СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм работы социально-психологической службы с неблагополучными семьями.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм работы социально-психологической службы с неблагополучными семьями.»

Алгоритм работы социально-психологической службы школы с неблагополучными семьями.



Типы неблагополучных семей

Практические рекомендации

по работе

с неблагополучными семьями

Совместная деятельность служб, центров, специалистов

1.


Семьи, в которых родители психически зависимы от алкоголя или наркотиков.


1. Наблюдение за семьей и проведение консультаций психологом образовательного заведения.

2. Применение методов внушения и убеждения в беседе психолога, социального педагога, классного руководителя с членами алкогольной семьи о необходимости лечения от зависимости.

3. Постановка семьи на учет в ОпДН и КДНиЗП.

4. Оказание наркологической помощи членам семьи.

5. Оказание психологической и психотерапевтической помощи.

6. Поддерживающая психотерапия.

7. Возбуждение дела о лишении родительских прав в случае неэффективности проделанной работы.

ОпДН, КДНиЗП, школа, наркологический диспансер.

Психологи, врачи

(психиатр, психотерапевт, невропатолог, терапевт, педиатр), воспитатели, учителя, социальные педагоги.

2.

Асоциально-аморальные семьи (бродяжничество, попрошайничество, родителей, нежелание работать, асоциальный образ жизни).

1. Наблюдение за семьей и проведение бесед с ее членами психологом, социальным педагогом, классным руководителем ОУ о целесообразности изменения их поведения.

2. Постановка семей на учет в ОпДН и КДНиЗП.

3. Оказание психологической и психотерапевтической помощи членами семьи.

4. Оказание помощи родителям асоциально-аморальной семьи в поиске работы, постоянного места жительства, получении денежных выплат.

5. Возбуждение дела о лишении родительских прав в случае неэффективности проделанной работы.

ОпДН, КДНиЗП, школа, наркологический диспансер.

Психологи, врачи

(психиатр, психотерапевт, невропатолог, терапевт, педиатр), воспитатели, учителя, социальные педагоги.

3.

Семьи, в которых родители или другие члены семьи отбывают либо отбыли наказание в местах лишения свободы.

1. Наблюдение за семьей и беседа с ее членами психолога, социального педагога, классного руководителя, участкового, инспектора по делам несовершеннолетних.

2. В случае отклонений в поведении родителей – постановка семьи на учет в ОпДН и КДНиЗП.

3. Оказание психологической и психиатрической помощи отбывшему наказание члену семьи: семейное консультирование,

социально-психологический тренинг.

4. В случае привлечения несовершеннолетнего к криминалу и неэффективности проделанной работы – лишение родительских прав.

ОпДН, КДНиЗП, школа, наркологический диспансер.

Психологи, врачи

(психиатр, психотерапевт, невропатолог, терапевт, педиатр), воспитатели, учителя, социальные педагоги.

4.

Семьи, в которых постоянно происходят семейные конфликты, заканчивающиеся ссорами,

скандалами,

рукоприкладством.

1. Наблюдение за семьей психологом, социальным педагогом, классным руководителем.

2. Консультации психолога.

3. Беседа воспитателя, социального педагога, классного руководителя с родителями.

4. В случае неэффективности воздействий постановка семьи на учет в ОпДН и КДНиЗП.

5. Оказание психологической и психиатрической помощи семье.

6. Лишение родительских прав в случае жестокого обращения с ребенком, неэффективности воздействий.


ОпДН, КДНиЗП, школа, наркологический диспансер.

Психологи, врачи

(психиатр, психотерапевт, невропатолог, терапевт, педиатр), воспитатели, учителя, социальные педагоги.

5.

Семьи с психически больными родителями.


1. Беседа психолога, классного руководителя, социального педагога с членами семьи о необходимости регулярного лечения (либо постановки на учет) психически больного члена семьи.

2. Постановка семьи на учет в ОпДН и КДНиЗП.

3. Оказание психиатрической помощи члену семьи на базе психоневрологического диспансера.

4. Оказание психологической помощи членам семьи: семейное консультирование, социально-психологический тренинг, аутогенная тренировка, музыкотерапия.

5. Лишение родительских прав в случае неэффективности лечения.

ОпДН, КДНиЗП, школа, наркологический диспансер.

Психологи, врачи

(психиатр, психотерапевт, невропатолог, терапевт, педиатр), воспитатели, учителя, социальные педагоги.

6.

Педагогически несостоятельные семьи.

1. Наблюдение и консультации психолога.

2. Выяснение проблем.

3. Психолого-педагогическая помощь семье.

Проведение лекций, родительских собраний, семинаров, бесед, просмотр видеофильмов, социально-психологических тренингов, проведение занятий психогимнастикой, библиотерапия, «воспитание родителей»


ОпДН, КДНиЗП, школа, наркологический диспансер.

Психологи, врачи

(психиатр, психотерапевт, невропатолог, терапевт, педиатр), воспитатели, учителя, социальные педагоги.