СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм создания электронного учебника.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм создания электронного учебника.»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

МДК 05.02. Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов





Алгоритм создания электронного учебника.





Выполнила:

студентка 4 курса группы «Б»

Свекольникова А.И.

Проверил:

преподаватель

Рашитова Р.Х.













Астрахань, 2022

Электронные учебники могут иметь различную структуру: линейную, древовидную, фреймовую. Перечислим основные принципы, которыми следует руководствоваться при создании электронного учебника.

  1. Принцип квантования: разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых, обособленных по содержанию.

  2. Принцип наглядности: каждый модуль должен состоять из коллекции кадров с минимумом текста и визуализацией, облегчающей понимание и запоминание учебного материала.

  3. Принцип ветвления: каждый модуль должен быть связан гипертекстовыми ссылками с другими модулями так, чтобы у пользователя был выбор перехода к требуемой информации. Данный принцип предполагает наличие рекомендуемых переходов, реализующих различные последовательности изучения дисциплины.

  4. Принцип регулирования: обучаемый самостоятельно управляет сменой кадров, имеет возможность отобразить на экране любое количество примеров, решить необходимое ему количество задач, выбираемых самостоятельно или заданного преподавателем в зависимости от уровня сложности, а также проверить себя, ответив на контрольные вопросы и выполнив контрольную работу, заданного уровня сложности.

  5. Принцип адаптивности: электронный учебник должен допускать адаптацию к потребностям конкретного пользователя в процессе обучения, позволять варьировать глубину и сложность изучаемого материала и его прикладную направленность в зависимости от будущей специальности обучаемого, а также, ориентируясь на возможности пользователя, генерировать дополнительный иллюстративный материал, предоставлять графические и геометрические интерпретации изучаемого материала, решения требуемых задач.

  6. Принцип компьютерной поддержки: в любой момент обучаемый может получить компьютерную поддержку, освобождающую его от рутинной работы и позволяющую сосредоточиться на сути изучаемого в данный момент материала, рассмотреть большее количество примеров и решить более сложные задачи в большем количестве. Причем компьютер не только выполняет громоздкие преобразования, разнообразные вычисления и графические построения, но и совершает математические операции любого уровня сложности, если они уже изучены ранее, а также проверяет полученные результаты на любом этапе, а не только на уровне ответа.

  7. Принцип собираемости: электронный учебник (и другие учебные материалы) должны быть выполнены в форматах, позволяющих компоновать их в единые электронные комплексы, расширять и дополнять их новыми разделами и темами, а также формировать электронные библиотеки по отдельным дисциплинам (например, для специализированных компьютерных классов) или личные электронные библиотеки преподавателя, исследователя или студента (в соответствии со специальностью и курсом, на котором он учится). После создания электронного учебника следует грамотно ознакомить обучающихся с ним и начать обучение с его помощью.


Средства создания электронных учебников можно разделить на группы на основе комплексного критерия, учитывающего назначение и выполняемые функции, требования к техническому обеспечению и особенности использования. В соответствии с этим критерием можно выделить следующие классы:

-        традиционные алгоритмические языки;

-        инструментальные средства общего назначения;

-        средства мультимедиа;

-        гипертекстовые и гипермедиа средства.

При создании учебника можно ориентироваться на следующие основные этапы:

-        Постановка целей и задач его разработки.

-        Планировка структуры электронного учебника. –

        Подборка содержания по разделам и темам учебника.

-        Подготовка отдельных компонент электронного учебника.

-        Программирование.

-        Предварительный просмотр.

-        Корректировка содержания по результатам апробации.