован в его написании с возможностью дальнейшей реализации в виде мультфильма.




























Список используемой литературы и электронных ресурсов

  1. Вообразительное искусство. Как написать сценарий мультфильма. Сафронов Михаил. – М.: Мастерская Сеанс, 2017 – 304 с.



Приложение 1



Код игры «Придумай сценарий»:

DOCTYPE html

Page Title

.clearfix:after {

content: " "; /* Older browser do not support empty content */

visibility: hidden;

display: block;

height: 0;

clear: both;


}

.title {

text-align: center;

height: 30px;

font-size: 24px;

font-weight: bold;

font-family: sans-serif;

color: #445;

}


.item-wrapper {

float: left;

width: 12.5%;

}


.item {

background-color: #aec6cf;

color: transparent;

padding: 10px;

cursor: pointer;

text-align: center;

margin: 1px;

height: 70px;

font-size: 24px;

font-weight: medium;

font-family: sans-serif;

border-color: transparent;

border-width: 2px;

border-style: solid;

}


.item-selected {

color: black;

}


.item:hover {

background-color: #aec6df;

border-color: blue;

}

var tables = [

{

name: "Место",

items: [[

"Леc", "Полянка", "Болото", "Средневековый замок", "Пустыня", "Крайний север", "Море-океан", "Некоторое царство"

]]

},

{

name: "Время",

items: [[

"Полдень", "Утро", "Вечер", "Любое время дня", "День", "Рассвет", "Ночь", "Закат"

]]

},

{

name: "Главный герой",

items: [[

"Добрый молодец", "Заяц", "Кикимора", "Приведение", "Верблюд", "Человек", "Русалка", "Царь"

], [

"Красна девица", "Муравей", "Комар", "Рыцарь", "Мумия", "Медведь", "Рыба", "Дочь царя"

]]

},

{

name: "Цель",

items: [[

"Найти любовь", "Спасти семью", "Защитить место обитания", "Найти отца", "Дойти до города", "Найти еду", "Построить новое жилище", "Выиграть"

]]

},

{

name: "Перипетии",

items: [[

"Баба Яга", "Змея", "Дремучий лес", "Дракон", "Миражи", "Льдины", "Шторм", "Вредный слуга"

]]

},

]


window.onload = function(e){

console.log('ok')


let root = document.createElement('div')


tables.forEach(table = {

let div = document.createElement('div')

div.className = "title"

div.innerHTML = table.name

root.appendChild(div)


table.items.forEach(items = {

let div = document.createElement('div')

//div.style.textAlign = "center"

root.appendChild(div)


items.forEach(item = {

let item_div = document.createElement('div')

item_div.innerHTML = item

item_div.className = "item"


let item_wrapper = document.createElement('div')

item_wrapper.className = "item-wrapper"

item_wrapper.appendChild(item_div)

div.appendChild(item_wrapper)


item_div.addEventListener('click', event = {

if(item_div.className.includes("item-selected")) {

item_div.className = "item"

} else {

item_div.className = "item item-selected"

}

});

})


let clearfix = document.createElement('div')

clearfix.className = "clearfix"

div.appendChild(clearfix)

})

})


let label = document.createElement('div')

label.style.color = "lightgray"

label.style.textAlign = "center"

label.style.fontFamily = "sans-serif"

label.style.fontSize = "small"

label.style.marginTop = "10px"

label.innerHTML = "(с) Александра Михайловна Крешихина, 2022"

root.appendChild(label)


document.body.appendChild(root)

}