СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм письменного деления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм письменного деления»

Этап/цель

Слово учителя

Слово ученика

Актуализация знаний.

Постановка темы и цели урока.

Цель: вспомнить алгоритм письменного деления

В своих тетрадях запишите примеры и вычислите их.

12:4, 20:5, 81:9, 49:7, 42:6

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Совершенно верно, тема урока: «Алгоритм письменного деления»

8, 5, 9, 7, 7




О делении.

Открытие знаний

Приступим к изучению новой темы урока.

На доске вы видите пример: 876:3=292.

Как можно разделить данное число?

Какому алгоритму будем придерживаться?


Обратите внимание, что алгоритм умножения начинается с конца, а алгоритм деления начинается сначала. То есть, начиная с класса сотен.

Попробуем разделить:

Делю сотни:

Разделю 8 на 3. В частном будет 2 сот.

Умножу 2*3=6. Разделили 6 сот.

Вычту: 8-6=2. Осталось разделить 2 сот.

Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем3; можно продолжить деление.

Делю десятки: 2 сот. И 7 дес. – это 27 дес.

Разделю 27 на 3. В частном будет 9 дес.

Умножу: 9*3=27. Разделили 27 дес.

Вычту: 27-27=0. Десятки разделили все.

Делю единицы: 6:3=2. В частном будет 2 ед.

Умножу 2*3=6. Разделили 6 ед.

В ответе получили 292 (2 сот., 9 дес., 2 ед).

Объясните, как разделили 254 на 4. Проверьте деление умножением.

Как можем проверить?

Прекрасная работа.

№55. Выполни деление и проверку.


№56. Решите задачу.














№57. Решите задачу.












№58. Найдите периметр каждого многоугольника в мл.

№59. Вычислите.






Столбиком.



Сначала делим сотни, затем единицы, затем десятки.





































216*4=864.


374, 329, 162, 126.



Масса ящика с яблоками – 12 кг.

Масса пустого ящика в 6 раз меньше ящика с яблоками.

Сколько кг яблок в этом ящике? Сколько таких ящиков нужно для 100 кг яблок?

1)12:6-2 (кг) – масса пустого ящика

2)12-2=10 (кг) – яблок в ящике

3)100:2=50 (ящ) – нужно

Ответ: 10 кг, 50 ящиков.

Бабушка – 20 лук.тюльпана

Внучка – в 4 раза меньше., но осталоь 10 луковиц.

Колько луковиц тюльпана у них было сначала?

1)20:4=5 (лук.) – тюльпана посадила внучка

2) 20+5=25 (лук.) – посадили они вместе

3)25+10=35 (лук.) было

Ответ: 35 луковиц тюльпанов было.


  1. 15+15+40+28+24=122 мм.

  2. 25+37+46=108 мм.

  3. 25+25+25+25=100 мм.


180, 1, 7, 0, 49, 2

Вторичное закрепление

Объясните решение по плану:

825:3

Дею сотни:

Разделю: 8:3. В частном получаю 2 сот.

Умножу 2*3=6. Разделили 6 сот.

Вычту: 8-6=2. Осталось разделить 2 сот.

Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 3; можно продолжать деление.

Делю десяти: 21 на 3. В частном получаю 7 дес.

Умножаю 7 на 3=21. Разделили 22 десятка.

Вычитаю: 22-21=1.

Делю единицы: 15 на 3 = 0 ед.

Частное получили 275.


№60. Выполните деление с объяснением.

№61. Решите задачу. Объясните, что обозначает выражение б?








№62. Решите задачу.

№63. Вычислите, заменив буквенное выражение на числовое выражение.

№64.Вспомните таблицу умножения и скажите, чему равен х в каждом уравнении.

№65. Начертите 2 отрезка: длина первого 10 см, а длина второго составляет пятую часть длины первого отрезка.

Начертите отрезок, третья часть которого равна 3 см.


№66. Вычислите.



Объясняют.






















141, 157, 148, 198.




25 – б – число книг на другой полке

1)

25+(25 – б) – число книг на обеих полках

2)

25:б – число книг на другой полке

25+25:б – число книг на двух полках

20*10 = 200 (уч.) – в 10 пачках

200 +18 = 218 (уч.) – всего

Ответ: 218 учебников привезли.





60, 240, 160, 180, 120, 1, 0.






Табличному случаю.

Х=7, х=63, х=8




10:5=2 см

Чертим отрезок длиной 10 см и 2 см.

3*3=9 см

Чертим отрезок длиной 9 см.



44, 127, 21, 813, 816, 516, 84, 78, 98




Этап

Слово учителя

Слово ученика

Актуализация знаний

Вычислите столбиком.

212:2, 144:4, 150:2

Как вы думаете, какую тему будем изучать сегодня?

Верно, сегодня мы продолжим совершенствовать навык деления.

106, 35, 75


Деление.

Открытие знаний

Откройте учебник на странице 12. Обратите внимание на первый пример.

Обратите внимание на доску.

Объяснение: надо 876 разделить на 3.

Делю сотни: сотен 8.

Разделю 8 на 3. В частном будет 2 сот.

Умножу: 2*3=6. Разделили 6 сот.

Вычту: 8-6=2. Осталось разделить 2 сот.

Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 3; можно продолжить деление.

Делю десятки: 2 сот. И 7 дес. – это 27 дес.

Разделю 27 на 3. В частном будет 9 дес.

Умножу: 9*3=27. Разделили 27 дес.

Вычту: 27-27=0. Десятки разделили все.

Делю единицы: 6 на 3. В частном будет 2.

Умножаю: 2 на 3. Разделили 6 ед.

Остаток – о.

В частном будет 292.

Объясните, как разделили 128 на 4, и проверьте деление умножением.












65. Выполни деление и проверь умножением.


70. Решите задачу.







71. Решите задачу.




72. Вычислите столбиком.


73. Поставьте скобки так, чтобы значение выражения стало равно числу2, 50, 180, 474.




































Делю сотни: сотен 1, но 1 сотню нельзя разделить, чтобы получились сотни.

Делю десятки: 1 сот и 2 дес – это 12 дес.

Рзделю 12 на 4. В частно будет 3 дес.

Умножаю 3 на 4 = 12. Вычитаю 12-12=0. Осталось разделить 8 ед. на 4. Будет 2 ед.. Умножаю 2 на 4=8. Вычитаю 8 – 8 = 0.

Деление закончилось. Ответ: 0.

65, 78, 93, 41, 585, 468, 744, 369.


  1. 80:4=20 (л) – в одной канистре

  2. 20*3=60 (л) – в трех канистрах

  3. 100:20=6 (к) – потребуется

Ответ: 60 л, 5 канистр.

48*2=96 (л) – туда и обратно

100 больше 96

90 меньше 96 – нет, не хватит.


654, 137, 176, 35, 938, 214, 367, 360.


53-(3*9+4*6)=2

(53-3*9)+4*6=50

(53-3*9+4)*6=180

(53-3)*9+4*6=474

Мусаева Н. В.