СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм решения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм решения»

КСП по математике во 2 классе

2 четверть урок 11 (43) Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел 15+28, 43-15

Тема: Ставлю цель урока

Школа: № 1

Дата: 22.11.17

Ф.И.О. педагога: Пименова Е.А.

Класс: 2 А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цель обучения

2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных

чисел.

Предполагаеый результат

Все учащиеся будут:

применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.

Многие учащиеся будут:

применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

Некоторые учащиеся будут:

выполнять все вычисления без ошибок, находить или составлять примеры вычислений данного вида.

Языковая цель

Учащиеся могут:

комментировать свои действия по алгоритму письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел.

Предметная лексика и терминология:

Цель, цель урока, письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Выполните сложение и вычитание двузначных чисел в соответствии с алгоритмом.

Письмо:

Запись письменных приемов сложения и вычитания.

Предшествующие знания

Задачи на вычитание числа из суммы.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы



0-3

Мотивация.

Проводит практическую работу по заданию №1 из учебника, ученики называют цель каждой из представленных на картинке спортивных игр. Учитель спрашивает:

–Какова основная цель ученика на уроке, как ее можно достичь?

Для подытоживания беседы может быть подобрано четверостишие:

Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.


4-6

Актуализация.

БИС

Ученики вычисляют значения выражений, приведенных на рисунке.


7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Для создания проблемной ситуации учитель предлагает рассмотреть и объяснить, как вычисляли Алия и Тимур. Ученики составляют модели чисел и демонстрируют, как произвели устное вычисление.

В задании №2 ученики рассматривают рисунки и запись к заданию, пытаются сформулировать цель урока.


Учебник




Ученики, сравнив предложенные примеры с рассмотренными на предыдущих уроках, приходят к выводу, что цель данного урока – научиться использовать письменные приемы вычисления для случаев перехода через десяток.




12-27

Открытие нового.

Для выхода из создавшейся проблемной ситуации ученикам предлагает рассмотреть и прокомментировать задание №2 из учебника, как можно осуществить письменные приемы вычислений. Задание предлагает выполнить в парах. В заключение, ученики сравнивают свои комментарии с предложенным алгоритмом вычислений.

Первичное закрепление с проговариванием.

Ученики записывают столбиком, выполняют действия, используя алгоритм письменных приемов вычислений для чисел и величин.

Самостоятельная работа.

Предлагает несколько примеров, аналогичных предыдущему заданию для индивидуального выполнения с последующей самопроверкой по эталону (образцу). Выявляет детей, допустивших ошибки.

Предлагает найти выход из затруднения.







28-37

Применение нового.

Ученики выполняют задание №1 из тетради, записывают и вычисляют столбиком, делают проверку.

После выполнения заданий учитель знакомит детей с критериями успеха. Предлагает поставить галочку напротив критерия, оценивающего вид деятельности, с которым ученик успешно справится.

Критерии оценивания:

Могу записать верно столбиком вычисления. Могу применить алгоритм сложения и вычитания с переходом через десяток.

Читаю ответ. Делаю проверку.

Работа над ранее изученным

В задании №4 из учебника ученики решают задачи разными способами, вспомнив правила вычитания суммы из числа и числа из суммы.

В задании №5 из учебника ученики сравнивают выражения, не производя вычислений. Ученики обобщают:

  • в случаях, когда выражения имеют по одному

одинаковому слагаемому, больше то выражение, второе слагаемое которого больше;

  • в случаях с одинаковыми уменьшаемыми больше то выражение, в котором вычитаемое меньше.

В задании №6 из учебника ученикам необходимо выразить величины в указанных единицах измерения.

200 кг = ц 4 ц = кг

Для успешности выполнения, ученикам необходимо знать количественное соотношение единиц измерения длины и массы

(1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см, 1 ц = 100 кг).

Учебник, тетрадь.

38-40

Рефлексия.

Учитель раздает ученикам карточки с незаконченными фразами.

Ученики записывают продолжение: я научился…

у меня получилось …

я смог…

Карточки с

незаконченными фразами.