Просмотр содержимого документа
«Алгоритм составления плана воспитательной работы»
Алгоритм составления перспективного плана воспитательной работы классного руководителя
Приступая к составлению плана, педагог, классный руководитель должен знать и учесть следующее:
• государственные, региональные и местные документы об образовании, воспитании;
• педагогические и методические рекомендации по вопросам воспитания и планирования; изучить педагогическую литературу, освещающую вопросы планирования различных разделов воспитательной работы
• план учебно-воспитательной работы школы;
• данные диагностики учащихся;
• рекомендации учителей класса, пожелания родителей, актива и учеников класса;
изучить опыт лучших классных руководителей;
текущие и ожидаемые события в мире, стране, городе и селе.
дать анализ воспитательной работы за прошедший год, включающий оценку уровня воспитанности школьников и уровня развития коллектива;
определить цель и основные задачи воспитания;
определить содержание и основные виды деятельности, формы работы с учащимися;
соотнести запланированное классным руководителем с деятельностью учителей-предметников, вожатой, с детским самоуправлением, социальным педагогом, родителями, работниками учреждений дополнительного образования;
оформить план воспитательной работы.
Примерная структура перспективного плана воспитательной работы классного руководителя
Анализ воспитательной работы класса за прошедший учебный год.
Тема, над которой работает классный руководитель.
Цель и задачи воспитательной работы класса на новый учебный год.
Паспорт класса.
Всего учащихся:
Ф. И. О. учащихся:
Нарушение осанки | Нарушение зрения | Хронические заболевания | Частые ОРЗ | Инвалиды |
| | | | |
Личностные особенности учащихся:
• увлечения детей (указать Ф. И. О.)
Спорт | Музыка | Художественный труд | Танцы | Театральное искусство | Прочее |
| | | | | |
дети особой заботы (указать Ф. И. О. ученика, отметить, в чем нужна помощь);
склонности детей (указать Ф. И. О. ученика):
предлагаю поставить на учет:
Ученическое самоуправление (Ф. И. О. ученика):
Родительский актив класса:
Председатель родительского комитета (Ф. И. О., телефон, домашний адрес, место работы).
Член совета школы (Ф. И. О., телефон, домашний адрес, место работы).
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся и класса в целом:
психологическая атмосфера в коллективе;
рождение и развитие традиций в коллективе;
организаторы работы, актив, их роль в коллективе, инициатива, самостоятельность, требовательность, авторитет, организаторские способности активистов;
развитие взаимоотношений с учащимися, наличие группировок, мотивы их образования, отношение к коллективу класса, степень заинтересованности в общих делах, проявление взаимной требовательности, заботы, взаимопомощи; критика, самокритика;
наличие лидеров в различных видах деятельности, лидеров- организаторов, неофициальных лидеров, их влияние на коллектив;
наличие пассивных, «отверженных», изолированных учащихся;
развитие отношений между учащимися и педагогами, работающими в классе;
развитие отношений с другими классами.
Направления деятельности классного коллектива и содержание работы в них.
Традиционный вариант плана воспитательной работы классного руководителя:
Характеристика класса.
Воспитательные задачи на определенный период, соответствующие возрасту и характеристике данного класса.
Работа с ученическим коллективом (календарь основных воспитательных мероприятий, зафиксированных в матрице).
Работа с учителями-предметниками, работающими в классе, со школьным психологом, возможно с социальным педагогом.
Работа с родителями учащихся.
Вариант плана воспитательной работы классного руководителя
по В. А. Караковскому
Введение (отмечаются особенности и своеобразие данного учебного года, отражаются главные педагогические идеи общешкольной программы и плана).
Психолого-педагогическая характеристика класса.
Основные задачи, вытекающие из введения и характеристики класса.
Календарный план-сетка на девять учебных месяцев, который заполняется постепенно с опережением на один месяц (школьные ключевые дела разносятся по всему первому периоду).
Приложения к плану: сведения об учащихся, родителях, учителях класса; учет участия каждого ученика в жизни класса; педагогический дневник.
Вариант плана воспитательной работы классного руководителя
по Е. Н. Степанову
Анализ воспитательной работы за прошедший год.
Цели и задачи воспитательной деятельности.
Основные направления и дела классного сообщества.
Индивидуальная работа с учащимися.
Работа с родителями.
Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.
Вариант плана воспитательной работы классного руководителя
по Т. А. Стефановской
Краткий анализ воспитательной работы за прошедший год и характеристика класса.
Конкретные воспитательные задачи.
План-программа педагогического мониторинга в классе.
Организаторская деятельность классного руководителя:
план-программа воспитательных мероприятий; помощь (при необходимости) в организации коллективных творческих дел;
учеба актива (организация самоуправления школьников);
календарь внеучебной работы по предметам;
традиции коллектива;
план-программа родительского всеобуча (просвещение родителей);
привлечение к социально-педагогической деятельности;
консультпункт для родителей;
Гностическая деятельность классного руководителя (ведение индивидуальных мониторинговых карт, составление графиков изменения воспитанности школьников, «кривых эффективности воспитательного мероприятия» и др.
Образцы планов воспитательной работы классного руководителя
Вариант 1
Направление работы | Гражданско-патриотическое воспитание | Физкультурно-оздоровительная работа |
Решаемые задачи | Воспитание гражданской ответственности, уважения к людям труда и любви к Родине | Создание условий для физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам |
Формы и методы работы | Краеведческий калейдоскоп, встречи с ветеранами войны и труда, поисковая работа и т. д. | Организация спортивных секций, соревнований и походов; беседы врачей и т. д. |
Календарный план |
I четверть Сентябрь. Октябрь. Осенние каникулы | Вносятся основные мероприятия |
II четверть Ноябрь. Декабрь. Зимние каникулы | | |
III четверть Январь. Февраль. Март. Весенние каникулы | | |
IV четверть Апрель. Май. Летние каникулы | | |
Отметка о выполнении | Делаются пометки по мере выполнения плана | |
Таким же образом разрабатываются художественно-эстетическое воспитание, трудовое воспитание, учебно-развивающая работа, эколого-краеведческое воспитание и т.д.
Вариант 2 План воспитательной работы на I полугодие
Направления работы | 1 четверть | 2 четверть |
| Задачи | Содержание | Результат | Задачи | Содержание | Результат |
1.Диагностика личности, коллективных отношений 2.Организация деятельности органов самоуправления 3.Организация деятельности детского коллектива 4.Индивидуальная работа с учащимися 5. Взаимодействие с родителями | | | | | | |
Вариант 3.
Направления работы | Решаемые задачи | Содержание, формы и методы работы | Время проведения | Ответственные за проведение | Примечание |
Учебно- познавательная деятельность | | | | | |
Художественно-эстетическое воспитание | | | | | |
И т. д. | | | | | |
Вариант 4.
Месяц. Задачи | Время проведения | Коллективные творческие дела | Тематические классные часы | Работа с семьёй | Работа с учителями предметниками | Диагностика | Примечания |
Сентябрь | 1-я неделя | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Домашнее задание:
Составьте макет плана воспитательной работы класса, в котором надо определить:
Класс, примерный состав
Тему, над которой работает классный руководитель.
Цель и задачи воспитательной работы класса на новый учебный год
План воспитательной работы классного руководителя (по типу 1 или 3 образца)
Основные темы для работы с классом на этот период:
Формирование активной жизненной позиции обучающихся
Формирование сознательного отношения к труду
Развитие познавательной активности учащихся
Формирование у учащихся бережного отношения к природе,
Развитие любви к родному краю
Формирование у учащихся гражданско-патриотических ценностей
Формировать у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни,
Повышение уровня физического развития и физической подготовленности
Формирование коммуникативных навыков в социальном общении
Систематизировать работу по формированию сплочённого коллектива педагогов, детей и родителей
Формирование у детей способностей к рефлексивной и проектной деятельности
Развитие личностных и индивидуальных особенностей детей
Формирование нравственных отношений в коллективе
Реализация потребности в самосовершенствовании и саморазвитии у детей
Формирование духовно-нравственных качеств личности;
Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
Формирование патриотического сознания, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;
Формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения;
Развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;
Воспитание социально значимых трудовых отношений, развитие навыков самообслуживания, воспитание ответственности за порученное дело.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/09/17/plan-vospitatelnoy-raboty-na-2013-2014-uch-god-2
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/09/14/plan-vospitatelnoy-raboty-na-2013-2014-uchebnyy
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/01/03/plan-vospitatelnoy-raboty-na-2013-2014-uchebnyy