СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм решения задач по химии Тема: «Определение выхода веществ в процентах по отношению к теоретическому»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм решения задач по химии Тема: «Определение выхода веществ в процентах по отношению к теоретическому»»













Алгоритм решения задач по химии
Тема: «Определение выхода веществ в процентах по отношению к
теоретическому»










Автор:
Учитель химии I КК
МАОУ НТГО «СОШ №7 имени М.Г. Мансурова»
Л.И. Колпакова










2024

Современная программа по химии 8-9 классов очень перегружена
теоретическим материалом, а для решения расчетных задач отведено, очень мало времени, которого недостаточно для выработки высокого уровня умений и навыка решения задач. Именно в условиях недостатка основного учебного времени я разработала курс внеурочной деятельности 1 час в неделю «Решение расчётных задач по химии для обучающихся 8-9 классов», который даёт возможность познакомить учащихся с различными способами решения задач, а также помочь подготовиться к поступлению на избранный профиль.

При решении задач не только закрепляются и развиваются знания и навыки учащихся, полученные ранее, но и формируются новые.
При решении задач развиваются кругозор, память, мышление. Решение
задач развивает интерес учащихся к химии, активизирует их деятельность.
При подборе расчетных задач целесообразно учитывать использование
задач как репродуктивного, так и продуктивного типа.

Актуальность курса: задачи в химии решаются не только ради получения правильного ответа. Способность правильно решать задачи может служить оценкой степени усвоения теоретических знаний и практических умений.

Главными задачами курса является:

1. Ознакомить учащихся с типами расчетных задач по химии и
способами их решения

2. Развить умения логически рассуждать, планировать, дифференцировать, устанавливать причинно-следственные связи, производить расчеты, обосновывать их теоретическими предпосылками

3.Развить навыки самостоятельной работы

4. Содействовать конкретизации и упрочению знаний

Цели данного курса:

1. проверить готовность учащихся, ориентированных на химический
профиль обучения, к усвоению материала различного уровня сложности по
данному предмету;

2. устранить пробелы в знаниях;

3. познакомить учащихся с видами деятельности, необходимыми для успешного усвоения профильной программы.

По каждому типу задач мною разработан алгоритм решения задач. Привожу пример алгоритма решения задач на определение выхода веществ в процентах по отношению к теоретическому.

Задачи на определение выхода веществ в процентах по отношению к теоретическому.

Масса вещества (m) рассчитанная на основании данных уравнения реакции, называется теоретическим выходом продукта.

Масса вещества m1 действительно полученного в результате реакции
называется практическим выходом продукта реакции. Обычно часть вещества в производстве теряется, поэтому практический выход продукта реакции всегда меньше теоретического, т.е. mm1.

Задача: вычислить массовую долю выхода нитрата аммония, если при
пропускании 85г аммиака в раствор азотной кислоты было получено 380г нитрата аммония.

Алгоритм решения задач.

1. На известково-обжигательном заводе производят из известняка
негашеную известь. Из каждого килограмма известняка без примеси на заводе получают 0,435 кг извести. Рассчитайте массовую долю продукта реакции в процентах от теоретически возможного выхода.

2. Из 56кг азота было синтезировано 48 кг аммиака. Каков выход аммиака в процентах к теоретическому.

(70,5%)

3. 34 кг аммиака пропустили через раствор серной кислоты. Выход сульфата аммония составил 90% от теоретического. Сколько кг сульфата аммония получено?

(118,8 кг)

4. При окислении 34 кг аммиака было получено 54 кг оксида азота (II).

Вычислить выход оксида азота (II) в процентах по отношению к теоретическому.
(90%)

5. В лаборатории аммиак получают взаимодействием хлорида аммония с гидроксидом кальция. Сколько граммов аммиака было получено, если израсходовано 107 г хлорида аммония и выход NH3 составил 90% от теоретического?

(30,6 г.)

6. Из 60 кг водорода и соответствующего количества азота было синтезировано 272 кг аммиака. Каков выход аммиака в процентах к теоретическому?

(80%)

7. Из 85 г нитрата натрия получено 56,7 г азотной кислоты. Каков выход азотной кислоты в процентах к теоретическому?

(90%)

8. При пропускании аммиака через 63 кг 50%-ного раствора азотной
кислоты было получено 38 кг нитрата аммония. Каков выход его в процентах к теоретическому?

(95%)

9. 49 кг 50%-ного раствора ортофосфорной кислоты было нейтрализовано гидроксидом кальция, причём получилось 30,6 кг гидрофосфата кальция СаНРО4. Определить выход продукта в процентах к теоретическому.

(90%)

10. Фосфор получают в технике по уравнению реакции:
Ca3(PO4)2 +3SiO2 +5C= 3CaSiO3+ 2P+ 5CО

Каков выход фосфора в процентах к теоретическому, если его получилось 12,4 кг из 77 кг ортофосфата кальция.

(~80,5%)

11. Вычислить выход карбида кальция СаС2 в процентах к теоретическому, если 15,2 кг его были получены из 14 кг оксида кальция.

(95%)

12. При действие соляной кислоты на 50 г карбоната кальция получилось 20 г оксида углерода (IV). Каков выход его в процентах к теоретическому?

(~90.9%)

13. Определить выход силиката натрия в процентах к теоретическому, если при сплавлении 10 кг гидроксида натрия с оксидом кремния(IV) получено 12,2 кг Na2SiO3

(~80.2%)

14. При действии избытка соляной кислоты на карбонат кальция массой 25 кг получили оксид углерода (IV) массой 10 кг. Определите выход продукта.

(90,9%)

15.Сколько граммов аммиака можно получить нагревая смесь 20 кг хлорида аммония с 20 кг гидроксида кальция, приняв, что выход составляет 98% от теоретически возможного.

16. Из 280 т жженой извести получили 364 т гашеной извести. Сколько
процентов или массовых долей, это составляет от теоретически возможного
выхода?

17.На гашеную известь подействовали 3,15 кг азотной кислоты. Какую
массу нитрата кальция получили, если выход в массовых долях составляет
0,98(или 98%)по сравнению с теоретическим.

(4,02 кг)

18. При полном растворении 3,2 г меди в концентрированной азотной
кислоте практически выделилось 3 г оксида азота(IV). Какова массовая доля (%) оксида азота(IV) от теоретически возможного выхода.

(~65%)

19. Сколько нужно взять нитрата натрия для получения 100 г 63%-ной
азотной кислоты, если практический выход её составляет 96%.

20. При сплавлении 30 кг известняка с оксидом кремния (IV) получилось 29 кг силиката кальция. «Определить выход продукта реакции в процентах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!