СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм составления плана воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

алгоритм составления плана воспитательной работы

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм составления плана воспитательной работы»



Алгоритм составления перспективного плана воспитательной работы классного руководителя

Приступая к составлению плана, педагог, классный руководитель должен знать и учесть следующее:

  • • государственные, региональные и местные документы об образовании, воспитании;

  • • педагогические и методические рекомендации по вопросам воспитания и планирования; изучить педагогическую литературу, освещающую вопросы планирования различных разделов воспитательной работы

  • • план учебно-воспитательной работы школы;

  • • данные диагностики учащихся;

  • • рекомендации учителей класса, пожелания родителей, актива и учеников класса;

  • изучить опыт лучших классных руководителей;

  • текущие и ожидаемые события в мире, стране, городе и селе.

  • дать анализ воспитательной работы за прошедший год, включающий оценку уровня воспитанности школьников и уровня развития коллектива;

  • определить цель и основные задачи воспитания;

  • определить содержание и основные виды деятельности, формы работы с учащимися;

  • соотнести запланированное классным руководителем с деятельностью учителей-предметников, вожатой, с детским самоуправлением, социальным педагогом, родителями, работниками учреждений дополнительного образования;

  • оформить план воспитательной работы.

Примерная структура перспективного плана воспитательной работы классного руководителя

  1. Анализ воспитательной работы класса за прошедший учебный год.

  2. Тема, над которой работает классный руководитель.

  3. Цель и задачи воспитательной работы класса на новый учебный год.

  4. Паспорт класса.

    1. Всего учащихся:

  • мальчиков;

  • девочек.

    1. Ф. И. О. учащихся:

  • из полных семей;

  • из неполных семей;

  • из неблагополучных семей;

  • из малообеспеченных семей;

  • опекаемых;

  • с ослабленным здоровьем:

Нарушение

осанки

Нарушение

зрения

Хронические

заболевания

Частые ОРЗ

Инвалиды






    1. Личностные особенности учащихся:

• увлечения детей (указать Ф. И. О.)

Спорт

Музыка

Художественный

труд

Танцы

Театральное

искусство

Прочее









  • дети особой заботы (указать Ф. И. О. ученика, отметить, в чем нужна помощь);

  • склонности детей (указать Ф. И. О. ученика):

  • предлагаю поставить на учет:

  • ПДН (Ф. И. О. ученика, почему); внутришкольный учет (Ф. И. О. ученика, почему).

    1. Ученическое самоуправление (Ф. И. О. ученика):

  • староста;

  • заместитель;

  • ответственные по направлениям деятельности класса и другие обязанности;

    1. Родительский актив класса:

  • Председатель родительского комитета (Ф. И. О., телефон, домашний адрес, место работы).

  • Член совета школы (Ф. И. О., телефон, домашний адрес, место работы).

  1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся и класса в целом:

  • психологическая атмосфера в коллективе;

  • рождение и развитие традиций в коллективе;

  • организаторы работы, актив, их роль в коллективе, инициатива, самостоятельность, требовательность, авторитет, организаторские способности активистов;

  • развитие взаимоотношений с учащимися, наличие группировок, мотивы их образования, отношение к коллективу класса, степень заинтересованности в общих делах, проявление взаимной требовательности, заботы, взаимопомощи; критика, само­критика;

  • наличие лидеров в различных видах деятельности, лидеров- организаторов, неофициальных лидеров, их влияние на коллектив;

  • наличие пассивных, «отверженных», изолированных учащихся;

  • развитие отношений между учащимися и педагогами, работающими в классе;

  • развитие отношений с другими классами.

  1. Направления деятельности классного коллектива и содержание работы в них.

Традиционный вариант плана воспитательной работы классного руководителя:

  1. Характеристика класса.

  2. Воспитательные задачи на определенный период, соответствующие возрасту и характеристике данного класса.

  3. Работа с ученическим коллективом (календарь основных воспитательных мероприятий, зафиксированных в матрице).

  4. Работа с учителями-предметниками, работающими в классе, со школьным психологом, возможно с социальным педагогом.

  5. Работа с родителями учащихся.















































































Вариант плана воспитательной работы классного руководителя

по В. А. Караковскому

  1. Введение (отмечаются особенности и своеобразие данного учебного года, отражаются главные педагогические идеи общешкольной программы и плана).

  2. Психолого-педагогическая характеристика класса.

  3. Основные задачи, вытекающие из введения и характеристики класса.

  4. Календарный план-сетка на девять учебных месяцев, который заполняется постепенно с опережением на один месяц (школьные ключевые дела разносятся по всему первому периоду).

  5. Приложения к плану: сведения об учащихся, родителях, учителях класса; учет участия каждого ученика в жизни класса; педагогический дневник.

Вариант плана воспитательной работы классного руководителя

по Е. Н. Степанову

  1. Анализ воспитательной работы за прошедший год.

  2. Цели и задачи воспитательной деятельности.

  3. Основные направления и дела классного сообщества.

  4. Индивидуальная работа с учащимися.

  5. Работа с родителями.

  6. Изучение состояния и эффективности воспитательного про­цесса в классе.

Вариант плана воспитательной работы классного руководителя

по Т. А. Стефановской

  1. Краткий анализ воспитательной работы за прошедший год и характеристика класса.

  2. Конкретные воспитательные задачи.

  3. План-программа педагогического мониторинга в классе.

  4. Организаторская деятельность классного руководителя:

  • с коллективом учащихся:

  • план-программа воспитательных мероприятий; помощь (при необходимости) в организации коллективных творческих дел;

  • учеба актива (организация самоуправления школьников);

  • календарь внеучебной работы по предметам;

  • традиции коллектива;

  • индивидуальная работа с учащимися:

  • помощь в организации самообразования и самовоспитания (индивидуальный маршрут развития и др.);

  • включение школьников в социально-педагогическую дея­тельность и др.;

  • работа с родителями учащихся:

  • план-программа родительского всеобуча (просвещение ро­дителей);

  • привлечение к социально-педагогической деятельности;

  • консультпункт для родителей;

  • координация воспитательной деятельности учителей-пред- метников, работников дополнительного образования, детских и юношеских организаций и объединений и др.

  1. Гностическая деятельность классного руководителя (ведение индивидуальных мониторинговых карт, составление графиков изменения воспитанности школьников, «кривых эффективности воспитательного мероприятия» и др.

Образцы планов воспитательной работы классного руководителя

Вариант 1

Направление

работы

Гражданско-патриотическое воспитание

Физкультурно-оздоровительная работа

Решаемые

задачи

Воспитание гражданской ответственности, уважения к людям труда и любви к Родине

Создание условий для физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам

Формы и методы работы

Краеведческий калейдоскоп, встречи с ветеранами войны и труда, поисковая работа и т. д.

Организация спортивных секций, соревнований и походов; беседы врачей и т. д.

Календарный план

I четверть Сентябрь.

Октябрь.

Осенние каникулы

Вносятся основные мероприятия

II четверть Ноябрь.

Декабрь.

Зимние каникулы



III четверть Январь.

Февраль.

Март.

Весенние каникулы



IV четверть Апрель.

Май.

Летние каникулы



Отметка о выполнении

Делаются пометки по мере выполнения плана


Таким же образом разрабатываются художественно-эстетическое воспитание, трудовое воспитание, учебно-развивающая работа, эколого-краеведческое воспитание и т.д.













Вариант 2 План воспитательной работы на I полугодие

Направления работы

1 четверть

2 четверть


Задачи

Содержание

Результат

Задачи

Содержание

Результат

1.Диагностика личности, коллективных отношений

2.Организация деятельности органов самоуправления

3.Организация деятельности детского коллектива

4.Индивидуальная работа с учащимися

5. Взаимодействие с родителями








Вариант 3.

Направления

работы

Решаемые задачи

Содержание, формы и методы работы

Время проведения

Ответственные за проведение

Примечание

Учебно- познавательная деятельность






Художественно-эстетическое воспитание






И т. д.







Вариант 4.

Месяц.

Задачи

Время проведения

Коллективные творческие

дела

Тематические классные часы

Работа с семьёй

Работа с учителями предметниками

Диагностика

Примечания

Сентябрь

1-я неделя















































Домашнее задание:

Составьте макет плана воспитательной работы класса, в котором надо определить:

  1. Класс, примерный состав

  2. Тему, над которой работает классный руководитель.

  3. Цель и задачи воспитательной работы класса на новый учебный год

  4. План воспитательной работы классного руководителя (по типу 1 или 3 образца)


Основные темы для работы с классом на этот период:

  1. Формирование активной жизненной позиции обучающихся

  2. Формирование сознательного отношения к труду

  3. Развитие познавательной активности учащихся

  4. Формирование у учащихся бережного отношения к природе,

  5. Развитие любви к родному краю

  6. Формирование у учащихся гражданско-патриотических ценностей

  7. Формировать у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни,

  8. Повышение уровня физического развития и физической подготовленности

  9. Формирование коммуникативных навыков в социальном общении

  10. Систематизировать работу по формированию сплочённого коллектива педагогов, детей и родителей

  11. Формирование у детей способностей к рефлексивной  и проектной деятельности

  12. Развитие личностных и индивидуальных особенностей детей

  13. Формирование нравственных отношений в коллективе

  14. Реализация потребности в самосовершенствовании и саморазвитии у детей

  15. Формирование духовно-нравственных качеств личности;

  16. Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;

  17. Формирование патриотического сознания, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;

  18. Формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения;

  19. Развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;

  20. Воспитание социально значимых трудовых отношений, развитие навыков самообслуживания, воспитание ответственности за порученное дело.


http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/09/17/plan-vospitatelnoy-raboty-na-2013-2014-uch-god-2

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/09/14/plan-vospitatelnoy-raboty-na-2013-2014-uchebnyy

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/01/03/plan-vospitatelnoy-raboty-na-2013-2014-uchebnyy