СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм разработки руководства игровой деятельностью дошкольников на протяжении дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлен алгоритм организации самостоятельной работы студентов по разработке технологической карты организации игровой деятельности дошкольников на протяжении дня

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм разработки руководства игровой деятельностью дошкольников на протяжении дня»

Алгоритм разработки руководства игровой деятельностью на протяжении дня

1. Подберите игры. Определите, какие виды игр актуальны в данной возрастной группе. Продумайте количество игр каждого вида для организации самостоятельной игровой деятельности детей и для совместных игр воспитателя с детьми. Составьте список самостоятельных и совместных игр. Подберите время организации каждой игры, ее предполагаемую длительность и оформите распределение игр в таблице:

время проведения

самостоятельные игры

(вид, тема)

время проведения

совместные игры

(вид, тема)

07.10 – 07.25

Сюжетно-ролевая «Больница»

15.20 – 15.45

Сюжетно-ролевая «Почта»

Сюжетно-ролевая «Семья»

Строительная «Дворец»

Строительная «Гараж»

Строительная «Улица города»



2. Определите, какое количество детей могут играть в каждую игру одновременно. Продумайте варианты игры с разным количеством игроков (в зависимости от дружеских связей детей, особенностей и количества материала игры). Пропишите, какие возможны варианты объединения детей в игре (вовлечения ребенка в имеющийся игровой коллектив).

3. Продумайте задачи руководства каждым видом игр. Помните, что в организации самостоятельных игр формулировки задач начинаются словами «Стимулировать самостоятельную игру …», «Развивать воображение в процессе обыгрывания … (названия предметов, игровых атрибутов», «Побуждать к совместным играм …».

В формулировке задач совместных игр используйте слова «Продолжать формировать игровые умения …, …», «Расширять игровые умения …, … (перечислить конкретные умения – например, «принимать роль и обозначать ее в речи для партнера», «переходить с роли на роль в зависимости от действий игровых партнеров» и т.д.)», «Учить устанавливать взаимодействие со сверстниками в процессе …, …».

Сформулируйте и запишите задачи руководства разными видами игр под таблицей.

4. Продумайте, какую предметную среду (предметы, атрибуты, крупное игровое оборудование) надо подобрать для каждого вида игр и как его удобнее расположить в пространстве для организации самостоятельных игр детей.

Подберите атрибуты и оборудование, необходимое для организации совместных игр воспитателя с детьми, продумайте, что из оборудования можно разместить в группе, что – внести в качестве мотивации игровой деятельности.

Составьте список оборудования для каждого вида игр и запишите его.

5. Продумайте выявление игровых интересов детей (для организации самостоятельной игровой деятельности). В зависимости от возраста детей, вида игр и сформированности игровых умений это может быть постановка вопросов к детям («Во что ты хочешь поиграть? С кем бы ты хотел поиграть в …? Пригласи … (имя ребенка) поиграть с тобой в …»), привлечение внимания к игровому оборудованию («Посмотри, на столе выложены …, …, … (атрибуты)». Как ты думаешь, во что можно поиграть с этими предметами?»), предоставление выбора из имеющихся возможностей («Посмотрите, у нас на столах выложены дидактические игры …, …, … (названия игр), на полке стоит конструктор и новые схемы построек, в кукольном уголке появилось …, …, … (оборудование). Скажите, кто во что хочет поиграть?»). Сформулируйте и запишите варианты выявления игровых интересов детей, вовлечения в каждую игру нужного количества игроков или изменения игровых коллективов.

6. В организации совместных игр продумайте последовательность внесения новой игры (или игр), привлечения к ним внимания детей.

7. Опишите руководство игровой деятельностью детей на протяжении дня (форма описания – см. Технологическую карту организации игровой деятельности дошкольников).