СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм ответа для подготовки к итоговому собеседованию

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Представлен материал для подготовки обучающихся 9 класса к итоговому собеседованию по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм ответа для подготовки к итоговому собеседованию»

Задание 1. Чтение вслух небольшого текста. Обычно на уроках выразительно читают художественную литературу, а в задании на собеседовании представлены преимущественно публицистические тексты. При подготовке, обратите внимание на то, как звучат телеведущие в новостных выпусках и в документальных программах, лучших из них возьмите за образец. Начните с копирования речевых приемов, затем отрабатывайте чтение вслух на статьях в газетах и журналах. В итоге ваша речь должна привлекать внимание и «держать» слушателя.

Задание 2. Пересказ прочитанного текста, дополнив его высказыванием. Алгоритм выполнения: Прочтите текст. Сформулируйте тему текста и основную мысль. Выделите ключевые слова, в зависимости от типа текста: глаголы, деепричастия и наречия в повествовании; существительные, прилагательные и причастия в описании; слова со значением логической последовательности явлений, событий, фактов, мысли в рассуждении. Установите количество микротем. Определите микротему, содержание которой можно дополнить приведенной в задании цитатой (прямой или косвенной). Выделите в тексте главную и второстепенную информацию, на основе этого сократите текст.

Задание 3. Один из трех вариантов беседы:

описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Обратите внимание на примерный план ответа, предложенный в карточке участника собеседования, и составьте по нему не менее 10 фраз. Как работать с каждым из вариантов беседы:

Описание. Определите тему своего высказывания, а после хорошенько рассмотрите фото. Дайте ответы на вопросы: кто изображен на фото? чем он занят? о чем, возможно, думает? какие чувства, вероятно, испытывает? какие чувства вызывает у вас?

Повествование. Определите тему высказывания, затем выберите из событий своей жизни ту историю, о которой будет вестись повествование. Дайте ответы на вопросы: когда и где это произошло? кто участвовал? что важного было в этом событии? как к событию отнеслись вы и другие его участники? Рассуждение. Определите, все ли понятно в предложенном вопросе, потом действуйте в соответствии со структурой рассуждения: сформулируйте тезис (мысль для обоснования), подберите доказательства (подходящие примеры), сделайте вывод. В ответе используйте вводные конструкции: «я думаю», «мне кажется», «я уверен», «возможно», «по-видимому», «следовательно» и другие.

Задание 4. Участие в диалоге по теме предыдущего задания.

Алгоритм выполнения: Выслушайте вопрос. Определите ключевое слово вопроса. Исключите односложный ответ. Сформулируйте развернутый ответ, используя сложноподчиненные предложения. Не забывайте вводные слова, которые помогают «движению мысли» участников диалога («во-первых», «во-вторых», «таким образом» и другие). Постоянно отрабатывайте выразительное чтение, грамотное изложения текста, использование цитат. Имейте в виду, что устное собеседование — это, в большей степени, ответ в форме неподготовленного выступления. Чтобы полностью раскрыть свой потенциал на собеседовании, нужно чувствовать себя свободно и уверенно