СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Алгоритм сопровождения ребенка с проблемами в развитии через деятельность психолого-педагогического консилиума общеобразовательной организации».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Алгоритм сопровождения ребенка с проблемами в развитии через деятельность психолого-педагогического консилиума общеобразовательной организации».»

Выступление специалиста ТПМПК Бахчисарайского района, учителя-логопеда МБОУ «Холмовская СОШ им. Луценко А.А.» Мацькайло И. В. на ШМО начальных классов на тему:

«Алгоритм сопровождения ребенка с проблемами в развитии через деятельность психолого-педагогического консилиума общеобразовательной организации».

Сопровождение – это создание условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе.

Сопровождение включает в себя:

  1. Отслеживание динамики психического развития ребенка в процессе обучения.

  2. Создание условий для развития личности каждого ребенка, успешности его обучения.

  3. Создание специальных условий для сопровождения и помощи в обучении и развитии детям с ОВЗ.

Принципы работы психолого – педагогического консилиума:

- уважения личности и опоры на положительные качества ребенка. Собеседование с обучающимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в одинаковой степени, как недостатков развития, так и положительного потенциала ребенка;

- «не навреди»;

-интеграция психологического и педагогического знания.

Функции консилиума:

Диагностическая:

  • выявление причин и характера отклонений в поведении и учении;

  • изучение социальной ситуации развития, положении в коллективе;

  • определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.

Реабилитирующая:

  • защита интересов ребёнка, попавшего в неблагоприятные учебно – воспитательные или семейные условия;

  • выбор оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;

  • выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ребёнка как в условиях школьного обучения, так и методами семейного воспитания;

  • семейная реабилитация, смысл которой в повышении статуса ребёнка в глазах родителей;

  • школьная реабилитация, которая направлена на разрушение отрицательного стереотипа ученика, сложившегося у учителей;

  • выработка рекомендаций разным участникам образовательного процесса.

Воспитательная:

  • разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;

  • интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей на ученика;

  • обеспечение преемственности педагогических воздействий.

Нормативные основы деятельности психолого-педагогического консилиума определены следующими нормативными документами разных уровней:

Консилиум в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка.

  • Конвенция о правах ребёнка.

  • Декларация ООН о правах инвалидов.

  • Законом Российской Федерации от  29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».

  • Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях при ее оказании».

  • Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

  • Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

  • Уставом ОО .

  • Положением о ПП к ОО.







Алгоритм деятельности ППк

*Запрос

*Журнал записи детей на ППк

*Обследование

*Заключение специалистов

*Заседание ППк

*Общее заключение ППк (выводы и рекомендации)

*Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения , рекомендаций ППк

*Протокол заседания ППк



ППк по отношению к конкретному ребенку отвечает на следующие поставленные вопросы:

  • каков психологический, социальный и медицинский статус школьника на момент обследования?

  • какими особенностями и проблемами характеризуется развитие школьника в целом на момент обследования?

  • каким содержанием должна быть наполнена индивидуальная стратегия его сопровождения в процессе школьного обучения?

  • в каких формах и в какие сроки окажут помощь школьнику специалисты: психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог, учителя предметники, медицинский работник?



Психолого-педагогический консилиум позволяет объединить информацию об отдельных составляющих школьного статуса ребёнка, которой владеют педагоги и на основе целостного видения ученика,

реализовать общую линию его дальнейшего обучения и развития.

Да, эти дети – другие… Но если мы определили это – наша задача помочь им быть успешными…